Рефераты. Коммерческая служба ОАО "Игристые вина"

1,7

Частные предприниматели

8,9

Прочие

1,6

ИТОГО

100


Как показывают данные бухгалтерской отчетности (форма №2) в 1999 году объем реализации составил 52775 тыс.руб., что на 37395 тыс.руб. (или на 243,1 %)  больше, чем в предыдущем году.

При этом необходимо отметить, в структурном аспекте наибольший объем составляет реализация по основной деятельности (табл.2.13.) – 97,8% (51613,95 тыс.руб.), что превысило показатель предыдущего года на 0,9%. Наблюдается рост доли реализации от прочих услуг (автоуслуги, аренда), работы стола заказов, В то же время отмечается снижение объема выручки (в структурном аспекте) от услуг дегустационного зала (на 0,65%), столовой на 0,475%).

Таблица 2.2.

Анализ состава и структуры выручки от реализации

Показатель

Сумма, тыс.руб.

Удельный вес, %

1998г.

1999г.

Реализация по основной деятельности

14903,22

51613,95


96,9

97,8

Реализация покупных товаров (опт)

23,07

110,828

0,15

0,21

Прочая реализация

123,04

477,614

0,8

0,905

Реализация стола заказов

133,81

490,808

0,87

0,93

Реализация столовой

123,04

79,163

0,8

0,15

Выручка от услуг дегустационного зала

73,82

2,639

0,48

0,005

ИТОГО

15380

52775

100

100


Поквартальный анализ динамики реализации в отчетном году позволяет сделать следующие выводы (табл.2.3.). Наибольший объем сбыта продукции наблюдался в период октябрь – декабрь (58,1%). В целом в течение года имела место тенденция поступательного роста спроса на продукцию предприятия ОАО «Игристые вина» и, соответственно показателя объема продаж. Но следует подчеркнуть, что такой значительный прирост объема спроса в четвертом квартале обусловлен в большей степени   высокой частотой праздничных дней, приходящихся на данный период.






Таблица 2.3.

Поквартальный анализ динамики объема выручки в 1999 году.

Анализируемый период 1999 года

Объем реализации, тыс.руб.

Удельный вес в общем объеме, %

I

5426

10,3

II

7871

14,9

III

8810

16,7

IV

30668

58,1

ИТОГО

52775

100


Необходимо отметить, что в процессе выполнения сбытовой работы на предприятии ОАО «Игристые вина» не проводится маркетинговый анализ  внутренней и внешней сред функционирования, что обусловливает состояние неведения относительно занимаемой доли рынка, преимуществах и недостатках конкурентов, тенденциях спроса на выпускаемую продукцию и т.д.

Согласно данным первоначального анализа основными конкурентами предприятия ОАО «Игристые вина» являются ОАО «Тайга», ОАО «Хабаровский винзавод», ОАО «Амур – пиво», ОАО «Уссурийский бальзам».

Таким образом, позволительно сделать выводы о наличии в действующей  системе сбыта выпускаемой продукции, так называемых, «узких» мест, что обусловливает негативное изменение показателей реализации продукции.





   4.3. Рекомендации по совершенствованию организации коммерческой работы

    Анализ организации коммерческой деятельности предприятия, проведенный позволил выявить существенные недостатки, отрицательно влияющие на работу предприятия.

Хотя в современных условиях коммерческая деятельность предприятия, в том числе и организация хозяйственных связей по закупке материальных ресурсов, должна строиться на принципах маркетинга, что предполагает тщательное изучение рынка сырья и материалов, правильный выбор поставщиков, деятельность отдела закупок ОАО «Игристые вина» по установлению хозяйственных связей предприятия не отвечает этому условию в полной мере. О чем свидетельствует отсутствие четко отлаженной системы выбора поставщиков, рынок закупаемой продукции изучен не в полной мере, так как нет специалиста, занимающегося данными вопросами.

Анализ деятельности предприятия по оперативному регулированию поставок показал, что в практике фирмы встречаются случаи поставок товаров посредственного и низкого качества, а также нарушения сроков поставки. В связи с этим должны приниматься различные экономические меры, направленные на снижение объема низкокачественных поставок. В большинстве случаев некондиционные поставки возвращаются компании-виновнику, оплата за них не производится, возможны и штрафные санкции.

