Рефераты. Интегрированное планирование цепей поставок

Применение модели цепи поставок способствует реализации таких ключевых принципов бизнеса, как снижение времени функционального цикла поставок новой продукции и услуг;

· повышение качества (ценности) обслуживания клиентов;

· улучшение процесса продаж;

· более низкие операционные и производственные издержки;

· более низкие издержки по управлению запасами.

Управление цепью поставок (SCM) создает дополнительную ценность для потребителя. В модель SCM заложено снижение издержек, технологии, качество применяемой продукции, поставка и послепродажное обслуживание.

Применение новых логистических методов и инструментов позволяет снизить издержки, повысить производительность, улучшить качество продукции и услуг, в итоге - получить конкурентные преимущества на рынке. Поэтому складывается объективная потребность в системах логистического аудита и диагностики цепей поставок и провайдеров с ориентацией на интегрированные технологии и международные стандарты.

Цель логистического аудита - собрать значимую информацию о существующих приемах и показателях логистической деятельности. Логистический аудит позволяет систематчески проводить диагностику операций, процедур, затрат, ресурсов и продуктов. Одной из систем логистического аудита, успешно применяемой на российском рынке, является технология Logistics Field Audit (LFA, США). LFA включает:

· управление жизненным циклом;

· оценку результативности через рост доходности активов и капитализации поставщиков;

· комплексную оценку безопасности и рисков;

· оценку информационной технологии;

· сертификацию поставщиков (провайдеров).

Логистический аудит раскрывает источники избыточных логистических затрат и разрабатывает программу повышения результативности путем улучшения функциональной эффективности, управления интегрированной цепи поставок.

Не менее важная роль принадлежит такому инструменту как информационные технологии, с помощью которой обеспечивается интеграция цепи поставок. С середины 90-х годов российская компания "ИнтегПрог" занимается разработкой систем автоматизации логистических процессов. За шесть лет работы компания накопила большой опыт, позволивший создать систему управления материальными и информационными потоками interLogistics™.

Принципы построения логистической системы

Основными принципами построения логистической системы являются:

· работа в едином или в нескольких согласованных информационных пространствах;

· поддержка единой технологии обработки информации;

· централизованное/децентрализованное управление данными;

· контролируемый доступ к инфомационным ресурсам;

· настраиваемость системы.



На уровне функциональных возможностей система обеспечивает:

· гибкую и оперативную настройку на технологический процесс компании;

· настройку на организационную структуру компании;

· механизм настройки и управления доступом к данным и их репликацию;

· экспорт/импорт данных;

· интеграцию с приложениями других разработчиков;

· модульную организацию.

Область применения системы interLogistics™[1]:

· транспортная логистика

· складская логистика

· логистика производственных процессов

Одним из успешных проектов применения логистической системы с подобной архитектурой является создание 1-ой очереди информационной системы контроля и управления производственными процессами компании ЗАО "Армадилло Бизнес Посылка" ("BIZPAK"). "BIZPAK" предоставляет услуги по доставке грузов, организованные по современной логистической технологии, обеспечивающей надежность и гарантированные сроки. В рамках системы осуществляются перевозки грузов по Москве, а также в городах: Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Воронеже, Самаре, Тольятти, Ярославле, Казани, Ростове-на-Дону, между этими городами и международные перевозки.

Вместе с тем, применение современных методов управления цепями поставок на российской "почве" связано с очевидными трудностями, которые вызывают любые нововведения в сложных системах. Интегрированное управление продукцией и информацией в цепях поставок обеспечивает несомненные выгоды, связанные со снижением затрат и повышением общей результативности. Однако практическая реализация такой стратегии требует от бизнеса существенных усилий.

Учитывая тот факт, что на современном уровне развития рынков как глобальных экономических систем конкурентоспособность товаров во многом определяется конкурентоспособностью цепи поставок [6], повышение конкурентоспособности участника цепи будет не только перераспределять в его пользу возможности управления цепью поставок (влияние), но и повышать общую конкурентоспособность цепи, обеспечивая ее развитие.


логистический моделирование транспортный цепь поставка


2. Интегрированное планирование

 

2.1 Интегрированное планирование в цепи поставок


Сущность интегрированного планирования в условиях стратегического взаимодействия заключается в согласовании всеми участниками процесса создания, производства, сбыта обслуживания, и потребления конечного продукта всеми участниками жизненного цикла изделия, процессов продаж, производства, закупок, разработки и сервисного обслуживания, ресурсов и показателей (рис.


Рис 2.1 Элементы интегрированного планирования в условиях стратегического взаимодействия


К основным стратегиям интегрированного планирования логистики в цепях поставок относятся:

JIT (Just-In-Time) – точно вовремя;

VMI (Vendor-Managed Inventory) - запасы, управляемые клиентом;

ECR (Efficient Consumer Response) – эффективное клиентоориентированное реагирование.

CPRF (Collaborative Planning, Replenishment and Forecasting) – совместное планирование, приобретение и прогнозирование;

Кратко охарактеризуем каждую из перечисленных выше стратегий.

Концепция Just in Time основана на синхронизации объемов и качества поставок в соответствии с оперативными потребностями производства. Ключевыми элементами Just in Time являются интегрированная обработка информации, сегментация производства и поставки, синхронизированные с производством.

