Рефераты. Исследование внутренней и внешней среды функционирования ОАО "Беларуськалий"

2.6. Руководство работой по выделению на основе изучения конъюнктуры рынка перспективных сегментов рынка для выпускаемой и разрабатываемой продукции.

2.7. Подготовка предложений и рекомендаций руководству предприятия и функциональным службам по изменению характеристик, конструкций и технологий производства выпускаемой продукции с целью улучшения ее потребительских свойств на основе мнения пользователей и передовых достижений в отрасли.

2.8. Подготовка предложений и рекомендаций к плану производства продукции предприятия по номенклатуре и количеству, исходя из результатов изучения конъюнктуры рынка и спроса на конкретные виды продукции.

2.9. Участие совместно с экономическими, конструкторскими и технологическими службами в определении себестоимости новых изделий и разработке мероприятий по снижению себестоимости выпускаемой продукции.

2.10. Подготовка предложений по привлечению сторонних специализированных организаций для решения проблем маркетинга, изучения спроса на продукцию, рекламы.

2.11. Организация работы по проведению рекламных мероприятий.

2.12. Организация участия предприятия в республиканских и международных выставках, ярмарках, выставках-продажах.

2.13. Организация работ по стимулированию сбыта продукции путем повышения качества и технологического уровня продукции, улучшения технического обслуживания, послепродажного сервиса.

2.16. Разработка предложений по формированию стратегий выхода предприятия на новые рынки сбыта.

2.17. Организация и проведение маркетингового контроля на предприятии.

2.18. Разработка и составление планов деятельности Отдела.

2.19. Контроль за учетом входящих и исходящих документов.

2.20. Выезд в командировки для решения служебных вопросов.

2.21. Систематическое повышение своей квалификации и забота о повышении квалификации работников Отдела.

III. Права

3.1. Действовать в пределах своей компетенции от имени предприятия, представлять предприятие в других учреждениях и организациях.

3.2. Координировать и направлять деятельность сотрудников подразделений предприятия по маркетингу, изучению спроса потребителей и конъюнктуры рынка, организации рекламы и стимулированию сбыта продукции.

3.3. Приостанавливать решения руководителей других подразделений, которые могут привести к ухудшению позиций предприятия на рынке сбыта.

3.4. Участвовать в совещаниях у руководства по вопросам маркетинга продукции предприятия.

3.5. Требовать от руководителей всех служб, отделов, цехов предприятия предоставления необходимых материалов для формирования планов по маркетингу.

3.6. Вносить предложения по укреплению кадрами подчиненных подразделений.

3.7. Вносить предложения по поощрению работников подчиненных подразделений за достижение высоких показателей в их работе и по привлечению виновных к ответственности за нарушения в производственно-хозяйственной деятельности.

IV. Ответственность

Начальник отдела несет ответственность за:

4.1. Организацию и качество маркетинговых исследований и обеспечение учета их результатов на всех этапах жизненного цикла продукции;

4.2. Достоверность и обоснованность информации для прогнозов потребительского спроса и конъюнктуры рынка по продукции, выпускаемой предприятием;

4.3. Разработку и соблюдение фирменного стиля предприятия;

4.4. Эффективность рекламы и мероприятий по стимулированию сбыта продукции;

4.5. Координацию и согласование действий всех функциональных отделов по выработке единой маркетинговой политики на предприятии;

4.6. Состояние производственной, технологической и трудовой дисциплины в подчиненном отделе, выполнение приказов, распоряжений и других директивных документов по вопросам, относящимся к компетенции начальника отдела маркетинга;

4.7. Соблюдение в подчиненных подразделениях правил охраны труда, техники безопасности, противопожарной защиты и производственной санитарии;

4.8. Выполнение задач и обязанностей, возложенных на него настоящей инструкцией, и полное использование предоставленных прав.



3. Эффективность концепции системы управления

1. Коэффициент эффективности организационной структуры управления


Кэф = Рп /Зу , (6)


где Рп – конечный результат (эффект), полученный от функционирования оргструктуры управления;

Зу – затраты на управление (фонд заработной платы, расходы на содержание помещений, приобретение и ремонт средств оргтехники, прием и передачу управленческой информации).


Он =0,99


2. Можно рассчитать соответствие звеньев проектируемой оргструктуры звеньям эталонной оргструктуры (коэффициент звенности):


Кзв = Пзв.ф/Пзв.о, (7)

где Пзв.ф – количество звеньев существующей оргструктуры;

Пзв.о – оптимальное количество звеньев оргструктуры.


Он=0,89

Если данный коэффициент больше 1, следовательно, в данной организационной структуре существует избыточное число звеньев. Если значение коэффициента меньше 1, то в существующей организационной структуре существует недостаток звеньев, а если значение коэффициента звенности равно 1, то это говорит о том, что количество звеньев в существующей структуре оптимально.


