Рефераты. Конкурентная среда предприятия и факторы производственного воздействия на нее

Как мы выяснили по ходу работы, конкуренция за счет товаров среди аптечных сетей невозможна, так как все аптеки продают медикаменты одних и тех же заводов по одним и тем же ценам, поэтому в данной отрасли конкурировать можно лишь за счет оказания качественных услуг. Такой услугой может быть и грамотная консультация специалиста, создание условий внутри аптеки, располагающих для общения и приобретения товаров, индивидуальный подход к каждому покупателю, заказ медикаментов по индивидуальной просьбе покупателя. Все это залог эффективного взаимодействия аптеки с потребителями. Сеть аптек «Ромашка» имеет такой потенциал и активно использует его в своей работе. Как было выявлено в результате SWOT - анализа таким явным преимуществом сети являются высококвалифицированные сотрудники и большое количество аптек, расположенных в разных районах города, именно поэтому сеть остается в числе лидеров новосибирского фармацевтического рынка.

Конкурентная борьба между аптечными сетями идет и за сотрудников, так как данная категория специалистов является довольно специфической и требует не только тщательного подхода в выборе будущих сотрудников, но и создания комфортных условий труда, для того чтобы привлечь внимание самых лучших специалистов. Сеть аптек «Ромашка», по нашим наблюдениям, пользуется уважением среди специалистов, даже невзирая на то, что на сегодняшний день в компании не все гладко. На наш взгляд, создание дружественной атмосферы, лояльное отношение сотрудников друг к другу, и к руководителям сети - залог успеха.

Если говорить о конкуренции среди новосибирских аптечных сетей в целом, мы можем сказать, что с началом экономического кризиса в стране и с учетом изменений в законодательстве относительно ценообразования, конкурентная борьба сильно снизилась. Все компании озабочены в основном внутренними проблемами, и вкладывать силы и средства, которых и так не хватает, в борьбу с конкурентами им не предоставляется возможным. Да и изменения в окружающей среде поспособствовали тому, что многие участники покинули рынок. Несмотря на то, что поддерживать положительный маркетинг, необходимо в любой ситуации, для того чтобы в период экономического роста не пришлось начинать все сначала, аптеки предпочитают экономить именно на этой статье расходов.

В самом начале своей работы мы поставили задачи изучить и проанализировать способы конкурентной борьбы в данной отрасли, оценить их эффективность, определить конкурентоспособность сети аптек «Ромашка» на фармацевтическом рынке города Новосибирска. На наш взгляд задачи были достигнуты. В данной работе для анализа конкурентоспособности сети аптек «Ромашка» был использован SWOT – анализ, PEST- анализ, анализ производственных факторов. Мы пришли к выводу, что данное предприятие вполне конкурентоспособно, а при корректировке тех недостатков, которые были выявлены нами в процессе исследования, может значительно улучшить свои конкурентные позиции на рынке.


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Борисов Е.Ф. Экономическая теория. – М.: Инфра, 2005. – 210 с.

2. Букина М.К., Семенов В.А. Макроэкономика. – М.: Инфра, 2005. – 268 с.

3. Веришгора Е.Е. Менеджмент. – М.: Инфра, 2008. – 196 с.

4. Волков О.И. Экономика предприятия. – М.: Инфра, 2007. – 175 с.

5. Гальперин В.М., Игнатьев С.М., Моргунов В.И. Микроэкономика. – М.: Инфра, 2002. – 253 с.

6. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика. – М.: Инфра, 2003. – 224 с.

7. Добрынин А.И., Тарасевич Л.А. Экономическая теория. – М.: Инфра, 2005. – 312 с.

8. Еремшин П.Г. Основы экономической теории. – М.: Инфра, 2005. – 259 с.

9. Иохин В.Я. Экономическая теория: введение в рынок и микроэкономический анализ. – М.: Инфра, 2003. – 298 с.

10. Камаев В.Д. Экономическая теория. – М.: Инфра, 2004. – 146 с.

11. Козырев В.М. Основы современной экономики. – М.: Инфра, 2005. – 139 с.

12. Колюжнова Н.Я., Якобсон А.Я. Маркетинг: общий курс. – М.: Инфра, 2009. – 276 с.

13. Лагуста М.Г. Предпринимателсьтво. – М.: Инфра, 2005. – 154 с.

14. Маркова В.Д., Кузнецова С.А. Стратегический менеджмент. – М.: Инфра, 2005. – 98 с.

15. Орехов Н.А., Лаврухина Н.В. Оценка конкурентоспособности промышленной продукции. – М.: Инфра, 2007. – 226 с.

16. Паращук К.Ю. Правовые проблемы ограничения монополистической деятельности на товарных рынках. – М.: Инфра, 2006. – 164 с.

17. Покропывный С.Ф. Экономика предприятия. – М.: Инфра, 2005. – 226 с.

18. Питер Дойль. Маркетинг – менеджмент и стратегии. – СПб.: Питер, 2002. – 764 с.

19. Руденко А.И. Стратегическое планирование на предприятии. – М.: Инфра, 2007. – 130 с.

20. Савицкая Т.В. анализ хозяйственной деятельности предприятия. – М.: Инфра, 2003. – 112 с.

