Рефераты. Конкурентная разведка: особенности ее проведения современными российскими предприятиями

Оптимальным представлением выявленных связей является визуальная форма – диаграмма связей. Объекты, между которыми выявлены связи, обозначаются разными геометрическими фигурами – в зависимости от принятых условностей. Например, человек – круг, а организация – прямоугольник. А связи – линиями. Если исследовать таким образом телефонные контакты или почту, можно учитывать направление связи используя для обозначения связи стрелки, а не линии. В центре такой диаграммы удобнее всего располагать объект с наибольшим количеством связей с другими объектами.

3)     Выявление силы связей.

Данный прием хорошо иллюстрируется анализом телефонных контактов. Все контакты (связи) между объектами сортируются в зависимости от того, между кем они возникают. Затем оцениваются по частоте возникновения либо по продолжительности действия. На основе данных о силе связей строятся гипотезы и вырабатываются рекомендации для дальнейшего поиска.

Таким способом хорошо анализировать детализацию телефонных контактов. При наличии такой детализации за определенный период можно определить с каким абонентом у исследуемого наиболее тесные контакты, с кем контакты в нерабочее время, с кем в рабочее. Если такую статистику сравнить со статистикой одного из контактеров исследуемого лица, то можно выявить еще и их общие контакты, и их плотность.

Необходимо выделить несколько типов силы связей:

- частота;

- плотность;

- стабильность.

В примере с телефонными переговорами частота обозначает сколько раз осуществлялся контакт. Плотность указывает продолжительность разговоров. А стабильность описывает регулярность таких контактов – раз в день, пять раз в день или раз в неделю.

Если данные о силе связей нанести на диаграмму связей, получится еще более информативный документ. Силу связи можно обозначать толщиной и / или формой линии, или указанием силы связи цифрами на самой линии или рядом с ней. Цифра может обозначать выбранный вами признак: количество контактов, длительность контактов, или их плотность и т.п.

4)     Резюмирование текста.

На предыдущих этапах вы попробовали реферирование, а теперь используем близкий по приемам метод – резюмирование. Технология следующая. Исследуемый текст читается три раза.

При первом прочтении выделяются слова, несущие основную смысловую нагрузку – ключевые слова – они выделяются. Это могут быть имена, названия, даты, профессиональные выражения и т.п.

При втором прочтении внимание концентрируется на ключевых словах, при этом выделяются короткие, не содержащие ничего лишнего словообразования (словосочетания), отражающие основные мысли исследуемого текста и характеризующие ключевые слова – также выделяются.

На третьем прочтении внимание обращается только на выделенные словообразования и на их основе строятся простые, краткие предложения, описывающие смысл сообщения. После чего делается вывод об основном смысле изучаемого текста.

Есть второй способ резюмирования – текст делится на законченные блоки (например, абзац) и содержание этих блоков пересказывается в одном предложении.

Существует и еще один способ – табличный. Он используется, в основном, для приведения к единому виду большого количества сходных по тематике информационных блоков. Изначально определяются, интересующие исследователя признаки. Затем составляется унифицированная форма объединения информации – обычно таблица (отсюда и название метода). После этого из каждого информационного блока выделяются признаки соответствующие выделенным признакам и заносятся в таблицу. Например, мы хотим таким образом обработать информацию о «заказных» убийствах. Определяем, что существенными для нас являются следующие данные: способ убийства, место убийства, причина убийства. Исходя из этого, обрабатываем имеющуюся информацию – разносим выявленные признаки в соответствующие ячейки таблицы. Далее к обработанной таким образом информацией можно применить и статистические методы, но изначально проводится подготовка текста – резюмирование. Фактически это структуризация информации.

В процессе обработки текста (в том числе и резюмировании) не забывайте о своей конечной цели. Старайтесь понять как (каким образом) данный информационный фрагмент может вам помочь, в чем он будет полезен, как его можно и нужно использовать. В конечном счете потребителю вашего труда (если это не вы сами) нужно с минимальными затратами времени получить ответ на свой вопрос, а не массу сопутствующего материала.

Потребителю информации в ряде случаев и подробности событий не нужны – ему нужна информация для решения его насущных проблем и ничего лишнего. Все максимально приземлено и заточено под интересы заказчика. Такая обработка информации это попытка ограниченными ресурсами добиться максимального результата.

Анализ сценариев.

В данном случае, основываясь на существующих положении дел и тенденциях, аналитик пытается нарисовать картину развития ситуации. Наиболее распространен способ, при котором рассматривается три варианта развития событий: пессимистический, реалистический и оптимистический сценарии.

Перед тем как начать описывать сценарии нужно тщательно изучить силы влияющие на исследуемый объект (или ситуацию):

- что за силы могут влиять, посредством чего происходит влияние,

- с какой активностью происходит влияние,

- устанавливаются причинно-следственные связи самой процедуры влияния.

А в процессе описания сценариев полезно иметь перед глазами список этих сил. Обычно написание сценариев начинается с вопроса типа «если объект Х почувствует, что его компания теряет рынок, что он предпримет?» Не видите никакого сходства с самонастраивающимися алгоритмами? Анализ сценариев схож по своей методе с нейронными сетями, но ограничен всего тремя вариантами (максимум, минимум и оптимум). Но здесь также необходимо определить факторы, влияющие на объект изучения, сила, с которой это влияние происходит и что обычно происходит при таком влиянии. И только после этого можно начинать предполагать, а что же будет в дальнейшем.

