Рефераты. Информационные технологии менеджмента

Информационные технологии менеджмента

Федеральное агентство по образованию

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

Тульский государственный университет

Региональный центр повышения квалификации

и переподготовки кадров






Курсовая работа

по дисциплине Менеджмент

на тему: Информационные технологии менеджмента




Выполнил:

ст. гр. 760782в Николаева Е.А.

Проверил:

проф. Михалева Е.П.









Тула 2011

Введение


В современном мире информационные технологии стали неотъемлемой частью бизнеса. Руководители компаний уже сегодня осознают преимущества IT-технологий и новейших научных разработок, связанных с ними. В XXI веке в конкурентной борьбе выигрывает тот, кто быстрее завладел наиболее полной и достоверной информацией.

Главным направлением перестройки менеджмента и его радикального усовершенствования, приспособления к современным условиям стало массовое использование новейшей компьютерной и телекоммуникационной техники, формирование на ее основе высокоэффективных информационно-управленческих технологий.

Цель данной работы - выяснить, как и какими методами компаниям достичь эффективного руководства и стабильной конкуренции на рынке с помощью автоматизации и передовых IT-технологий в управлении.

1. Понятие данных и информации. Свойства и характеристики информации


Информация — это новые сведения, которые могут быть использованы человеком для совершенствования его деятельности и пополнения знаний. Информация, являясь отражением материальной сущности, служит способом описания взаимодействия между источником информации и получателем. Одно и то же сообщение одному получателю может дать много информации, а другому - мало или ничего. Одним словом, “информировать” в понимании теории информации означает сообщать ранее неизвестное. Так как информацию можно хранить, преобразовывать и передавать, должны быть ее носители, передатчики, каналы связи и приемники. Эта среда объединяет источники информации и ее получателей в информационную систему. Наиболее высокие требования к информации предъявляются при принятии решений. В повседневной практике такие понятия, как данные, информация и знания, часто рассматриваются как синонимы. Однако это не так. На Рис. 1. отображен процесс принятия управленческих решений.

Данные - это сведения, факты, величины и их соотношения, преобразование и обработка которых позволяет получить информацию, т. е. знание о том или ином предмете, процессе или явлении. Иными словами, данные служат сырьем для создания информации, получаемой в результате обработки данных.

Свойства информации.

Информация обладает следующими свойствами:

- достоверность,

- полнота,

- точность,

- ценность,

- своевременность,

- понятность,

- доступность,

- краткость и т. д.

Информация полна, если ее достаточно для понимания и принятия решений. Как неполная, так и избыточная информация сдерживает принятие решений или может повлечь ошибки.

Точность информации определяется степенью ее близости к реальному состоянию объекта, процесса, явления и т. п.

Ценность информации зависит от того, насколько она важна для решения задачи, а также от того, насколько в дальнейшем она найдет применение в каких-либо видах деятельности человека.

Только своевременно полученная информация может принести ожидаемую пользу. Одинаково нежелательны как преждевременная подача информации (когда она еще не может быть усвоена), так и ее задержка.

Если ценная и своевременная информация выражена непонятным образом, она может стать бесполезной. Информация становится понятной, если она выражена языком, на котором говорят те, кому предназначена эта информация.

Информация должна преподноситься в доступной (по уровню восприятия) форме. Поэтому одни и те же вопросы по-разному излагаются в школьных учебниках и научных изданиях.

Характеристика информации.

Информацию по одному и тому же вопросу можно изложить кратко (сжато, без несущественных деталей) или пространно (подробно, многословно). Краткость информации необходима в справочниках, энциклопедиях, всевозможных инструкциях.

Для достижения цели управления она может быть представлена конечным множеством частных целей. Для достижения каждой частной цели необходимы относительно однородные по некоторому признаку действия органа управления, объединенные в функции управления. Информацию, обеспечивающую выполнение функций управления, целесообразно по видам делить на условно-постоянную и переменную. К условно-постоянной относятся сведения, практически неизменные в течение длительного периода (в течение бесконечно большого числа циклов управления). Она включает группы:

1. Нормативно-справочная информация. Она необходима для принятия решений и контроля их выполнения. К ней относятся различные нормативные и справочные данные (расходные, оборотные и организационно-экономические нормы), контрольные (базовые) показатели, стандарты. Эта информация изменяется редко. В настоящее время нормативно-справочная информация, как правило, наиболее полно систематизирована, представлена в форме, удобной для работы пользователей и обязательна к руководству. Корректировка или отмена действия указанных документов, а вместе с этим и информации, содержащейся в них, производится по указанию вышестоящих органов управления. 2. Научно-справочная информация. Это сведения, получаемые из научно-технической литературы, нормативно-технической документации, различных бюллетеней, сводок, информационных выпусков и т. п.