3. Коэффициент дублирования функций

Кд = Коз /Кн , (8)


где Коз – количество работ, закрепленных за несколькими подразделениями;

Кн – количество работ по утвержденным положениям (нормативное).


Он=0,3

Чем, меньше значение данного показателя, тем лучше организована работа отделов и меньшее количество функций дублируется.


4. Коэффициент надежности системы управления


Кнад = 1 – Кн /Кобщ , (9)


где Кн – количество нереализованных решений;

Кобщ – общее количество решений, принятых в подразделении.


Он=0,9

Чем ближе этот коэффициент к 1, тем надежнее является система управления.

Качественными показателями, характеризующими результаты работы, выступают:

-способность привлечь высококвалифицированных менеджеров;

-расширение объема услуг клиентам;

-углубление знания рынка;

-использование потенциальных возможностей.

Таблица эффективности предложенных мероприятий по совершенствованию системы управления:



Таблица 22

Мероприятия по реализации

планов

стратегического

развития

Методы осуществления

этих мероприятий


Достигаемые цели

Показатели, измеряющие

воздействие


Повышение

конкурентоспо-

собности


Повышение качества.

Метод использования

конкурентных

преимуществ.

Метод ценовой

Конкурентоспособности


Увеличение объема

продаж.

Увеличение доли

рынка.


Конкурентоспособность продукции

(потребительский

спрос и т.д.)

Уровень качества в

рамках НТП

Рыночная доля

Увеличение объема

прибыли

Маркетинговый

анализ


Математические методы

обработки информации

Анализ рынков сбыта

Учет фактора времени

Активизация рекламной

деятельности


Ориентация

производства на

платежеспособный

спрос


Оптимизация

выбора

потребителей

Показатель доли

рынка

Транспортная

задача

Показатели

эластичности

спроса

Финансовая

стабилизация


Организация системы

контроля за

финансированием

Анализ финансового

состояния

Анализ эффективности

использования

имеющихся финансовых

средств

Устранение

финансовых

трудностей

Четкий контроль

поступлений и

расходов финансовых

средств

Финансовая

обеспеченность

Уровень

финансовой

зависимости



Инновационное

развитие


Внедрение новых

информационных

технологий и систем во

все уровни управления

организацией

Проведение НИОКР

Введение новых

технологий


Конкурентность

продукции

Число

усовершенствованн

ых и

принципиально

новых видов

материалов и

технологии

производства

Ресурсная

обеспеченность


Контроль и учет

ресурсообеспеченности

организации

Информационное

обеспечение

Кадровое

обеспечение

Финансовое

обеспечение

Техническое

обеспечение

Дефицит того или

иного ресурса

Избыток того или

иного ресурса


Интенсивное

использование

производ.

фондов


Ритмичность

производства

Интенсивное

использование

производственного

потенциала

Увеличение сменности

работы оборудования


Снижение затрат на

сырье и материалы

Снижение простоев

Повышение

Производительности

труда

Снижение

себестоимости

продукции

Снижение цен на

продукцию

Конкурентное

преимущество

Издержки

Интенсивность

производства

Загрузка основных

фондов

Производительност

ь труда

Себестоимость,

цена

Оценка

конкурентного

Преимущества





Заключение


В ходе выполнения данной курсовой работы было проведено исследование внутренней и внешней среды функционирования ОАО «Беларуськалий, проанализировано финансовое состояние организации.

Разработана миссия предприятия – повышение экспортного потенциала компании за счет увеличения мощности по производству калийных удобрений до 9 млн. тонн в год и выпуска конкурентоспособной по качеству и ассортименту продукции.

Разработана стратегия интенсивного роста организации, выявлены сильные и слабые стороны предприятия, возможности и угрозы со стороны внешнего окружения.

На основе данных, полученных в ходе выполнения курсовой работы, была усовершенствована организационная структура предприятия. В орг. структуру был внесён отдел по управлению внешнеэкономической деятельности, который в свою очередь включает отдел маркетинга и рекламы, а также отдел сбыта.

Анализ выбранной концепции системы управления показал, что она является достаточно эффективной, но это не значит, что не нужно ее постоянно усовершенствовать, т.к. факторы внешней и внутренней среды с течением времени изменяются.



Литература

1.Методическое пособие по выполнению курсовой работы по курсу «Менеджмент предприятия» для студентов экономических специальностей БГУИР всех форм обучения / Под ред. А.К.Федени. – Мн.: БГУИР, 2009.

2.Менеджмент: учебное пособие для студентов учреждений, обеспечивающих получение высшего образования по экономическим специальностям/ А.К.Феденя.-Минск: ТетраСистемс, 2008.-320с.

3.Бизнес-план предприятия.

4.www.kali.by

финансовый состояние конкурентоспособный производство



Размещено на .ru



Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.