Конкурентные преимущества ОАО «Элема» находятся на среднем уровне, поскольку оценка факторов конкурентных преимуществ составляет 3,43 при максимально возможных 6 баллах.
Далее оценим факторы, определяющие стратегический потенциал ОАО «Элема» (таблица 2).
Таблица 2. Стратегический потенциал (СП) ОАО «Элема»
Показатели стратеги-ческого потенциала
Оценка
1.Возожность выхода на новых клиентов
Сильно ограниченные
0
1
2
3
4
5
6
Неограниченные
2.Возможности определения и диагностики проблем клиента
Низкие
Высокие
3.Научно-исследовательский потенциал
Низкий
Высокий
4.Внедренческий потенциал, возможности поддержки и сопровождения
5.Уровень исследования и экспертизы проблем клиента
Неудовлет- ворительные
Превосходный
6.Уровень новизны идей и рекомендаций
7.Эффективность внедрения разработок
Низкая
Высокая
8.Учебно-методический уровень
Стратегический потенциал ОАО «Элема» находится на среднем уровне, поскольку оценка факторов стратегического потенциала составляет 3,13 при максимально возможных 6 баллах.
Оценим факторы, определяющие условия бизнеса (таблица 3).
Таблица 3. Факторы, определяющие условия бизнеса (УБ) ОАО «Элема»
Показатели условий бизнеса
7
8
9
10
1. Условия для внедрения новых технологий
Неудовлет-ворительные
Очень хорошие
2. Политические условия
3. Макроэкономи- ческие условия
4. Государственно-правовые условия
Неудовлет-
ворительные
5. Социальные условия
6. Культурные и демографические условия
7. Географические и климатические условия
Факторы, определяющие условия бизнеса ОАО «Элема», находятся чуть выше среднего уровня, поскольку оценка факторов, определяющих условия бизнеса, составляет 3,71 при максимально возможных 6 баллах.
Оценим факторы, определяющие привлекательность отрасли (таблица 4).
Таблица 4. Факторы, определяющие привлекательность отрасли (ПО)
Показатели привлекательности отрасли
1.Вероятность вытеснения товаров компании товарами других компаний
2.Уровень покупательной способности в данной отрасли
3.Способность покупателей ориентироваться в товарах, реализуемых организацией
4.Уровень спроса на данные товары на рынке
5.Вероятность появления в отрасли новых копаний-конкурентов
6.Требования предъявляемые потребителями к качеству товаров и услуг
7.Степень соперничества между основными конкурентами
Факторы, определяющие привлекательность отрасли, находятся чуть выше среднего уровня, поскольку оценка факторов, определяющих привлекательность отрасли, составляет 3,14 при максимально возможных 6 баллах. Полученные результаты со средними оценками воздействия факторов, определяющих конкурентное преимущество организации, стратегический потенциал, условия бизнеса и привлекательность отрасли, наносятся на график SPACE метода.
Координаты X и Y определяются следующим способом:
X = (ПО + КП) - 6;
Х = (3,14 + 3,43) - 6 = 0,57
Y = (СП +УБ) - 6;
Y = (3,13 + 3,71) - 6 = 0,84
Полученные результаты наносятся на прямоугольную систему координат, в которой каждая из полуосей служит представлением общего критерия по группе. В координатах, характеризующих привлекательность отрасли и конкурентную позицию организации (рисунок 1), находят точку, которая соответствует позиции организации.
Рисунок 1. Возможные варианты стратегии бизнеса ОАО «Элема»
Позиция ОАО «Элема» соответствует стратегии концентрированного роста, которая направлена на расширение предлагаемых для продажи товаров и (или) позиции в отрасли. Необходимо улучшить оказываемые сопутствующие услуги (подгонка по размеру и т.д.) или расширить их перечень, не меняя при этом рынка, пытаясь, усилить свое положение в отрасли. Это приведет к увеличению числа покупателей, усиления их приверженности к продукции ОАО «Элема» путем предложения комплекса сопутствующих услуг, что в свою очередь увеличит продажи предприятия.
Список использованных источников
1. Волкогонова О. Д., Зуб А. Т. Стратегический менеджмент: Учебник. - М.: Форум: Инфра-М, 2004. - 256 с.
2. Прокопчук Л.О. Стратегический менеджмент. - М.: Информационно-внедренческий центр «Маркетинг», 2004. - 510 с.
3. Риск-менеджмент: Учебник / В. Н. Вяткин, И. В. Вяткин, В. А. Гамза, Ю. Ю. Екатернославский, Дж. Дж. Хэмптон под ред. И. Юргенса. М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2003. - 512 с.
4. Стратегический менеджмент. Панов А.И., Коробейников И.О. - М.: Приор, 2004. - 285 с.
5. Стратегический менеджмент: курс лекций / Д. И. Кандрусев. - Мн.: Акад. упр. при Президенте Респ. Беларусь, 2005. - 95 с.
Страницы: 1, 2, 3