Например
организация подготовки менеджеров человеческих ресурсов в МАУП пpивeдена в
табл. 2.2.
Таблица
2.2.
Организация
подготовки менеджеров человеческих ресурсов в МАУП
Специальность
(специализация)
Учебное подразделение
1. Политология и социальное управление
2. Административный менеджмент
3. Управление профессиональной ориентацией
4. Управление образованием
5. Управление трудовыми ресурсами
6. Управление персоналом
7. Трудовое право и право социального обеспечения
8. Социальная работа
9.
Организация делопроизводства
ДОКТОРАНТУРА
МАГИСТРАТУРА
БАКАЛАВ-РАТ
КОЛЛЕДЖ
Профессиональное
назначение
Менеджеры низового звена управления
Менеджеры среднего звена управления
Менеджеры высшего звена управления
Научно-педагогические работники и высшие управляющие
Уровень квалификации
Диплом младшего специалиста
Диплом бакалавра управления
Диплом
магистра управления
Диплом доктора философии в области управления
Срок обучения, лет
2
2
2
2
Глава 2. Основы кадровой политики.
В
более общем и универсальном понимании политика представляет собой особый вид человеческой
деятельности, связанный с получением и осуществлением власти, прежде всего
государственной. Это сфера деятельности между классами, нациями и другими социальными
группами, ядром которой является проблема получения, удержания и использования
государственной власти.
Как
одна из сфер общественной жизни политика взаимодействует с другими сферами,
подвергаясь их влиянию и одновременно детерминируя их функционирование и
развитие. Поэтому изучение политических явлений предполагает выяснение
экономических и других интересов, которыми они определяются, а также всей системы
социальных факторов, через которые пробивают свой путь приоритетные
экономические интересы. Таким образом, промежуточным и соединительным звеном
между политикой и экономикой являются социальные факторы и социальная
структура, которые непосредственно представляют основы политики, определяя ее
субъекты, интересы, характер и направление политических процессов.
Поэтому
кадры – не только социально-экономическая, но и политическая проблема. Постановка
любой социально-экономической или политической задачи требует участия людей, способных
ее решать. При этом, чем глубже преобразования в общественной, государственной
или хозяйственной деятельности, тем значительнее изменения в кадровой политике.
2.1. Классификация кадров
Кадры
– понятие
одновременно собирательное и многоуровневое. Собирательное – потому, что
объединяет работников различных отраслей деятельности, профессий,
специальностей, видов труда. В этом смысле употребляют выражения кадры
хозяйственные, научные, медицинские, преподавательские, военные и т. п.
Принадлежность работника к той или иной отрасли дает лишь наиболее общее
представление о его положении в общественном разделении труда, выполняемых
функциях и профессиональных качествах.
Классификация
кадров по основным сферам организации общества и основным уровням управления
приведена на рис. 2.1.
С
точки зрения социальной роли и правового положения различают следующие основные
прослойки кадров управления:
● политические
деятели и кадры
общественных и политических организаций;
● государственные служащие,
т. е. аппарат органов государственной власти управления;
● кадры хозяйственные,
научные, медицинские, преподавательские, т. е. основные профессиональные
работники отдельных отраслей хозяйства, культуры, науки, просвещения,
здравоохранения и т. д.
Различия
этих категорий кадров отражаются как на их правовом положении, да и на
содержании выполняемых ими функций.
Порядок
комплектования штатов общественных организаций, их структура предъявляемые к
кадрам требования определяются уставами этих организаций внутренними актами, издаваемыми на основе принципов
общественного самоуправления. Положение государственных служащих определяется
местом того или иного органа в системе государственной власти и управления,
конкретной функцией, которую они выполняют в том или ином учреждении.
Следовательно, наделение властными полномочиями с учетом иерархии органов в
системе государственной власти и управления, субординация или координация в
отношениях между должностными лицами – вот что характеризует, прежде всего,
положение государственных служащих. В других отраслях деятельности
(промышленность, наука, культура, здравоохранение, просвещение, бытовое
обслуживание и т. д.) на передний план выдвигаются такие требования, как
профессионализм, деловитость, предприимчивость, наличие специальных
способностей и дарований. Набор этих качеств зависит от рода профессиональной
деятельности и конкретных условий, в которых она осуществляется.