5.                Формирование отчетов

6.                Доведение до руководства

Конечная цель подразделения (сотрудника) конкурентной разведки довести до заказчика результат анализа о характере и масштабах экономически выгодных процессов, а также о задействованных в них конкретных лицах и организациях.

При этом очень важно иметь в виду, что заключение имеет ограниченную ценность, если оно не сопровождается вероятностной оценкой его достоверности.


1.4 Тактические и стратегические задачи конкурентной разведки


Конкурентная разведка как дисциплина первоначально занималась процессами и средствами для сбора, анализа и распространения разведывательных данных, позволяющих сотрудникам принимать качественные и эффективные решения. Эти решения могут быть по своему характеру либо стратегическими, либо тактическими.

Тактическая (ориентированная на продукцию) конкурентная разведка обеспечивает потребности производственного отдела, служб маркетинга и продаж.

Стратегическая обеспечивает потребности топ-менеджмента (для принятия кратко- и долгосрочных решений).

Специалист конкурентной разведки при нахождении информации и ее анализе должен определить является ли данный материал конкурентной информации стратегической, тактической или «иной» информацией. При нахождении стратегической информации, она передается ключевым лицам, принимающим решения. Тактическая информация анализируется для выполнения запроса, а «иная» информация вносится в каталог, и сохраняться, пока не будет получена новая информация.

Необходимо отметить, что любая информации может быть стратегической, тактической или «иной» в разный промежуток времени. Это временное измерение определяет, является ли данная информация важной в тот или иной день.

Отдел продаж и отдел маркетинга предоставляют широкие возможности для анализа многоуровневой деятельности конкурентной разведки. Таким образом отделы продаж и маркетинга часто используются в качестве модели для исследования процесса координации стратегической и тактической разведывательной информации.

Для типичных отделов продаж и маркетинга характерно достаточно четкое разграничение основной деятельности по трем иерархическим уровням. Сотрудники, отвечающие за продажи на стратегическом уровне, участвуют в прогнозировании, установлении квот, стратегическом контроле, проникновении на рынок, планировании и распределении ресурсов. Сотрудники, отвечающие за продажи на тактическом уровне, сосредотачиваются на реализации стратегических целей, взаимодействии с крупными клиентами, обмене «оперативной» информацией с высшим руководством и управлении сотрудниками отдела продаж. Сотрудники, отвечающие за продажи на оперативном уровне, концентрируют свои усилия на формулировании предложений потребителям, определении цен, взаимодействии с покупателями, обслуживая выделенный им регион или территорию. Сотрудники, отвечающие за маркетинг на стратегическом уровне, определяют диапазон предлагаемых на рынке продуктов, составляют бюджеты и маркетинговые планы и участвуют в разработке позиционировании продуктов. Сотрудники, отвечающие за маркетинг на тактическом уровне, сосредотачиваются на управлении продуктами компании, развитии рынка, ценообразовании, продвижении и распространении. Наконец, сотрудники, отвечающие за маркетинг на оперативном уровне, участвуют в изучении рынка и потребителей и в сборе маркетинговой разведывательной информации. Наиболее подходящие виды продуктов и услуг КР будут варьировать в зависимости от статуса руководителя, принимающего решения в организации. Эти потребности необходимо координировать, чтобы добиться «симбиоза» стратегической и тактической информации.

Тесное общение и различные виды оперативно взаимодействия между отделами продаж и маркетинга могут увеличить способность фирмы координировать стратегическую и тактическую разведывательную информацию.

В конкурентной разведке стратегическая и тактическая информация часто разделяется и в концептуальном плане, и в реальности. Это привело к тому, что практики конкурентной разведки либо сосредотачиваются на одном из видов информации в ущерб другому, либо создают независимые системы и методы для управления своей стратегической и тактической разведывательной информацией. Это неправильно, потому что в стратегическая и тактическая разведывательная информация тесно взаимосвязаны и усиливают друг друга.




2. Деятельность конкурентной разведки в условиях Российской Федерации


В Российской Федерации «каждый имеет право свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом. Перечень сведений, составляющих государственную тайну, определяется федеральным законом».

Информация в различной форме используется в самых разных отраслях человеческой деятельности. В дипломной работе будут рассмотрены понятия информации, которые представляют собой разнообразные сведения о лицах, предметах, фактах, событиях, явлениях и процессах независимо от формы их представления. В таком значении и форме представления информация наиболее соответствует деятельности конкурентной разведки.

В законодательстве Российской Федерации имеется и другая формулировка: «массовая информация» – это предназначенные для неопределенного круга лиц печатные, аудио-, аудиовизуальные и иные сообщения и материалы. Если исходить из того, что специализированное понятие «массовая информация» образуется от более общей категории «информация» посредством уточняющей формулировки «предназначенные для неопределенного круга лиц», то можно сделать следующий вывод: информация – это печатные, аудио-, аудиовизуальные, иные сообщения и материалы.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.