Предприятие не использует систему планирования при отгрузке продукции, и не производит оценку при выборе потенциального покупателя. Отсутствует комплексная структура управления сбытом. В современных условиях хозяйствования ОАО «Игристые вина» ощущается острая необходимость  реструктурирования си­стемы управления деятельностью по реализации готовой продукции путем последовательного ре­шения следующих основных задач:

* разработка внутренних стандартов (правил) сбытовой деятельности и документальное их закрепление в «Положении о сбытовой поли­тике», осуществляемые на основе анализа адекватности ранее установленных целей и задач организации внутренним и внешним ус­ловиям ее функционирования, в том числе ее возможностям;

* анализ адекватности существующей оргструктуры отделов, занимающихся вопроса­ми реализации продукции (отделы: сбыта, маркетинга, коммерческий и т.п.), современ­ным условиям хозяйствования; корректиров­ка оргструктуры - приведение ее в соответ­ствие принципам эффективности системы внутреннего контроля («разделение обязанно­стей», «подконтрольность каждого субъекта внутреннего контроля», «единичная ответ­ственность» и т.д.) для снижения риска оши­бок (неверное планирование ассортимента, продаж и т.д.) и злоупотреблений (сговор сбы­товиков с заказчиками, искажение отчетов об отгрузках и т.д.) руководителей и персонала, ответственных за сбыт;

* разработка комплекса организационно-нор­мативных документов (в частности, положений об отделах и должностных инструкций), регламентирующих сбытовую деятельность предприятия в рыночных условиях;

·        разработка формальных процедур контроля сбыта готовой продукции.










ЗАКЛЮЧЕНИЕ


             Коммерческая деятельность оказывает непосредственное воздействие на эффективность производства и практически влияет на все основные показатели работы предприятия.

             Целью данной работы было: анализ  и оценка деятельности коммерческой службы предприятия, ее сопоставление с общими тенденциями коммерческой деятельности. Современное состояние сферы торговли края  характеризуется высокой степенью интенсивности, постоянно растущей многоканальной сбытовой сетью, увеличением оборачиваемости материальных, денежных и информационных потоков. Анализ хозяйственной деятельности предприятия подтверждает тенденции, сложившиеся в секторе торговли на современном этапе. Финансовое положение предприятия характеризуется не достаточно приемлемой для современных условий функционирования степенью стабильности.

 Результаты анализа основных показателей деятельности коммерческой службы позволяют сделать следующие выводы.

            Предприятие не использует систему планирования МТО, и не производит оценку при выборе потенциального поставщика.

             Организационная структура коммерческой службы имеет ряд недостатков:

- большинство работников коммерческой службы предприятий не имеет высшего экономического образования, в том числе по специальности «Коммерция»;

- отсутствует бюро планирования закупочной работы, или специалист, выполняющий эти функции;

- отсутствует собственная методика продвижения товаров и стимулирования спроса.

               Анализ выполнения плана по основным показателям работы коммерческой службы предприятия показал необходимость повышения уровня плановой работы на ОАО «Игристые вина».

 Для стабильной и эффективной работы на рынке предприятию необходимо добиться более глубокого внедрения на этом рынке, путем укрепления уже существующих связей и попытки привлечь новых клиентов.

Предприятию следует наиболее активно заняться стимулированием сбыта алкогольной продукции, то есть продвижением своих товаров.

Поведение предприятия на внутреннем рынке можно охарактеризовать как пассивно-выжидательное, что связано с сохранением негативных тенденций в экономике страны.

Предприятие не использует систему автоматизации при регулировании поставок готовой продукции, и не производит оценку при выборе потенциального покупателя.

На основе выявленных в ходе анализа недостатков в оперативно- сбытовой работе коммерческой службы, выдвинуты следующие предложения:

-необходимо внести изменения в организационную оперативно- сбытовой деятельности предприятия;

-осуществить переподготовку кадров и повышение квалификации работников коммерческой службы предприятия при внедрении системы автоматизации.

Следовательно, цель данной работы достигнута: задачи исследования проработаны, рекомендации по усовершенствованию коммерческой деятельности объективны и подтверждены соответствующими расчетами с использованием компьютерных технологий.


Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.