Компромиссная модель считается наиболее реальной. Внеоборотные активы, системная часть оборотных активов и определенная доля (например, половина) варьирующей части оборотных активов финансируются за счет долгосрочных источников. Чистый оборотный капитал равен сумме системной части оборотных активов и половины их варьирующей части.
Безусловно, в отдельные моменты времени организация может иметь излишние оборотные активы, что отрицательно сказывается на прибыли; однако это рассматривается как плата за поддержание риска потери ликвидности на должном уровне.
Далее, необходимо сделать несколько замечаний. Во-первых, предпочтительность той или иной модели следует считать условной потому, что для каждой из них характерен тот или иной значимый вид риска.
Во-вторых, эти модели не следует рассматривать как непосредственное руководство к действию, поскольку в реальной жизни строгое следование любой из описанных моделей попросту невозможно. Модели дают лишь общее представление о стратегии управления оборотными активами и источниками их покрытия, помогают понять суть того или иного подхода.
В-третьих, анализ ситуации и выявление модели, которая свойственна организации или представляется желательной, имеют особое значение с позиции перспективного финансового планирования.
В-четвертых, реализация модели чаще всего осуществляется не путем варьирования долгосрочными источниками финансирования, а управлением величиной оборотных активов и краткосрочных пассивов.
Безусловно, не исключается варьирование величиной как собственного капитала (путем расчета суммы прибыли, которая может быть выплачена в виде дивидендов), так и долгосрочных пассивов (привлечение или погашение долгосрочных кредитов).
Таким образом, в этом параграфе курсовой работы была рассмотрена логика управления источниками финансирования в контексте текущей деятельности.
Форма собственности: частная собственность. Юридический адрес: Россия, Санкт-Петербург ул. Маршала Говорова 35. Организационно – правовая форма: общество с ограниченной ответственностью.
Общество с ограниченной ответственностью - это разновидность объединения капиталов, не требующего личного участия своих членов в делах общества. Характерными признаками этой формы организаций является деление их уставного капитала на доли участников и отсутствие ответственности последних по долгам общества. Имущество общества, включая его уставный капитал, принадлежащий ему самому или юридическому лицу, не образует объекта долевой собственности участников.
Основные принципы работы организации: доставить груз по месту назначения с обеспечением его сохранности и соблюдением назначенного срока доставки.
Таким образом, ООО «ЛЕНТРАНС» - это молодая, динамично развивающаяся компания, постоянно расширяющая спектр предоставляемых услуг, географию перевозок. Организация оказывает пригородные виды перевозок как по территории Российской Федерации.
Предоставление собственного и арендованного подвижного состава (полувагоны, крытые вагоны, вагоны-цистерны, вагоны автомобилевозы, вагоны-платформы) для осуществления железнодорожных грузоперевозок на железнодорожном транспорте. Также компания осуществляет такие услуги как:
-консультирование клиентуры при выборе вида и средства транспорта с точки зрения его удобства, скорости, стоимости и сохранности доставки груза;
-прием груза в пункт назначения от перевозчика или его грузового агента, проверка числа мест, веса, состояния тары и упаковки, а иногда и качества самого груза с привлечением для этого экспертов (сюрвейеров);
-экспедирование грузов.
-компетенция грузовых партий, т.е. объединение мелких партий в сборную крупную партию (отправку) для наиболее рационального использования провозной способности транспортных средств и получения более выгодных тарифов для грузовладельцев (в подавляющем большинстве случаев тарификация мелких отправок не выгодна клиентуре);
-отслеживание груза по пути следования,
-хранение и компоновка груза на теплом / холодном складе.
-посредничество в заключении грузовладельцем договоров с перевозчиками, складскими компаниями, страховыми фирмами и другими организациями, участвующими в процессе доставки товара;
-передача груза перевозчику или его грузовому агенту (порту, пристани, станции) с оформлением приемно-сдаточной, перевозочной и пр. необходимой документации;
-организация или выполнение собственными средствами погрузочно-разгрузочных работ;
-оформление претензионной документации совместно с перевозчиками или их грузовыми агентами и другие операции.
