Рефераты. Издержки прозводства

Постоянные затраты увеличиваются с ростом размеров оборотных средств, ввиду увеличения затрат по хранению запасов и расходов по страхованию. Поскольку стратегия формирования оборотных средств отражается на способности компании реагировать на изменения спроса на свою продукцию, ожидаемый объем реализации неодинаков при различных экономических ситуациях, что и представлено в таблице 9.

По исходным данным:

– составить отчет о прибылях и убытках для компании с учетом каждой стратегии при 3-х различных состояниях экономики, рассчитать рентабельность собственного капитала и рентабельность активов, провести анализ полученных результатов;

– определить ожидаемое значение рентабельности собственных средств при каждой из рассматриваемых стратегий, учитывая вероятность наступления различных состояний экономики. Одинаково ли рискованы эти стратегии? Объясните: в результате проводимой ЦБ РФ денежной политики ставки по долгосрочным кредитам остались на прежнем уровне, тогда как по краткосрочным кредитам они выше. Как это повлияет на рентабельность собственных средств при различных состояниях экономики в случае каждой из 3-х стратегий?


Таблица 9 – Выручка от реализации при различных состояниях экономики

Стратегии

Вероятности, %

Состояние экономики

Подъем

Промежут. состояние


Спад

Подъем

Промежуточное состояние

Спад



1

2

3

1

2

3

1

2

3





3000

3500

4000

2000

2500

3100

1800

1900

2010

20

20

60




6. Дебиторская задолженность и кредитная политика

6.1 Дебиторская задолженность


По исходным данным таблицы 10:

-   определить величину дебиторской задолженности на конец каждого
месяца; однодневный товарооборот и оборачиваемость дебиторской
задолженности в днях по каждому кварталу;

-   составить классификацию дебиторской задолженности по срокам
возникновения на конец марта, конец июня, конец сентября и декабря,
используя сроки 0–30, 31–60 и 61–90 дней;

-   составить ведомость непогашенных остатков на конец каждого
квартала;

-   используя приведенные прогнозируемые объемы реализации,
определить уровни дебиторской задолженности по данным месяцам на 2 год.


Таблица 10 – Дебиторская задолженность

Выручка от реализации в кредит, тыс. руб.

% клиентов, производящих оплату

Январь

Февраль

Март

Апрель

Май

Июнь

Июль

Август

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

В течение месяца реализации

В 1 месяц, следующий за месяцем реализации

Во 2 месяц, следующий за месяцем реализации

В 3 месяц, следующий за месяцем реализации

33

33

33

30

34

32

32

30

34

33

35

30

20

35

30

15



6.2 Кредитная политика


Провести анализ последствий альтернативных вариантов кредитной политики:

-   на основе построения прогнозного отчета о прибылях и убытках;

-   приростным методом.

Определите величину ожидаемого изменения дебиторской задолженности и ожидаемого изменения налогооблагаемой прибыли.

Следует ли предприятию осуществлять предполагаемые изменения? Если да, то почему? Для расчета использовать данные таблицы 11.


Таблица 11 – Кредитная политика

Текущая кредитная политика

Переменные затраты в % к выручке от реализации

Доналоговая цена капитала, %

Новая кредитная политика

Условия кредитования

Годовой объем реализации, тыс. руб.

Безнадежные долги в % к выручке

Оплата товара клиентами, %

Годовой объем реализации, тыс. руб.

Безнадежные долги в % к выручке

Оплата товара клиентами, %

Условия кредитования

3/10 брутто 60

290

5

10д-15

60д-60

65д-25

65

18

200

3,5

5д-25

40д-40

50д-35

2/5 брутто 40




7. Прогнозирование денежного потока


Сырье и материалы закупаются за месяц до того, как предприятие ожидает реализацию партии товара и затраты на них составляют 70% выручки от реализации (таблица 10). Оплата материалов может быть отсрочена.