21. Седов В.В. Маркетинг предприятия. – М.: Инфра, 2002. – 26 с.

22. Сидорович А.В. Курс экономической теории. – М.: Инфра, 2006. – 274 с.

23. Тейлор Ф. Основы научного менеджмента. – М.: Инфра, 2002. – 158 с.

24. Фатхудинов Р.А. Стратегический менеджмент. – М.: Инфра, 2001. – 164 с.

25. Филипп Котлер. Маркетинг. Менеджмент. – СПб.: Питер, 2004. – 886 с.

26. Хруцкий В.Е. Современный маркетинг. – М.: Инфра, 2007. – 268 с.

27. Юданов А.Ю. Конкуренция: теория и практика. – М.: Инфра, 2008. – 276 с.


ПРИЛОЖЕНИЕ А

Определение сильных и слабых сторон предприятия

Таблица А.1 – Параметры оценки предприятия

Параметры оценки

Сильные стороны

Слабые стороны

1.Организация

Уровень квалификации

руководителей

Рядовые сотрудники не

Заинтересованы в развитии компании

2.Производство

Высокое качество товаров и услуг

Износ оборудования очень велик

3. и т.д.




ПРИЛОЖЕНИЕ Б

Определение возможностей и угроз

Таблица Б.1 – Определение рыночных возможностей и угроз

Параметры оценки

Возможности

угрозы

 1. Конкуренция

Повысились барьеры входа на рынок

На рынке появится крупный конкурент

2.                   Сбыт

Открылась новая сеть, формирующая поставщиков

Крупный покупатель выбирает поставщиков по конкурсу

3.                   И т.д.




ПРИЛОЖЕНИЕ В

Сопоставление возможностей предприятия с требованиями рынка


Возможности

1.

2.

Угрозы

1.

2.

Сильные стороны

1.

2.

Поле «СиВ»

Поле «СиУ»

Слабые стороны

1.

2.

Поле «СЛВ»

Поле «СЛУ»

Рисунок В.1 – Матрица SWOT


ПРИЛОЖЕНИЕ Г

Оценка возможностей предприятия

Таблица Г.1 – Матрица возможностей

Вероятность использования возможностей

Влияние возможностей на предприятие


сильное

Умеренное

слабое

высокая

Поле «ВС»

Поле «ВУ»

Поле «ВМ»

средняя

Поле «СС»

Поле «СУ»

Поле «СМ»

низкая

Поле «НС»

Поле «НУ»

Поле НМ»



ПРИЛОЖЕНИЕ Д

Оценка вероятных угроз

Таблица Д.1 – Матрица оценки угроз

Вероятность реализации угроз

Влияние возможностей на предприятие


разрушение

Критическое состояние

Тяжелое состояние

«Легкие ушибы»

Высокая

Поле «РВ»

Поле «КВ»

Поле «ТВ»

Поле «ЛВ»

Средняя

Поле «РС»

Поле «КС»

Поле «ТС»

Поле «ЛС»

Низкая

Поле «РН»

Поле «КН»

Поле ТН»

Поле «ЛН»


ПРИЛОЖЕНИЕ Е

Анализ стратегических зон хозяйствования

Таблица Е.1 – Матрица БКГ

Темпы роста 20% рынка



10%




2%

 Относительная доля рынка


ЗВЕЗДЫ


ТРУДНЫЕ ДЕТИ


ДОЙНЫЕ КОРОВЫ


СОБАКИ


ПРИЛОЖЕНИЕ Ж

Выявление возможностей и угроз для ООО «ФармГрупп» сеть аптек «Ромашка»

Таблица Ж.1 – Матрица SWOT


Возможности

1.Востребованность

отрасли

2.наличие товаров-заменителей

Угрозы

1.издание новых нормативных актов, регулирующих действия аптек.

2. Отрицательный PR.

Сильные стороны

1.Высококвалифицированные специалисты.

2. Крупная узнаваемая сеть аптек.

1.1. Востребованность отрасли.

Квалифицированные специалисты.

1.2.востребованность отрасли

Крупная узнаваемая сеть.

2.1. наличие товаров-заменителей.

Квалифицированные специалисты.

2.2.Наличие товаров-заменителей.

Крупная узнаваемая сеть

1.1.Издание новых законодательных и нормативных актов.

Квалифицированные специалисты.

1.2. Издание новых актов.

Крупная узнаваемая сеть.

2.1. Отрицательный PR

Квалифицированные специалисты.

2.2. Отрицательный PR.

Крупная узнаваемая сеть.

Слабые стороны

1.Недостаток капитала.

2. Маркетинг.

1.1.Востребованность отрасли.

Недостаток капитала.

1.2.Востребованность отрасли.

Маркетинг.

2.1.Наличие товаров-заменителей.

Недостаток капитала.

2.2.Наличие товаров-заменителей.

Маркетинг.


1.1.Издание новых нормативных актов.

Недостаток капитала.

1.2. Издание новых законодательных актов.

Маркетинг.

2.1. Отрицательный PR.

Недостаток капитала.

2.2.Отрицательный PR.

Маркетинг.



Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.