Переменная информация отражает изменение цели управления подразделениями и цели работы подразделений, а также изменения, вносимые в планируемые параметры. К ней относятся сведения, изменяющиеся периодически по содержанию и номенклатуре. Она включает группы:

1. Плановая информация. К ней относятся сведения о параметрах управляющих объектов и объектов управления (значения цели управления), которые им необходимо достичь и удерживать; о параметрах производственных процессов, которые необходимо достичь и сохранять требуемый период. Для производственных подразделений и подразделений обеспечения она создается в виде конкретных плановых расчетов, заданий, показателей. Для подразделений управления она включает методы и средства достижения поставленных целей и выражается в создании регламентов, инструкций, норм, применение которых регламентирует и нормализует работу аппарата управления. Эта информация директивна и при оперативном управлении корректируется.

2. Оперативно-производственная информация. Она включает в себя: сведения о расходе, остатке и недопоставке материалов и комплектующих изделий, недостатке технологической документации, о простоях средств производства - т. е. сведения об отклонениях в процессах достижения цели (целей) управления, необходимых для выработки и осуществления корректирующих воздействий управления; комплекс данных, характеризующих качественно и количественно все виды продукции, а также различные сведения о движении этих видов продукции в цикле производства; данные о ходе технологического процесса производства, об энергоносителях, о положении транспортных средств и т. п.

3. Отчетная информация. К ней относятся различного рода сведения о состоянии своих подразделений, ходе и итогах выполнения производственных заданий, состоянии поставок и сбыта на конкретный момент времени.


2. Значение внутрифирменной информационной системы


Эффективность деятельности управленческого аппарата организации зависит от целого ряда факторов:

·                   Оснащение организационной и вычислительной техникой;

·                   Использование современных технологий;

·                   Информационное обеспечение управленческой деятельности и др.;

Информация представляет собой важнейший организационный ресурс. Она входит в общий комплекс ресурсов фирмы, наряду с кадровыми, финансовыми и т.д. Информация имеет много общих черт с другими ресурсами:

·                   Информацию необходимо планировать с точки зрения выявления потребностей фирмы в ней;

·                   Расходы на получение и использование информации можно оценить с экономической точки зрения, и они должны заключаться в общий баланс фирмы.

·                   Информационные потребности могут и должны быть соотнесены с возможностями их удовлетворения, как из внутренних, так и внешних источников.

При потреблении информация не исчезает, а изменяет свою ценность. Для управления информационными ресурсами необходимо соответствующее обеспечение (кадровое, техническое), то есть фирме нужна специальная служба, которая будет планировать, оценивать и контролировать приобретение и использование ИР. Информация выступает в качестве средства решения управленческих проблем. Информационные массивы должны создаваться и использоваться для решения конкретных задач. Современные технические средства позволяют собирать неограниченные информационные массивы. В результате возникает угроза перенасыщения информационных каналов изменений и ненужной информацией. Необходим контроль за приобретением и использованием информации.


3. Моделирование информационного обеспечения управленческих решений


Главная цель системы управления внутрифирменной информацией (СЛУВИ): создание эффективной системы информационного обеспечения процессов управления (рис. 2). Основное внимание должно уделяться не вопросам техники и организации, а вопросам создания информации, которая будет проходить через систему информационного обеспечения (ИО).

Модель информационного обеспечения управленческих решений представлена на рисунке 2.

Для информационного обеспечения крупные и средние фирмы создают специальную службу отдел, который реализуют определённые функции:

·                   Создает ряд условий, при которых руководство организации получит возможность принимать более качественные решения на основе информации меньшего количества, но лучшего качества.

·                   Внедряет в процессы производства и использование информации «методов анализа» на стоимость – результативность.

·                   внедряет в каждом подразделении практику составления планов развития информационных ресурсов (ИР).

·                   Выявляет достижения в области информатики и обеспечивает их внедрения в информационную деятельность фирмы.

Структура службы:

В целях определения рациональной структуры службы и её места в системе управления американские специалисты выделяют несколько тезисов:

§     Организационный статус службы в целом достаточно высок. Чаще всего эти службы подчиняются высшему руководству в лице президента или вице-президента фирмы.

Страницы: 1, 2, 3, 4



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.