Условия оплаты за поставленную клиентом продукцию отражены в таблице 10. В сентябре планируется оплата приобретенного оборудования на сумму 20 тыс. руб.

Остаток денежных средств на счете на 1 июля составляет 5 тыс. руб. Финансовый менеджер считает необходимым поддержание остатка средств на счете в банке в июле планируемого года в размере 10 тыс. руб., который и является целевым остатком.

Его величина в последующие месяцы изменяется пропорционально темпу инфляции. Прогнозируемый уровень инфляции – 5% в месяц. Ставка налогообложения – 30%.



Заключение


При выполнении курсового проекта были проведены:

1. Операционный финансовый анализ, который включает в себя дифференциацию издержек производства, расчет основных показателей операционного анализа (порога рентабельности, запаса финансовой прочности, силы воздействия операционного рычага), изучение факторов, влияющих на порог рентабельности, анализ чувствительности прибыли, первичный экспресс-анализ и углубленный операционный анализ;

1.                 Сравнительный анализ финансового риска при различной структуре капитала предприятия;

2.                 Изучение стоимости капитала предприятия;

3.                 Изучение условий торгового кредита. Для предложенных исходных данных покупателю невыгодно отказаться от предоставляемой скидки;

4.                 Рассмотрение политики финансирования оборотного капитала (стратегии финансирования оборотного капитала и влияние стратегий финансирования оборотного капитала на рентабельность собственных средств);

5.                 Изучение дебиторской задолженности и кредитной политики; прогнозирование денежного потока.

Согласно проведенным расчетам, предприятие испытывает недостаток свободных денежных средств.

Главное требование, предъявляемое предпринимателем к финансово­му менеджеру, – это выработка базовой финансовой концепции. Она заключается в определении стратегии финансового развития, обеспечива­ющей достижение поставленных целей, эффективное управление денеж­ным оборотом предприятия, формирование фондов денежных средств в заданных пропорциях, использование финансовых ресурсов по целевому назначению. Согласно общему подходу финансовый менеджер – это, по сути, фетишизированный собственник, осуществляющий воздействие на движение капитала, текущую прибыль, накопления и инвестиции.

Взаимоотношения собственника, предпринимателя и финансового менеджера регулируются контрактами, если собственник и предпринима­тель – разные лица. Большую роль играют личные контакты, взаимное доверие, стремление к сотрудничеству и процветанию предприятия. Дей­ствия предпринимателя определяются главным образом поведением по­ставщиков, потребителей и конкурентов, он вырабатывает маркетинго­вую стратегию развития предприятия. Действия финансового менеджера определяются поведением инвесторов и кредиторов, включая коммерчес­кие банки, финансовые компании, страховые компании, профессиональ­ных участников рынка ценных бумаг и т.п.

В зависимости от формы предприятия собственниками могут быть акционеры, товарищи, пайщики. Однако уже на стадии заключения кон­тракта с главным менеджером предприятия функция собственника реали­зуется через уполномоченные органы управления предприятием. Договор с предпринимателем по поручению собственников заключает, как прави­ло, совет директоров предприятия. Функция собственности и функция уп­равления взаимно дополняются.

Основная особенность всех объектов финансового управления состоит в том, что они могут свободно отчуждаться или переходить от одного лица к другому, если они не ограничены в обороте и не изъяты из него. В рамках предприятий эти объекты управления обособлены и имеют стоимостное вы­ражение. Денежные средства, вложенные или авансированные в матери­альные и нематериальные объекты, опосредуют их использование, а также обслуживают непрерывную смену форм собственности.



Список использованных источников


1.    Балабанов И.Т. Основы финансового менеджмента: Как управлять капиталом? – М: Финансы и статистика, 1996.-384 с.

2.    Бахрушина, М.А. «Финансовый менеджмент»: Учебник для вузов/ М.А Бахрушина. – 2-е изд., доп. и пер. – М.: ИКФ Омега-Л; Высш. шк., 2007. -528 с.

