Экономика и социология труда
Кадровый менеджмент
1. Система управления персоналом в организации. 2. Методы, традиции и стратегии кадрового менеджмента. 3. Практика кадрового менеджмента в условиях перехода к рыночной экономике. 4. Диагностика стратегии кадрового менеджмента в трудовых организациях. 5. Технология оценок управленческого персонала.
Выполнил: Ахмедзянов С.М., ЭиУ-385
25/11/00
Реализация курса на проведение радикальной экономической реформы, активной социальной политики, на всестороннюю демократизацию общества в период перехода к рыночным отношениям связана с повышением роли человеческого фактора. Особую важность в настоящих условиях приобретают вопросы работы с кадрами, которые и составляют человеческий фактор развития общественного производства. Это предъявляет качественно новые требования к теории управления персоналом как науке, использованию результатов социально- экономических и психолого-педагогических исследований в практике кадровой работы, обусловливает создание оптимального механизма управления персоналом во всех сферах и направлениях человеческой деятельности.
В практику кадровых служб необходимо внедрять научные методы оценки, расстановки и подготовки кадров с использованием результатов социологических и психологических исследований, что в итоге повысит эффективность использования человеческого фактора на производстве.
Современные требования к работе с персоналом обусловливают повышение роли кадровых служб в использовании творческого потенциала личности каждого работника, превращению их в научно-практические центры работы по активизации человеческого фактора. Исходя из этого представляется особенно актуальной разработка нового научно-практического направления "Основы кадрового менеджмента", обеспечивающего комплексный подход к решению проблем оптимального использования персонала в различных отраслях общественного производства, поскольку современные условия требуют коренного улучшения всей деятельности по управлению человеческими ресурсами, суть которых заключается в отходе от привычных представлений о статистико- документальных формах кадровой работы и переходе к комплексному, системному формированию и проведению эффективной кадровой политики в масштабе предприятия, организации, отрасли, региона.
Названные условия обусловливают появление в сфере управленческого труда новой профессии — менеджера по кадрам, то есть профессионального управляющего, высококвалифицированного специалиста по работе с персоналом, профессиональная подготовка которого и обеспечение его непрерывного образования встала сегодня со всей остротой.
1. ПРЕОБРАЗОВАНИЕ ТРАДИЦИОННОЙ СТРУКТУРЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ В
СОВРЕМЕННУЮ
| | | | |ДИРЕКТОР | | | | | | | | | | | | | | | |ГЛАВНЫЙ | |ЗАМ.ДИРЕКТОРА| |ЗАМ.ДИРЕКТОРА | |ЗАМ.ДИРЕКТОРА| |ЮРИДИЧЕС- | |ИНЖЕНЕР | |ПО ЭКОНОМИКЕ | |ПО КАДРАМ | |ПО БЫТУ | |1 КИЙ ОТДЕЛ| | | | | | | | | | | |2 | |5 | |4 | |5 | | | |ОТДЕЛ ТЕХНИКИ| |ОТДЕЛ ТРУДА| | | |АДМИНИСТРАТ| | | |БЕЗОПАСНОСТИ | |И | |ОТДЕЛ | |. | | | | | |ЗАРАБОТНОЙ | |КАДРОВ | |ХОЗЯЙСТВЕНН| | | | | |ПЛАТЫ | | | |ЫЙ ОТДЕЛ | | | | | | | | | | | | | |1 | |3 | |1 | |2 | | | |ОТДЕЛ ОХРАНЫ | |ОТДЕЛ | |ОТДЕЛ | |ЖИЛИЩНО | | | |ОКРУЖАЮЩЕЙ | |НАУЧНОЙ | |ПОДГОТОВКИ | |КОМУНАЛЬНЫЙ| | | |СРЕДЫ | |ОРГАНИЗАЦИИ| |КАДРОВ | |ОТДЕЛ | | | | | |ТРУДА | | | | | | | | | | | | | | | | | |3 | | | | | |1 | | | |ОТДЕЛ НАУЧНО | | | | | |ОТДЕЛ | | | |ТЕХНИЧЕСКОЙ | | | | | |СОЦИАЛЬНОГО| | | |ИНФОРМАЦИИ | | | | | |РАЗВИТИЯ | | | | | | | | | | | | | |2 | | | |4 | |2 | | | |ПАТЕНТНО | | | | | | | | | |ЛИЦЕНЗИОННЫЙ | | | |ОБЩЕПИТ | |БАЗА ОТДЫХА| | | |ОТДЕЛ | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |1 | | | |1 | |1 | | | |БЮРО | | | | | | | | | |РАЗРАБОТКИ И | | | |СПОРТ | |МЕДПУНКТ | | | |ИЗОБРЕТАТЕЛЬС| | | | | | | | | |ТВА | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |4 | |1 | | | | | | | | | | | | | | | | | |ДЕТ. САД | |МАГАЗИН | | |
Рис. 1. Традиционная организационная структура управления персоналом с указанием количества сотрудников работающих в каждом отделе.