Эффективность концепции Just in Time заключается в возможности снижения времени производственного цикла до 60%, повышения производительности до 30%, снижения уровня запасов до 40%, снижения затрат на контроль качества до 25%, сокращения складских площадей до 15%.

В концепции Vendor Managed Inventory ответственность за пополнение запасов последующего звена ЦП переносится на предшествующее звено ЦП. В классической системе (Pull-принцип) поставщики получают заказы от клиентов (предприятий-изготовителей). В системе VMI клиенты и поставщики синхронизируют информационные потоки о потребностях и запасах. На основе текущей информации о потребностях и запасах клиента поставщик самостоятельно определяет сроки и количество поставок, т.е. использует так называемый принцип «выталкивания» (Push-принцип). Для достижения эффекта от использования концепции VMI необходимо как внедрение соответствующих ИТ, так и реинжиниринг бизнес-процессов и методов планирования. Отдельно должны рассматриваться вопросы надежности партнеров.

Концепция Efficient Consumer Response ориентирована прежде всего на оптимизацию каналов дистрибьюции и сокращения затрат, не связанных с процессом создания стоимости. Концепция ECR также подразумевает внедрение соответствующих ИТ, реинжиниринг бизнес-процессов и методов планирования. Внедрение концепции ECR позволяет добиться снижения запасов в дистрибуционных центрах до 40%, улучшения использования транспортных мощностей до 20%, снижение сроков выполнения заказов клиентов и процессных затрат до 50%. Концепция ECR представляет собой сплав концепций, которые должны способствовать «кооперативной оптимизации ЦП - от предприятия - производителя и предприятия - продавца до предприятия, покупающего конкретный товар».

ECR является кооперативной стратегией, объединяющей традиционно заботящихся исключительно о своих интересах продавца и покупателя, с целью минимизации конфликтов и неэффективности каналов сбыта. При этом основное внимание фокусируется на отношениях продавца и покупателя с конечным потребителем. Эффективное реагирование на спрос потребителя, другими словами – управление ЦП посредством спроса конечного потребителя – это, с одной стороны, цель, а с другой – реализация смысла концепции ECR.

Для получения точного знания о потребностях потребителя неизбежна интеграция информационной цепи – предпосылкой для нее является тесная кооперация производства и торговли. В концепции ECR особую роль играют кооперация и переработка информации, особенно между областями маркетинга и логистики.

Понятие Collaborative Planning, Forecasting and Replenishment - совместное планирование, прогнозирование и размещение - тесно связано с концепцией ECR и рассматривается как результат ее дальнейшего развития и совершенствования. CPFR представляет собой расширенный вариант концепции ECR. В отличие от ECR–проектов, ориентированных исключительно на сферу торговли, в концепции CPFR рассматриваются не только маркетинговые и логистические кооперационные процессы, но также и такие процессы, как совместное планирование, прогнозирование и кооперативное управление. В отличие от ECR, в CPFR основной упор делается на повышение качества и степень актуальности данных, а не на простой информационный обмен.

Основное отличие CPFR от ECR состоит в расчете прогнозов потребностей и поставок, которые постоянно актуализируются. Тем самым у участников цепи поставок появляется возможность оперативного и планового сравнения значения параметров выполнения работ и адекватной адаптации собственных планов.

В процессной модели CPFR представлены практические шаги для реализации кооперации. Суть процессной модели CPFR - объединение всех партнеров с целью тесного сотрудничества, основанного на предоставляемых обеими сторонами ресурсах и информации. После того, как определяются цели и предельные условия кооперации, начинается этап совместного прогнозирования. Прежде всего, составляется прогноз продаж, исходя из требований общих бизнес - планов. Составляется календарный план важных событий, таких как, например, избыточное или недостаточное число филиалов, маркетинговые акции, внедрение новой продукции - т. е. событий, которые могут повлиять на продажу продукции. На этом этапе спланированные процессы и прогнозы переходят в практический бизнес - процесс и начинается процесс поставок.

Ключевые достоинства CPFR состоят в едином для всех партнеров прогнозировании спроса потребителей; координации сотрудничества производителя и продавца от прогноза продаж до решения проблем, возникающих в оперативных бизнес-процессах; динамичного подхода к решению проблемных ситуаций; гарантированных поставках продукции от продавцов и производителей, базирующихся на общем прогнозировании.

Введение интегрального планирования для всей цепочки поставок есть основа координации цепи (рис 2.2). Координация воплощается в планах, определяющих стратегические цели, ограничения, обусловленные наличными мощностями, потребностями логистики, размещение запасов, производственные потребности, потребности снабжения, прогнозы на будущее. Процесс планирования включает в себя планирование материальных потоков как внутри компании, так и между различными участниками цепи поставок.

Стратегические цели компании в области маркетинга определяют целевые рынки, состав производимых продуктов, уровень логистического сервиса. Объектами планирование являются клиентская база, номенклатура продуктов и услуг, мероприятия по стимулированию продаж и желательный уровень эффективности всех участников цепи поставок. Финансовые стратегические цели охватывают такие показатели деятельности, как валовой доход, объем производства, соответствующие расходы, а также уровень доступных трудовых и капитальных ресурсов. Конкретные планы логистики выражаются в таких показателях как объем грузовых отправок в стоимостных или натуральных единицах измерения. Несогласованность ведет к низкому качеству обслуживания, избыточному уровню запасов или неспособностью достичь финансовых показателей

Страницы: 1, 2, 3



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.