Рефераты. Инновационная деятельность организации на примере ООО "Саратовский трубный завод"

В нашей организации используется такая форма влияния, как убеждение. Убеждение - это эффективная передача своей точки зрения. Оно, как и разумная вера, основано на силе примера и власти эксперта.

Лидерство является одним из важных механизмов реализации власти в группе и, пожалуй, самым эффективным. В практике управления лидерством - это способность ситуационно эффективно использовать все имеющиеся источники власти для превращения созданного для других видения в реальность. Лидерство предполагает использование власти. Сама власть может строиться на личностных качествах или на занимаемой позиции в организации[5]. В нашей исследуемой организации генеральный директор является руководителем и лидером в одном лице. Авторитет руководителя, связанный с выполнением его основных функций согласно занимаемой должности, подкрепляется личным примером и высокими моральными качествами. Генеральный директор, пользующийся авторитетом, располагает к себе людей, положительно влияет на их деятельность. Правильное формулирование и укрепление авторитета руководителя данной организации способствует и управлению конфликтами и стрессами.

Принятие решения как источник власти проявляется в той степени, в которой носитель этой власти может влиять на конкретное решение на протяжении всего процесса его применения. Современная практика управления фактически исключает принятие решения одним человеком. Почти все решения в той или иной мере - групповые решения, так как в их подготовке, принятии и выполнении участвует более чем один человек. Но, несмотря на вышесказанное, окончательное решение выносит генеральный директор, так как именно он разрабатывает стратегию развития всей организации в целом. Высшее руководство несет ответственность за обеспечение, эффективное управление всеми необходимыми ресурсами для выполнения "Политики в области качества" в соответствии с действующим законодательством.

Говоря о кадровой политике, то ООО "Саратовский трубный завод" все надежды на успешное развитие, связывает с высококвалифицированными специалистами. Успех любого задуманного дела всегда сводится к проблеме кадров, а исполнение намеченного определяется той кадровой политикой, которая проводится на предприятии.

Одной из основных функций отдела кадров является поиск высококвалифицированных специалистов. Это направление деятельности обеспечивает предприятие профессионально подготовленными кадрами, а также поддерживает на необходимом уровне профессиональную квалификацию сотрудников предприятия и способствует ее повышению.

Проведя анализ организационных процессов нашей организации, можно сделать следующие выводы:

Организация направляется сильным руководством;

Проблемы решаются на основе ясного и сосредоточенного продумывания;

Лидерство основывается на власти и положении;

Функции и ответственность предписываются и закрепляются;

Желания и интересы отдельных сотрудников подчинятся интересам организации;

Коммуникации формальны и подчиняются правилам;

Информация и данные контролируются, доступ к ним ограничен.


1.7 Организационная культура


Термин "культура" произошел от латинского слова culture и означает "возделывание, образование, воспитание". Функция термина "культура" в научном языке изначально относилась к сфере "человечности", "человеческой природы", "человеческого бытия", "человеческого начала" - в противоположность природному, стихийному, животному бытию.

Культура организации - это не только оригинальная смесь ценностей, отношений, норм, привычек, традиций, форм поведения и ритуалов, но и вся среда обитания организации, присущий ей стиль отношений и поведения. Культура организации - это хорошо согласованная совокупность организационных, управленческих, технологических и неформальных межличностных отношений, которая достигается при определенном уровне развития управленческой деятельности и управленческих знаний.

Основное назначение культуры организации - создать ощущение идентичности всех членов организации, образ коллективного "мы".

Понятие культуры организации нелегко для восприятия, его трудно определить, тем более осязать. Тем не менее, культура организации существует и имеет существенное значение для эффективного руководства. [6]

Основные элементы культуры организации:

Организационные ценности. Несмотря на то, что главной стратегической целью организации является занятие ведущей позиции в Приволжском Федеральном округе, основной организационной ценностью завода является создание качественной продукции, обеспечивающей ее конкурентоспособность и жизнеспособность на потребительском рынке.

Организация поддерживает нравственные принципы и деловую этику в работе с клиентами и партнерами;

Методы мотивации работников: используются как материальные, так и нематериальные методы мотивации сотрудников;

Организация труда и способы контроля: проводятся как текущий, так и плановый контроль;

Имидж организации: предприятие следует установленным нормам и правилам, существует спецодежда, выпускаемая для сотрудников, эмблемы и знаки отличают ООО "Саратовского трубного завода" от других организаций, формируя имидж;

Пути разрешения конфликтов, поведение в ситуации кризиса: в связи с тем, что организация сравнительно молодая и прибыльная, кризисных ситуаций в ней пока не возникало;

Коммуникационная система, язык общения: официально существуют как вертикальные связи (например, между директорами отдельных функциональных подразделений), так и горизонтальные (например, транспортным погрузо-разгрузочным цехом и транспортным участком).

