Рефераты. Изменение системы продаж ООО "Техническое оснащение"

·        цена

·        качество продукции

·        ассортиментный перечень

При этом для разных групп потребителей превалирующими являются разные факторы. Основные конкуренты ООО «Техническое оснащение» находятся в Челябинской и Свердловской областях и работают в полиграфическом производстве несколько лет. Они имеют  круг постоянных потребителей и сложившийся уровень цен.

Конкурентами ООО «Техническое оснащение» являются:

·        ООО «Полиграф-Мастер» г. Челябинск

·        «Типография на Комсомольском, 2» г. Челябинск

·        ПО «Книга» г. Екатеринбург

·        Челябинская областная типография

·        Магнитогорская типография

Первые три предприятия являются основными конкурентами ООО «Техническое оснащение», т.к. работают примерно в одном ценовом диапазоне и с близким ассортиментом.  Остальным предприятиям, типография может составить незначительную конкуренцию в г. Челябинске.

Анализ внутренних факторов и ресурсных возможностей

Внутренняя среда организации – эта та часть общей среды, которая находится в пределах организации. Внутренняя среда имеет несколько срезов, состояние которых в совокупности определяет тот потенциал, которым располагает организация. Далее, подчеркнутым курсивом, выделены слабые стороны предприятия.

Производственный фактор

 Производство предполагает процесс переработки сырья, материалов, полуфабрикатов, поступающих на входе в организацию, в продукт, который организация предлагает внешней среде. Для этого осуществляются следующие операции:

·                          разработка и проектирование продукта

·                          выбор технологического процесса, расстановка кадров и техники по процессу с целью оптимизации затрат на изготовление и выбор методов изготовления продукта

·                           закупка сырья, материалов и полуфабрикатов

·                          управление запасами на складах, включающее в себя управление хранением закупленных товаров, полуфабрикатов собственного изготовления для внутреннего пользования и конечной продукции

·                          контроль качества – слабый и не повсеместный контроль качества на предприятии.

Маркетинговый фактор

Маркетинг предполагает процесс реализации, созданного организацией продукта направленный на удовлетворение потребностей клиентов организации и достижение целей организации. Для этого осуществляются следующие действия:

·  изучение рынка

·  реклама – недостаточная реклама в СМИ, отсутствие плакатов-описаний продукции.

·  ценообразование

·  создание систем сбыта

·  распределение созданной продукции – хаотичное распределение продукции, отсутствие оперативной связи со складом.

·  сбыт

Финансовый фактор

Управление финансами предполагает процесс движения финансовых средств в организации. Для этого осуществляется:

·  составление бюджета и финансового плана

·  формирование денежных ресурсов

·  распределение денег между различными сторонами, определяющими жизнь организации

·  оценка финансового потенциала организации – отсутствие финансового планирования.

Кадровый фактор

Управление персоналом связано с использованием возможностей работников для достижения целей организации. Кадровая работа включает в себя следующие элементы:

·  подбор и расстановка кадров

·  обучение и развитие кадров

·  компенсация за выполненную работу – неудовлетворенность персонала заработной платой

·  создание условий на рабочем месте

·  поддержание отношений с профсоюзами, разрешение трудовых споров

Организационный фактор

Организационная культура, являясь всепронизывающей составляющей организации, оказывает сильное влияние, как на ее внутреннюю жизнь, так и на ее положение во внешней среде. Организационная культура складывается из устойчивых норм, представлений, принципов и верований относительно того, как организация должна и может реагировать на внешние воздействия, как следует вести себя в организации, каков смысл функционирования организации.

Для определения типа организационной культуры воспользуемся классификацией  Р. Харрисона, который выделил четыре типа культуры: власти, роли, задачи и личности. Типографии ООО «Техническое оснащение» характерна культура задачи с элементами культуры власти.

Организационная структура является не менее важным фактором развития предприятия. Структура организации представляет собой комплекс средств распределения задач и функций по подразделениям и лицам, их координации во взаимодействии. Тип культуры на данном предприятии соответствует функциональному, который характеризуется наличием функциональных подразделений. Особенностями функциональной организационной культуры являются:

·        отсутствие гибкости к нововведениям

·        сложность контроля и разделений взаимосвязанных функций

·        высокая специализация в рамках отдела

·        быстрое прохождение информации

·        отсутствие возможности делегирования полномочий

Вывод: при рассмотрении производственного, маркетингового, финансового, кадрового и организационного факторов мы получили возможность провести анализ сильных и слабых сторон организации, и сделать вывод о необходимых изменениях (табл. 3).

SWOT-анализ — это определение сильных и слабых сторон предприятия, а также возможностей и угроз, исходящих из его ближайшего окружения (внешней среды).

-        Сильные стороны (Strengths) — преимущества организации;

-        Слабости (Weaknesses) — недостатки организации;

-        Возможности (Opportunities) — факторы внешней среды, использование которых создаст преимущества организации на рынке;

-        Угрозы (Threats) — факторы, которые могут потенциально ухудшить положение организации на рынке.

 

Таблица 3 SWOT – анализ ООО «Техническое оснащение»

S – сильные стороны

·                     Высокие потребительские качества всех видов продукции

·                     Постоянная клиентская база

·                     Налаженный  процесс производства

·                     Замкнутый цикл производства

·                     Цена на продукцию

·                     Быстрое реагирование на изменение рынка

W – слабые стороны

·              Ограниченная ресурсная база (площадь, оборудование)

·              Износ производственных мощностей

(оборудование, автомобили)

·              Отсутствие гибкости к нововведениям

·              Отсутствие рекламы

·              Низкая сплоченность коллектива

О - возможности со стороны среды

·                     Привлечение новых клиентов

·                     Появление  новых поставщиков

·                     Доступность системы кредитования малого бизнеса

·                     Повышение уровня жизни населения – изменение модели потребления

Т – угрозы со стороны среды

·                     Развитие существующих конкурентов и появление новых

·                     Изменение законодательства

·                     Уровень инфляции

·                     Нестабильная ситуация в стране.


Следовательно, главным направлением изменений будет использование возможностей среды с привлечением сильных сторон организации, для устранения слабостей и предотвращения угроз, т.е. выпуск новой продукции и проникновение на рынок с существующим ассортиментом, введение системы контроля качества, повышение мотивации персонала, проявление особого внимания маркетинговому фактору, а в целом изменение системы продаж.

ГЛАВА 2 РАЗРАБОТКА МЕХАНИЗМА И ПЛАНОВ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМ ПРОЕКТА ИЗМЕНЕНИЙ В ПОДСИСТЕМЕ МЕНЕДЖМЕНТА ПРОДАЖ ООО «ТЕХНИЧЕСКОЕ ОСНАЩЕНИЕ»


2.1   Определение системы целей проекта изменений


Цель – это результат деятельности, существующий еще до ее начала в мышлении индивида или группы индивидов. Цель – это то, к чему стремится человек, начиная что-либо. Имея перед собой цель, легче представить себе способы ее достижения, можно разбить ее на несколько более мелких целей и, поочередно достигая их, шаг за шагом приближаться к главной. Система ценностей должна быть отражена в видении и миссии салона. Видение разрабатывается по принципу БАЦ (большая амбициозная цель).

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.