Рефераты. Информационные технологии и научно-технический прогресс p> 2.2. Internet – как средство интерактивного бизнеса.

Последние годы ознаменовались бурным развитием систем телекоммуникаций, одним из ключевых элементов которых стала глобальная компьютерная сеть Internet и ее главный сервис WWW (World Wide Web) или
Всемирная Паутина. Internet представляет собой первую реализацию опосредованной компьютерами гипермедийной среды, которая обладает уникальными маркетинговыми характеристиками и выступает в качестве двух основополагающих элементов: во-первых, как новое средство коммуникации, представляемое коммуникационной моделью «многие - многим» в основе которой лежит «pull» модель получения информации потребителями, гипермедийным способом представления информации и значительно отличающееся от традиционных средств массовой информации интерактивной природой, высокой гибкостью и масштабируемостью, и, во-вторых, глобальный виртуальный электронный рынок, не имеющий каких-либо территориальных или временных ограничений, позволяющий производить интерактивную покупку товаров и значительно изменяющий возможности фирм в продвижении товара и место дистрибъютивных фирм в этом процессе.

Использование Internet в системе маркетинга предприятий благодаря его уникальным маркетинговым характеристикам может значительно повысить эффективность их деятельности. Ресурсы Internet могут быть использованы в следующих направлениях маркетинговой деятельности.

Реклама. Набор возможностей прямой рекламы товаров и услуг средствами
Internet включает в себя размещение информации о товаре на собственном Web- сервере, размещение рекламы на других серверах, рассылка электронных писем; участие в телеконференциях. Можно выделить три основных способа попадания посетителей на Web-сервер: сервер может быть обнаружен с помощью поисковых машин; на сервер можно попасть по гипертекстовым ссылкам; о сервере можно узнать из других источников информации, в том числе традиционных (газеты, журналы, радио и т.д.). Рекламная кампания, направленная на оповещение пользователей Internet о Web-сервере может содержать следующие мероприятия:
. регистрация сервера на поисковых машинах;
. размещение бесплатных ссылок в Web-каталогах;
. размещение ссылок в «желтых страницах»;
. регистрация на тематических Web-серверах;
. размещение ссылок на других серверах;
. публикация на других серверах материалов, содержащих ссылки на сервер;
. размещение платных рекламных объявлений на хорошо посещаемых сервеpax;
. участие в телеконференциях;
. использование списков рассылки;
. использование имени сервера во всех видах рекламной продукции компании и использование традиционных видов рекламы.[4]

Связи с общественностью. В WWW могут быть опубликованы пресс-релизы или представлена текущая информация для акционеров. WWW может быть эффективно использовано в кризисных условиях, когда фирма нуждается в срочной реакции на рыночную ситуацию, при этом преимуществом WWW является возможность обновления информации в реальном времени.

Поддержка потребителей. Поддержка потребителей может быть существенно расширена за счет дополнительной публичной информации (статистической и другой) на WWW и/или реализации механизма дополнительной обратной связи.

Продвижение торговой марки компании.

Стимулирование сбыта.

Проведение маркетинговых исследований. Основные методы и инструменты проведения маркетинговых исследований: использование поисковых машин, каталогов WWW, тематических серверов Internet; проведение о--росов; анкетирование посетителей собственного Web-сервера; исследов.. ние конференций; использование данных опросов, проводимых на других серверах.

Наряду с перечисленными элементами маркетинга одной из главных особенностей системы маркетинга в Internet является возможность интерактивной оплаты товаров, что позволяет организовывать интерактивные магазины непосредственно в Internet и является основой развития Internet, как глобального интерактивного электронного рынка.

2.3. Сравнение рынков в различных странах

В то время как существенный рост отмечен на всех рынках восточного региона Центральной Европы, между рынками разных стран имеются существенные различия в запросах на специфические информационные технологии. Несмотря на то, что рынки России и Польши имеют наибольший потенциал, активность продавцов по большей части ограничивается продажей персональных компьютеров, принтеров, офисного оборудования и сопутствующих технологий.
Небольшие государства, такие как Венгрия и Чешская Республика, представляют собой более продвинутые рынки с точки зрения распространения там типов систем и необходимых услуг.

Чехия и Словакия

Чешская и Словацкая Республики приобрели статус наиболее экономически стабильных областей на востоке Центральной Европы. Предполагается, что в этих странах ВВП (GDP) будет расти, экспорт будет устойчив, а темпы инфляции низки.

В настоящее время Чешская Республика осуществляет контроль за крупнейшим среди стран востока Центральной Европы рынком информационных технологий. Это государство продолжает предлагать на рынок наиболее динамичные системы и серверы, а также поддерживать быстро развивающиеся рынки персональных компьютеров и рабочих станций. Значительный годовой доход Республики был также результатом продаж дорогостоящего оборудования в секторы банкового дела и финансовых услуг.