Типы организационной культуры

Наряду с элементами в научной литературе выделяются типы организационной культуры. Одна из самых популярных типологий предложена К. Камероном и Р. Куинном. В ее основу положены четыре группы критериев, определяющих стержневые ценности организации:

гибкость и дискретность,

стабильность и контроль,

внутренний фокус и интеграция,

внешний фокус и дифференциация.

Клановая организационная культура: очень дружественное место работы, где у людей масса общего. Организации (подразделения) похожи на большие семьи. Лидеры или главы организаций воспринимаются как воспитатели и даже как родители. Организация держится вместе благодаря преданности и традиции. Высока ее обязательность. Организация делает акцент на долгосрочной выгоде совершенствования личности, придает значение высокой степени сплоченности коллектива и моральному климату. Успех определяется как доброе чувство к потребителям и забота о людях. При этом типе организационной культуры организация поощряет бригадную работу, участие людей в бизнесе и согласие.

Адхократическая организационная культура (от лат. ad hoc - "по случаю"): динамичное предпринимательское и творческое место работы. Ради общего успеха работники готовы на личные жертвы и риск. Лидеры считаются новаторами и людьми, готовыми рисковать. Связующей сущностью организации становится преданность экспериментированию и новаторству. Подчеркивается необходимость деятельности на переднем рубеже. В долгосрочной перспективе организация делает акцент на росте и обретении новых ресурсов. Успех означает производство/предоставление уникальных и новых продуктов и/или услуг. Важно быть лидером на рынке продукции или услуг. Организация поощряет личную инициативу, творчество и свободу.

Рыночная культура. Этот тип организационной культуры доминирует в организациях, ориентированных на результаты. Ее главная забота - выполнение поставленной задачи. Люди целеустремленны и соперничают между собой. Лидеры - твердые руководители и суровые конкуренты. Они непоколебимы и требовательны. Организацию связывает воедино акцент на стремлении побеждать. Репутация и успех составляют предмет общего радения. Стиль организации - жестко проводимая линия на конкурентоспособность.

Иерархическая организационная культура: очень формализованное и структурированное место работы. Часто ее называют бюрократическим типом организационной культуры. Тем, что делают люди, управляют процедуры. Лидеры гордятся тем, что они - рационально мыслящие координаторы и организаторы. Ценится поддержание главного хода деятельности организации. [7] Именно такой тип организационной культуры характерен нашему предприятию. Организацию объединяют формальные правила и официальная политика. Управление работниками предполагает озабоченность гарантией занятости и обеспечением долгосрочной предсказуемости.


Глава 2. Диагностика организационных проблем и обоснование инновационных предложений


2.1 Диагностика проблем


Проблема - жизненно важное противоречие между желаемым и действительным, целью и назначением пути достижения цели, не имеющее очевидного решения, требующее поиска различного рода выбора одного из них.

В процессе проведения аудита нашей исследуемой организации и общения с руководящим и кадровым составом, наша проектная группа обнаружила ряд проблем, которые, безусловно, необходимо решать в сокращенные сроки.

Одной из проблем на заводе является отсутствие общественного пункта питания для сотрудников организации. Но руководящий состав отказывается от строительства столовой, объясняя это тем, что она не будет рентабельна в силу ряда обстоятельств (один из них - долгий процесс самоокупаемости). На территории завода отсутствует подходящее помещение под общественный пункт питания, а на строительство нового у организации нет необходимых средств.

Еще одна проблема, появившаяся вследствие бурного развития информационных технологий в мире, - низкий уровень знания персонального компьютера, несмотря на то, что одним из главных условием при поступлении на работу является наличие высшего образования. Отсутствие компьютерной грамотности, а также нежелание получить дополнительных знаний в этой сфере ведет, как правило, к торможению работы, следствием чего является потеря времени и дополнительных финансовых затрат организации.

Наряду с выше перечисленными проблемами и, пообщавшись с сотрудниками, принимаемыми на различные должности в ООО "Саратовский трубный завод", мы выявили еще одну закономерность: при принятии на работу нового сотрудника на высокую должность приоритетным критерием является не квалификация и компетентность потенциального работника, а "личные связи", что, естественно, отражается на качестве выполняемой работы. В результате, наблюдается рост напряженности между руководителями и рядовыми сотрудниками.

Ключевой проблемой, по нашему мнению, с которой столкнулось исследуемое предприятие, является отсутствие подразделения в структуре управления, которое занималось бы разработкой и внедрением инновационных проектов и идей.


2.2 Проектные предложения


Инновации в организациях (от их создания до "разработки") представляют собой постановку и поиск решения сложных, системных задач в условиях недостаточной информации. Это задача на предельно напряженную коллективную мыследеятельность. Организация является большой интеллектуальной системой, а разработка инновационных программ представляет собой "работу" проектировщиков. Питер Ф. Друкер, один из тех, кто тщательно исследовал практику и принципы нововведений, неустанно подчеркивал практику и принципы нововведений, неустанно подчеркивал, что это всегда хорошо налаженная, упорная и целеустремленная работа.

Страницы: 1, 2, 3, 4



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.