Рефераты. Кадры предприятия

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Начальник отдела маркетинга

 

Отдел кадров

 

Главный бухгалтер

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Специалисты по маркетингу

 

 

 

Бухгалтерия

 

Касса

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис. Организационная структура предприятия.


Во главе предприятия находится генеральный директор, задача которого – координировать деятельность различных служб предприятия для достижения целей бизнеса. Генеральному директору подчиняется начальник отдела маркетинга, который отвечает за достижение маркетинговых целей бизнеса. Он также проводит исследования, поддерживает маркетинговую информационную систему и отвечает за рекламную кампанию. Начальнику отдела маркетинга подчиняются специалисты нижнего звена, которые выполняют функции отдела продаж, отдела исследований и отдела рекламы.

Преимущество этой структуры заключается в ее простоте и четком разграничении обязанностей сотрудников. Вместе с тем, в рамках подобной структуры могут возникать определенные трудности в обеспечении координации интересов специалистов разных функциональных групп.

Наряду с выбором организационной структуры маркетинговой службы на данном предприятии, важным вопросом явилась разработка и реализация в дальнейшем «Положения об отделе маркетинга предприятия». Подобное положение регламентирует права и обязанности сотрудников службы маркетинга, закрепляет место маркетингового подразделения в организационной структуре предприятия, обеспечивая тем самым условия для успешного функционирования маркетинговой службы в перспективе.

Проведение маркетинговой деятельности на предприятии требует определенной переориентации деятельности всего предприятия, которой нельзя добиться простым переименованием отдела сбыта в отдел маркетинга. Необходимо осуществить перестройку организационной структуры самого предприятия. При этом на первом этапе руководство предприятия усилило отдел сбыта за счет введения группы специалистов, которые стали заниматься отдельными маркетинговыми исследованиями и рекламой. По мере углубления в дальнейшем ориентации деятельности предприятия на маркетинг происходит повышение значимости функций маркетинга, что ведет к необходимости выделения группы маркетинга из отдела сбыта и преобразования этой группы в самостоятельное подразделение.

Любая структура управления включает в себя органы, осуществляющие управленческое воздействие, устойчивые взаимосвязи между этими органами и исполнителями. Состав и соподчиненность взаимосвязанных органов управления, выполняющих различные функции по управлению предприятием, представляют собой организационную структуру управления предприятием. Организационная структура управления отражает внутреннее строение управленческой системы, и критерием ее рациональности является оптимальное число ступеней управления.

С этой точки зрения понятие организационной структуры тесно связано с иными характеристиками структуры предприятия (технологическая, производственная, хозяйственная структура).

Обоснованная, правильно выбранная организационная структура управления создает благоприятные условия для принятия оптимальных решений, повышения оперативности управления, сокращения управленческих циклов, усиления исполнительской дисциплины и повышения экономичности работы всей системы в целом.

Общее и функциональное руководство со стороны управляющих органов на уровне предприятия реализуется в виде планирования, в том числе маркетинга, организации труда и заработной платы, технического контроля производства и качества продукции, сбыта продукции, охраны труда.

Существующая в данной организации функциональная структура позволяет повысить эффективность работы функциональных служб при появлении межфункциональных проблем. Для этого достаточно добавить некоторые элементы системы управления подразделениями к уже существующей структуре. Однако, несмотря на имеющиеся достоинства и преимущества, эта система не носит универсального характера и не может быть единственно возможной во всех случаях.

Общим требованием к разработке соответствующей структуры управления предприятием является принцип системного построения организации, обеспечивающий комплексность управления всеми сторонами производственно-хозяйственной и социально-экономической деятельности предприятия.

Перед отделом маркетинга необходимо ставить свои функциональные цели и задачи, определять критерии их выполнения, планировать ресурсы для их достижения, организовывать взаимодействие с другими службами, контролировать качество выполнения задач, оценивать и мотивировать персонал. Тем не менее, формы и методы управления маркетингом специфичны, как и в любой другой функциональной области.

Маркетинг подразумевает два вида деятельности. Первый вид деятельности – аналитическая работа. Цель аналитической работы – своевременное обеспечение управленческих решений предприятия достоверной информацией, способствующей достижению маркетинговых целей бизнеса. Второй самостоятельный вид деятельности – это рекламная работа. Цель рекламной работы – разработка и реализация полного комплекса мероприятий по продвижению продукции.

Постановка маркетинга на предприятии является проектом. Причем при осуществлении этого проекта изначально выполняемые проектные работа затем перерастают в функциональные. Перед маркетологом, приглашенным на предприятие, возникает множество проблем. Приоритеты при решении этих проблем расставляет либо он сам, либо его руководитель. Решая проблему в ходе проектной работы, маркетолог тем самым подготавливает почву для возникновения соответствующей функции.

В части аналитики отдел маркетинга выполняет три основные функции: мониторинг маркетинговой информации, подготовка проектов типовых управленческих решений и проведение разовых исследований по новым продуктам или каким-либо идеям и проблемам, которые ставит высшее руководство или видит сам маркетолог. В части рекламы маркетологами изготавливаются рекламные материалы и организуются рекламные кампании, контролируется их эффективность.

Очень важная часть маркетинговой работы – это диагностика, т.е. поиск проблем бизнеса или каких-либо способов для его улучшения. Недостатком работы данного предприятия является то, что отдел маркетинга загружен сбытовой работой, а маркетолог воспринимается как разновидность продавца, у которого существует дополнительная обязанность периодически что-то выяснять и анализировать. Основные признаки такого положения: маркетологи выписывают счета клиентам, отправляют заявки, ведут переговоры, согласуют графики поставок – работают как продавцы.

4. Выявление проблемы на предприятии в области управления.


Анкета

Выявления проблемы на предприятии в области управления:

Здравствуйте, уважаемый респондент прошу вас ответить на следующий вопрос, какая проблема у вас на предприятии?

1.                Плохая мотивация;

2.                Текучесть кадров;

3.                Маленькая зарплата;

4.                Кадры с низким образованием;

5.                Не правильно выстроена организационная структура;

6.                Необщительные коллеги;

7.                Нехватка нужного оборудования.


Большое спасибо вам респондент, за то, что ответили на мой вопрос!


 «Текучесть кадров на предприятии и пути ее сокращения». Данная тема становится сегодня крайне актуальной в условиях дефицита профессионалов на очень динамичном рынке труда. Как показывают последние опросы, в России примерно две трети работающих людей время от времени задумываются о переходе в другие компании, хотя пойти на такой шаг готовы далеко не все. Из-за ухода специалистов и кадровой нестабильности предприятия несут немалые финансовые потери. Поэтому лояльность к своей компании становится сегодня таким же ключевым требованием к сотруднику, как и профессионализм.

Полученные статистические данные показывают, что повышенная степень текучести персонала является актуальной проблемой как минимум для 71,9% средних и крупных компаний республики Марий Эл.
При этом, подавляющее большинство компаний старается решить проблему текучести применением какой-либо единственной меры, например, повышения зарплаты "утекающим" специалистам, или предоставления им некоторых социальных льгот и компенсаций, без глубокого анализа причин сложившейся ситуации.

По результатам исследования также выяснено, что 59,8% работников организаций считают одним из последствий "текучки" в компании рост недоверия по отношению к руководству компании. 36,8% сотрудников компаний отмечают, что в связи с ростом "текучки" возросло ощущение общей нестабильности компании.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.