3.    Богатая И.Н. Практикум по менеджменту: /И.Н. Богатая. – Ростов – на – Дону, 2009–256 с.

4.    Бычкова С.А., Газарян А.В. Основы финансового менеджмента: /С.А. Бычкова. – М.: Финансы и статистика, 2008 – 264 с.

5.    Верещагин, С.А. Менеджмент. Практические рекомендации для бухгалтера и руководителя / С.А. Верещагин. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Информцентр ХХI века, 2009. – 179 с.

6.    В.В. Бочаров. Комплексный менеджмент.-СПб.:Питер, 2007.-432 с.: ил. – (Серия «Академия финансов»).

7.    Голодова Ж.Г. Введение в менеджмент: Учеб. пособие. – М.: Изд-во РУДН, 2008. – 152 с.

8.    Жуков Е.Ф. Финансовый анализ: Учебное пособие для вузов. – М.: Изд-во РУДН, ЮНИТИ, 2007. – 94 с.

9.    Ивашкевич, В.Б. Сборник заданий и примеров по менеджменту: Учебное пособие / В.Б. Ивашкевич. – М.: Финансы и статистика, 2008.

10.Карпова, Т.П. «Финансовый менеджмент»: Учебник. / Т.П. Карпова. – М: ЮНИТИ, 2006.

11.Ковалев В.В. Введение в финансовый менеджмент. – М.: Финансы и статистика, 2007. – 768 с.

12.Ковалев В.В. Финансовый анализ. – 2-е издание., перераб. и доп. – М.: Финансы и статистика, 2007. – 512 с.

13.Киселев В.В. Управление денежными потоками (теория и практика). – М.: Экономика и жизнь, 2009. – с. 239

14.Николаева, О.Е. «Принципы формирования и финансирования оборотного капитала»/ О.Е. Николаева, Т.В. Шишкова. – М.: Аналитика-Пресс, 2007.

15.Попова Н.И. Финансовый менеджмент – Красноярск: СибГТУ, 2000. - 103 с.

16.Скамай Л.Г. Капитал: Учеб.пособие. – 2-е изд., доп. и перераб. – М.: ИНФРА-М, 2008. – 324 с. – (Высшее образование).

17.Уткин Э.А. Издержки производства. – М.: Ассоциация авторов и издателей «ТАНДЕМ». Издательство ЭКМОС, 2009. – 288 с.

18.Ходов Л.Г. Дебиторская задолженность предприятия: Учебное пособие для студентов учреждений среднего профессионального образования. – М.: ФОРУМ: ИНФРА – М., 2008. – 304 с.

19.Худолеев В.В. Финансовый менеджмент: Учебное пособие: 2-е изд., испр. и доп. – М.: ФОРУМ: ИНФРА – М., 2009. – 320 с.

20.Шапкова Е.Ю. Финансовый анализ: Учебное пособие. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2009. – 335 с.

21.Шахов Ю.Т. Введение в менеджмент: Учебник для студентов вузов, обучающихся по специальностям: «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2007.-511 с.

22.Яковлева Т.А. Анализ прибыли предприятия: Учебное пособие. – М.: Экономистъ, 2009. -217 с.

23.Менеджмент: Учебник. – 2-е изд., перераб. и доп. / Под ред. О.И. Лаврушина. – М.: Финансы и статистика, 2008. – 672 с.

24.Менеджмент/ А.М. Бабич, Л.Н. Павлова: Учеб. – М., 2007. – с. 72–140.

25.Менеджмент: Учебник / Под ред. Г.Н. Белоглазовой, Л.П. Кроливецкой. – 5-е изд., перераб. и доп. – М.: Финансы и статистика, 2007. – 592 с.

26.Финансовый менеджмент: Учеб. для вузов / Г.Б. Поляк, И.А. Акодис, Т.А. Краева и д.р., Под ред. Г.Б. Поляка. – М.: Финансы: ЮНИТИ, 1997.-519 с.


Страницы: 1, 2, 3



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.