|ДИРЕКТОР | | | | |ЗАМ. ДИРЕКТОРА ПО ПЕРСОНАЛУ | | | | | | | |1 | |1 | | |ОТДЕЛ ПЛАНИРОВАНИЯ | |ОТДЕЛ НАЙМА И УВОЛЬНЕНИЙ | | | | | | | |0 | |5 | | |ОТДЕЛ ТРУДОВЫХ ОТНОШЕНИЙ | |ОТДЕЛ УСЛОВИЙ ТРУДА | | | | | | | |5 | |5 | | |ОТДЕЛ РАЗВИТИЯ | |ОТДЕЛ МОТИВАЦИИ ТРУДА | | | | | | | |21 | |2 | | |ОТДЕЛ СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ | |ОТДЕЛ ОРГ. СТРУКТУР | | | | | | | |1 | |3 | | |ОТДЕЛ ЮРИДИЧЕСКИХ УСЛУГ | |ОТДЕЛ ИНФОРМАЦИОННЫХ УСЛУГ |
Рис. 2. Современная организационная структура управления персоналом с указанием приблизительной численности сотрудников в каждом новом подразделении (численность получена исходя из численности старой орг. структуры и выполняемых функций).
Таблица 1. Необходимая численность каждого нового подразделения определенная исходя из статистических данных по соотношению трудоемкости в подразделениях ведущих зарубежных фирм. |Наименование подразделения |Приблизи-те|% |Необходи-м|Переме-щени| | |льная |соотно-шени|ая |е | | |численность|е |числен-нос|персонала, | | |, человек |трудоемкост|ть |человек | | | |и. | | | | | |подразд-ний| | | |ОТДЕЛ ПЛАНИРОВАНИЯ |1 |2 % |1 | | |ОТДЕЛ ТРУДОВЫХ ОТНОШЕНИЙ |0 | +1 |4 % |2 |1 из отд. | | | |+1 | | |развития | | | | | | |1 из отд. | | | | | | |условий | | | | | | |труда | |ОТДЕЛ РАЗВИТИЯ |5 -1 |9 % |4 | | |ОТДЕЛ СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ |21 |50 % |21 | | |ОТДЕЛ ЮРИДИЧЕСКИХ УСЛУГ |1 |2 % |1 | | |ОТДЕЛ НАЙМА И УВОЛЬНЕНИЙ |1 +1 |5 % |2 |1 из отд. | | | | | |мотивации | | | | | |труда | |ОТДЕЛ УСЛОВИЙ ТРУДА |5 -1 |9 % |4 | | |ОТДЕЛ МОТИВАЦИИ ТРУДА |5 -1 |8 % |4 | | |ОТДЕЛ ОРГ. СТРУКТУР |2 -1 |3 % |1 | | |ОТДЕЛ ИНФОРМАЦИОННЫХ УСЛУГ |3 +1 |8 % |4 |1 из отдела| | | | | |о р г. | | | | | |структур | |ИТОГО |44 |100 % |44 | |
|ДИРЕКТОР | | | | |ЗАМ. ДИРЕКТОРА ПО ПЕРСОНАЛУ | | | | | | | |1 | |2 | | |ОТДЕЛ ПЛАНИРОВАНИЯ | |ОТДЕЛ НАЙМА И УВОЛЬНЕНИЙ | | | | | | | |2 | |4 | | |ОТДЕЛ ТРУДОВЫХ ОТНОШЕНИЙ | |ОТДЕЛ УСЛОВИЙ ТРУДА | | | | | | | |4 | |4 | | |ОТДЕЛ РАЗВИТИЯ | |ОТДЕЛ МОТИВАЦИИ ТРУДА | | | | | | | |21 | |1 | | |ОТДЕЛ СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ | |ОТДЕЛ ОРГ. СТРУКТУР | | | | | | | |1 | |4 | | |ОТДЕЛ ЮРИДИЧЕСКИХ УСЛУГ | |ОТДЕЛ ИНФОРМАЦИОННЫХ УСЛУГ |
Рис. 3. Современная организационная структура управления персоналом с указанием необходимой численности каждого нового подразделения
Приложение 1
«УТВЕРЖДАЮ»
Директор ООО « САНА »
_________ В. В. Иванов
ПОЛОЖЕНИЕ
об отделе ремонта ПЭВМ и порядке технического обслуживания средств ВТ подразделений ООО « САНА ».