В Чешской Республике предпринимаются усилия по установлению определенных правил и процедур приобретения информационных технологий юридическими и физическими лицами, а также усилия по определению ИТ-стан- дартов для оборудования и систем измерения. Государственный сектор банковых и финансовых услуг находится в процессе развития ИТ-инфраструктур с целью увеличения оперативности и конкурентноспособности. Ряд местных компаний в секторе промышленности и энергетики также ищут пути расширения ИТ- возможностей с помощью как используемого, так и нового оборудования.

В Словакии сегодняшний ИТ-бизнес усилиями поставщиков ориентирован на нужды инфраструктуры, развивающейся в трех направлениях: банково/финансовые услуги, государственно-административный сектор и крупные государственные компании. Недавно образовавшийся в стране частный сектор стал важным потребителем информационных технологий.

В тоже время росту доходов на весьма ограниченном рынке информационных технологий в Словакии помешали уменьшившееся деловое доверие и правительственное решение о восстановлении 25 % налога на добавленную стоимость (VAT) как на компьютерное оборудование, так и на программное обеспечение.

Венгрия

В настоящее время Венгрия выходит на международный рынок после нескольких лет экономической и политической стагнации. Скорость исполнения правительственной программы по стабилизации успокаивающе действует в равной мере как на зарубежных инвесторов, так и на международный союз кредиторов.

Крупномасштабные инфраструктурные проекты в области банково/финансовых услуг и правительственной администрации способствовали динамичному росту рынка информационных технологий. Однако, пошлины и девятипроцентная венгерская правительственная девальвация форинта в марте
1995 года вместе с введением ежемесячного сдерживающего барьера инфляции в
1,9 % вызвали скачок цен на персональные компьютеры и снижение спроса.[5]

Программное обеспечение и услуги достигли максимального спроса на рынке. Профессиональным услугам, в особенности, отводилось широкое поле для применения. К ним примкнуло абсолютное большинство профессиональных услуг, предлагаемых на рынке частным сектором.

Венгерское правительство придерживается принципов более активного наблюдения за ИТ-технологиями в общественном секторе. Им установлены условия по проведению общественных и, главным образом, правительственных закупок, а открытые системы и ЮНИКС стали центральной частью его стратегии всеобщей компьютеризации.

Польша

После нескольких лет экономического спада Польша предстает перед нами государством, успешно переходящим к парламентской демократии и рыночной экономике. Однако, в стране сохраняется обстановка политической нестабильности.

Рынок Польши, в основном, ориентирован на персональные компьютеры, которые составляли почти две трети компьютерного оборудования, использованного в 1995 году. Несмотря на быстрый спад объемов продаж средних по стоимости систем, компьютерный бизнес продолжает демонстрировать значительный рост. После нескольких лет стагнации поставки на польский рынок систем и серверов увеличились в результате возросших требований в различных секторах, особенно в сфере банковских и финансовых услуг, правительственной администрации и производства.

Последовательно в течение четырех лет польский рынок серверов и рабочих станций сохранял убедительные темпы роста, демонстрируя самое быстрое развитие в центрально- и восточноевропейских странах.

Польское правительство стало крупным покупателем информационной технологии, включая компьютерное оборудование, программное обеспечение и профессиональное обслуживание. Оно также сыграло активную роль в сфере компьютеризации общественного сектора, учредив несколько организаций для проведения централизованной политики в области приобретения информационных технологий. Кроме того, денежная и финансовая политика Правительства Польши и меры регулирования существенно повлияли на развитие рынка информационных технологий страны.

Россия

На Российскую Федерацию приходится наибольшая доля компьютерного оборудования в абсолютном выражении, используемого в государствах восточного региона. Подобно рынкам других центрально- и восточноевропейских стран российский рынок стойко ориентирован на персональные компьютеры и связанные с ними технологии.

Образование российского рынка быстро трансформировало местную индустрию персональных компьютеров из индустрии государственной монополии в рынок, хорошо снабжаемый импортными комплектующими компонентами с Дальнего
Востока и ограниченно со стороны западных продавцов. Россия осуществляет контроль над значительной частью инсталлированной базы многопользовательских систем и рабочих станций, предлагая продавцам ИТ широкие возможности для проведения их модернизации и замены путем продажи нового товара более высокого уровня.

Рынок программного обеспечения и услуг в России является в значительной степени ограниченным по причинам цен и местных условий. В то время, как ряд западных продавцов программного обеспечения вышел на российский рынок, их действия ограничены определенными рамками, вследствие существования обширного "черного" рынка пиратского программного обеспечения и значительного противодействия местных программистов.

За короткий период времени наиболее важными стимуляторами развития рынка ИТ стали сферы финансовых услуг, правительственная администрация
(статистика, налогообложение / пошлины, статьи доходов и операции центрального банка), базовая инфраструктура (энергетика и транспорт), системы общественной безопасности и производство. Частные фирмы становятся главными потребителями оборудования нижнего звена (low end), такого как персональные компьютеры, принтеры и офисное оборудование. Развивающаяся в
России банковская индустрия в ближайшее время, очевидно, станет наиболее прибыльной сферой. Получая существенные доходы в твердой валюте, банки являются единственными организациями, которые требуют наиболее дорогих и сложных решений в области программных и аппаратных средств и оборудования.

