Продолжение таблицы 2.3.
1
2
3
4
5
6
7
8
14
краткосрочные вложения
15
-дебиторская
16
задолженность
15184
13,74
24355
21,06
+ 9171
+ 60.40
17
2.3 Прочие оборотные активы
16474
14,91
27717
23,97
+ 11243
+ 68,25
18
Валюта баланса
110498
100
115630
+ 5132
+ 4,64
Из табл. 2.3 следует, что имущество (активы) предприятия за отчетный период увеличилось на 5,132 млн. руб. или на 4,64%. Рост активов произошел за счет увеличения оборотных средств, стоимость которых возросла на 9,684 млн. руб. или на 17,45%. При этом произошло снижение объёма внеоборотных активов на 8,28%. Перераспределение средств предприятия произошло таким образом, что увеличилась их мобильная часть (оборотные активы). В процессе последующего анализа основных средств необходимо выявить изменения в долгосрочных (внеоборотных) активах. Долгосрочные активы или основной капитал - вложения средств с долговременными целями в недвижимость, облигации, акции, нематериальные активы и т.д. Уменьшение стоимости внеоборотных активов произошло в основном за счёт изменений по статье «Основные средства». Их стоимость уменьшилась на 7,17%, и составила на первое января 2002 года 50438 тыс. руб., (доля в общей стоимости активов снизилась с 49,76% до 43,62%). Также произошло уменьшение стоимости внеоборотных активов по статьям «Незавершённое строительство» и «Долгосрочные финансовые вложения». По данным баланса стоимость статей «Незавершённое строительство» и «Долгосрочные финансовые вложения» по состоянию на 1 января 2002 года снизилась на 100%, но сумма данных статей в общей структуре баланса была незначительна (0,7%) и не оказывало существенного влияния, как на структуру основных фондов, так и на структуру баланса в целом.
Таблица 2.4. Основные показатели деятельности за период 2001-2003 гг. ООО «Техносеть» (тыс. руб.)
№
Показатели
2001
2002
2003
В % к
2002 г.
В % к 2001 г.
Выручка от реализации
5253000
9613000
12836000
33,5
144,4
в том числе:
Выполненных работ
9473000
12677000
33,8
141,3
Продажи строительных материалов
0
140000
159000
13,6
Себестоимость
5121000
9402000
12639000
34,4
146,8
Прибыль от реализации
132000
211000
197000
-6,6
49,2
Проценты к уплате
Операционные доходы
230000
220000
121000
-45
426,1
9
Операционные расходы
176000
101000
-42,6
10
Прибыль от налогообложения
60000
36000
98000
172,2
63,3
11
Налог на прибыль
38000
29000
57000
96,6
50
12
Чистая прибыль
22000
7000
41000
485,7
86,4
Из табл. 2.4 следует, что предприятие развивается достаточно динамично, о чем свидетельствует рост показателей. Прибыль отчетного года по сравнению с предыдущим увеличился на 33,5%, а с базисным – почти в 1,5 раза. Однако следует заметить, что прибыль от реализации в отчетном году по сравнению с прошлым годом уменьшилась на 6,6%, что является причиной повышения себестоимости выполненных работ и оказанных услуг, повышение которой составило почти 35%. В тоже время, значительно уменьшенные операционные и вререализационные расходы (на 45 и 43% соответственно) позволили увеличить прибыль почти в 5 раз.
Таким образом, в целом на сегодняшний день ООО «Техносеть» является достаточно развивающимся предприятием, которое использует различные методы для повышения показателей результатов своей деятельности.
Глава 3. Исследование влияния инноваций на организационное поведение и анализ его результатов
В рамках данной курсовой работы нами проводилось анкетирование сотрудников ООО «Техносеть», цель которого было выяснить мнение респондентов о нововведениях компании (в данном случае компания ООО «Техносеть» предлагает пейджинговую связь на аппаратуре нового поколения фирмы «Glenare», использующей высокоскоростные методы передачи информации). В организации работают 54 человека. Количество опрошенных составило 47 человек (87% сотрудников).
Прежде чем проводить исследования мы разработали анкету, состоящую из 15 вопросов, из которых:
- открытых вопросов – 11;
- полузакрытых - 4.
Вопросы анкеты, представленной в Приложении 2, были направлены на то, чтобы выяснить:
- отношения респондентов к нововведениям вообще;
- отношения респондентов к новым технологиям, внедряемым в деятельность ООО «Техносеть»;
- от чего зависит внедрение инноваций в компании «Техносеть»;
- нужны ли инновационные элементы на данном предприятию;
- каким образом внедрение инноваций влияет на работу сотрудников ООО «Техносеть»;
- какой вклад во внедрение инноваций вносит каждый сотрудник;
- эффективно ли работает, так называемая, обратная связь, отражающая контроль за внедрением инноваций.
В начале анкеты мы разместили два вопроса, касающихся профессионально-демографических характеристик респондентов. При анализе ответов на эти два вопроса выявились следующие результаты (Рисунок 3.1.)
Рис. 3.1. Профессиональный состав респондентов
Данные, представленные на рис. 3.1. свидетельствуют о том, что самой обширной группой респондентов явились рабочие – 23 чел. (49%). Несколько меньший процент опрошенных относится к служащим компании - 40,4% (19 человек). Также было опрошено 5 руководителей, что составляет 10,6% от общего числа опрошенных. Возрастные характеристики группы респондентов отражены на Рисунке 3.2.
Таким образом, преобладающее большинство респондентов относится к средней возрастной группе (59,5%). Их возраст находится в пределах 30-40 лет. Ровно ¼ работников ООО «Техносеть» составляют работники молодого возраста (от 20 до 30 лет). И, наконец, 15,0% респондентов находится в возрасте старше 40 лет. Отсюда можно сделать вывод, что руководство предприятия делает ставку на молодых сотрудников и на тех, чей возраст не пересек границу 40 лет.
Рис. 3.2. Возрастные характеристики респондентов
Исходной позицией исследования нами было взято видение респондентов того, были ли нововведения в компании «Техносеть» в течение последнего года. Результаты ответов на данный вопрос мы изобразили в виде диаграммы (Рисунок 3.3.).
Рис. 3.3. Оценка респондентами наличия нововведений в компании за последний год
Как показывают данные рис. 3.3. большинство респондентов (70,0%) единодушны во мнении, что за последний год в деятельности ООО «Техносеть» не произошло никаких существенных изменений, нововведения отсутствовали. Они считают, что работа компании протекала более или менее ровно, без особенных взлетов и падений. Однако, 23,6% опрошенных утверждают, что нововведения в компании все-таки присутствовали.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8