1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ СОЗДАНИЯ ОТДЕЛА РЕМОНТА ПЭВМ
1.1. Отдел ремонта ВТ создан в соответствии с приказом директора ООО «САНА» № 224 от 1.02.99 г. с целью обеспечения технического обслуживания и ремонта ПЭВМ, применяемых подразделениями ООО «САНА». Отдел выступает в качестве исполнителя, а держатели вычислительной техники заказчиками работ по обслуживанию.
1.2. Отдел ремонта принимает на обслуживание все ПЭВМ и соответствующие им периферийное оборудование.
1.3. На обслуживание принимается также вся новая техника, приобретенная с согласия отдела ремонта ПЭВМ, с гарантийными обязательствами со стороны поставщика.
2. ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ ОТДЕЛА РЕМОНТА.
В функции отдела ремонта ПЭВМ входит следующее:
2.1. Организация регламентных работ ПЭВМ по техническому и профилактическому обслуживанию ПЭВМ и комплектующего оборудования.
В профилактическое обслуживание входят следующие виды работ:
. общая тестовая проверка работоспособности ПЭВМ и основных блоков
(память, процессор, видеоконтроллер, НМД и НГМД);
. внешний осмотр ПЭВМ и периферийного оборудования с целью выявления видимых неисправностей и условий эксплуатации (отсутствие посторонних шумов, перегрева, проверка вентиляционных отверстий и т.д.);
. протирка, продувка блоков и узлов ПЭВМ, удаление пыли и грязи;
. чистка контактов разъемов спиртом;
. проверка контактных соединений, разъемов, силовых и сигнальных кабелей, проверка креплений плат, панелей, щитков, надежности заземления и т.д.);
. визуальная оценка качества изображения монитора ПЭВМ, регулировка уровней яркости, контрастности и фокусировки;
. чистка головок НГМД;
. проверка работоспособности отдельных устройств ПЭВМ (клавиатура,
НГМД, мышь);
. проверка качества печати принтера, чистка, смазка направляющих печатающего механизма, замена красящей ленты, тонера.
. проверка работоспособности отремонтированных ранее блоков, и устранение дефектов, выявленных в предыдущий период эксплуатации, но не потребовавших немедленного ремонта.
. производство сложного ремонта ПЭВМ на базе Исполнителя.
К числу ремонтных (технических) работ относятся:
. разборка ПЭВМ или другого оборудования с последующей заменой плат и съемных блоков;
. замена вышедших из строя радиокомпонентов электронных схем
(микросхемы, транзисторы, диоды, резисторы, конденсаторы, дроссели, элементы индикации и т.д.);
. пропайка неконтактов печатного монтажа до получения надежного соединения;
. точная регулировка и настройка параметров электронных схем с применением приборов;
. тестовый прогон плат и блоков на стенде или на работающей ПЭВМ;
. замена, юстировка головок НГМД для достижения совместимости дисководов;
2.2. Осуществление контроля за соблюдением инструкций по эксплуатации;
2.3. Обеспечение Заказчика расходными материалами для печатающих устройств;
2.4. Разработка планов и графиков работы, технического обслуживания и ремонта устройств ПЭВМ и согласование их с Заказчиком;
2.5. Составление заявки на оборудование и запасные части, техническую документацию;
2.6. Внедрение новых методов организации ремонта и обслуживания с применением современной диагностической аппаратуры и проверочных стендов;
2.7. Изучение возможности подключения дополнительных внешних устройств к ПЭВМ с целью расширения технических возможностей.
3. ПОРЯДОК ВЗАИМООТНОШЕНИЯ СТОРОН.
3.1. Для оперативного решения возникающих вопросов и связи с отделом ремонта в каждом подразделение назначается ответственный за эксплуатацию средств ВТ.
3.2. Представитель отдела ремонта проверяет работу вышеуказанного оборудования и производит регламентные работы по плану-графику с периодичностью и в сроки, согласованные сторонами. Продолжительность регламентных работ (текущих, недельных, месячных, полугодовых) зависит от технического состояния оборудования и может уточняться в процессе эксплуатации.
3.3. Все виды работ, проводимых Исполнителем, в обязательном порядке фиксируются в журнале учета с указанием объема выполненных работ, сроков, возможных замен и росписью ответственного представителя Заказчика.
3.4. В случае возникновения неисправности или неполадок в работе ПЭВМ ответственный за эксплуатацию вычислительной техники представитель Заказчика подает в отдел ремонта заявку по телефону на ремонт с краткой характеристикой неисправности. Исполнитель обязан прислать специалистов по ремонту ПЭВМ не позже следующих суток после получения заявки и дать заключение о состоянии техники.
3.5. Простейшие неисправности устраняются на месте Заказчика. Если неисправность оборудования не удается устранить оперативно, то ПЭВМ подлежит транспортировке в стационарную мастерскую отдела ремонта, о чем Заказчик ставится в известность и составляется сохранная расписка.
Страницы: 1, 2