Стратегическая задача компании - увеличение объемов перевозимого груза. Следствием этого планируется приобретение собственного вагонного парка, развитие сети филиалов в регионах, дальнейшее заключение договоров с компаниями - собственниками подвижного состава.
Миссия компании «ЛЕНТРАНС» - способствовать постоянному развитию бизнеса наших партнеров через формирование высоких стандартов качества в сфере предоставления услуг железнодорожного транспорта.
Организационная структура компании «ЛЕНТРАНС» представлена на рисунке 2.1. и выглядит следующим образом:
Рисунок 2.1. Организационная структура компании «ЛЕНТРАНС»
Штат ООО «ЛЕНТРАНС» составляет 48 человек. Из них 28 человек – рабочие (грузчики, кладовщики), привлеченные на постоянной основе, и обслуживающий персонал. Остальные – это руководство организации, менеджеры и прочие специалисты.
Проведённый анализ хозяйственной деятельности компании «ЛЕНТРАНС» показал реальное положение дел на нём. Далее в курсовой работе следует провести анализ финансового состояния исследуемой организации.
Основой для анализа финансово-экономического состояния ООО «ЛЕНТРАНС» служит бухгалтерский баланс на 2008 и 2009 год.
Финансовое состояние организации, его устойчивость во многом зависят от оптимальности структуры источников капитала (соотношения собственных и заемных средств) и от оптимальности структуры активов организации и в первую очередь от соотношения основных и оборотных средств, а также от уравновешенности активов и пассивов организации по функциональному признаку.
Основные показатели финансового состояния компании «ЛЕНТРАНС» отражены в таблице 1.
Таблица 1.
Важнейшие характеристики финансового состояния компании «ЛЕНТРАНС» в 2008 и 2009 году.
Показатели финансового состояния компании «ЛЕНТРАНС»
Величина показателей
2008 год
2009 год
Изменение
Общая стоимость имущества организации
7669260
10088680
+2419420
Стоимость оборотных активов
3085551
4973017
+1887466
Стоимость внеоборотных активов
3379653
4241863
+862210
Стоимость материальных оборотных средств
2948242
2997324
+49082
Величина дебиторской задолженности
2137309
1975693
-161616
Величина кредиторской задолженности
1600360
900880
-699480
Величина абсолютно ликвидных активов
100000
130000
+30000
Величина собственного оборотного капитала
2300347
1758137
-542210
Стоимость собственного капитала
4630000
4600000
-30000
Величина заёмного капитала
6039260
6488680
+449420
Величина долгосрочных кредитов и займов
1050000
1400000
+350000
Величина краткосрочных кредитов и займов
3248750
3187800
+60950
По данным таблицы 1, можно сделать следующие выводы о финансовом состоянии компании «ЛЕНТРАНС»:
В 2009 году, наблюдается увеличение общей стоимости имущества организации, это является положительной тенденцией в деятельности организации, т.к. свидетельствует о его развитии.
Наблюдается увеличение краткосрочных и долгосрочных займов и кредитов. Также по данным таблицы, можно сделать вывод о том, что в 2009 году организация увеличила размер абсолютно ликвидных активов за счёт уменьшения стоимости капитала.
В 2008 и 2009 годах, величина заёмного капитала значительно превышала величину собственного капитала, что свидетельствует о финансовой зависимости компании «ЛЕНТРАНС». К тому же в 2009 году наблюдается значительное увеличение заёмного капитала, тогда как величина собственного капитала по состоянию на 2009 год значительно уменьшилась.
Анализируя изменения кредиторской и дебиторской задолженности организации, то в 2009 году оба показателя уменьшились. Также следует отметить, что по величине дебиторская задолженность значительно превышает кредиторскую.
Для наглядности, отразим на графике изменения вышеперечисленных значимых показателей характеризующих финансовое состояние компании «ЛЕНТРАНС». Изменения величины заёмного и собственного капитала а также дебиторской и кредиторской задолженности в 2008 и 2009 году представлены на рис. 2.2.
Страницы: 1, 2, 3, 4