В тоже время, трудности в финансовой сфере и ряд других причин привели к свертыванию многих проектов, связанных с приобретением мощного оборудования. В этой связи интерес представляет такой показатель, как средняя стоимость оборудования (табл. 5). Если по оборудованию нижнего звена этот показатель довольно стабилен, то хорошо виден кризис в реализации крупных проектов с использованием больших и средних компьютеров.
Таблица 5. Средняя стоимость поставляемого оборудования.[6]
|Классы |1993 |1994 |1995 |1996 |1997 |
|(млн. экю) | | | | | |
|Большие ЭВМ |1,60 |1,61 |1,86 |1,30 |0,24 |
|Средние |0,22 |1,21 |0,89 |0,74 |0,34 |
|Малые |0,028 |0,027 |0,022 |0,023 |0,023 |
|Рабочие станции |0,016 |0,015 |0,016 |0,014 |0,014 |
|(тыс. экю) | | | | | |
|PC-мобильные |1,51 |1,40 |1,40 |1,39 |1,39 |
|PC-настольные |0,79 |0,91 |1,00 |1,01 |1,01 |
|Копировальная техника |1,76 |1,75 |1,75 |1,76 |1,75 |
|Сетевое оборудование |0,11 |0,11 |0,12 |0,12 |0,11 |

Заключение

Таким образом, как показал данный реферат необходимым условием для успешного функционирования любой сложной системы (в т.ч. экономической, технической, военной и т.п.) является нормальное функционирование следующих процессов:
1. целенаправленный сбор, первичная обработка и предоставление доступа к информации
2. каналы организации доступа пользователей к собранной информации
Основная проблема сбора необходимой информации состоит в том, чтобы обеспечить:
3. полноту, адекватность, непротиворечивость и целостность информации
4. минимизацию технологического запаздывания между моментом зарождении информации и тем моментом, когда к информации может начаться доступ

Обеспечить это можно только современными автоматизированными методиками, базирующимися на основе компьютерных технологий. Крайне важно, чтобы собранная информация была структурирована с учетом потребностей потенциальных пользователей и хранилась в машиночитаемой форме. позволяющей использовать современные технологии доступа и обработки.

Из имеющихся на сегодня каналов предоставления информации наиболее интересными являются каналы передачи информации на машиночитаемых носителях
( магнитные ленты, дискеты, CD-Rom, Internet). Причиной этого является тот факт, что технологическое запаздывание информации при передачи ее на традиционных печатных носителях настолько велико, что к моменту поступления к потенциальному пользователю она уже не будет соответствовать реальной ситуации и будет малопригодна для принятия обоснованных управленческих решений.

Литература


1. Андреева И.А. Состояние и тенденции развития рынка информационных продуктов и услуг. // Информационные ресурсы России. – 1998. - № 1 (38)
2. Гюнтер Мюллер - Штевенс, С. Ашванден. Информационная технология и управление предприятием // Проблемы теории и практики управления. – 1998.

- №1
3. Знаменский Ю.Н., Чугунова Г.Н. Рынок средств информатики в России и

Европе // Автоматизация проектирования. – 1997. - №2
4. Михайлова Е.А. Проблемы и перспективы развития Internet и международного маркетинга. // Маркетинг в России и за рубежом. – 1999. - №6. – с.76-89.
5. Пименов Ю.С. Использование Internet в системе маркетинга. // Маркетинг в России и за рубежом. – 1999. - №1. – с.36-45.
6. Юферев О.В., Шкиндеров А. Базы данных для прямого маркетинга. //

Маркетинг в России и за рубежом. – 1999. - №3. – с.38-43.

-----------------------
[1] Юферев О.В., Шкиндеров А. Базы данных для прямого маркетинга. //
Маркетинг в России и зарубежом. – 1999. - №3. – с.38-43.
[2] Знаменский Ю.Н., Чугунова Г.Н. Рынок средств информатики в России и
Европе // Автоматизация проектирования. – 1997. - №2
[3] Знаменский Ю.Н., Чугунова Г.Н. Рынок средств информатики в России и
Европе // Автоматизация проектирования. – 1997. - №2
[4] Пименов Ю.С. Использование Internet в системе маркетинга. // Маркетинг в России и зарубежом. – 1999. - №1. – с.36-45.
[5] Знаменский Ю.Н., Чугунова Г.Н. Рынок средств информатики в России и
Европе // Автоматизация проектирования. – 1997. - №2
[6] Знаменский Ю.Н., Чугунова Г.Н. Рынок средств информатики в России и
Европе // Автоматизация проектирования. – 1997. - №2



Страницы: 1, 2



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.