Рефераты. Информационной подготовки краткосрочных и долгосрочных управленческих решений

- Репрезентативная достоверность данных. Подразумевает, что существует прямая связь между явлением и его оценкой, и не существует каких-либо определенных факторов, способных исказить оценку явления при том, что само явление остается неизменным.

 - Осмотрительность. В соответствии с международными стандартами «осмотрительность» относится к качественным характеристикам информации, хотя также часто рассматривается в принципах ведения учета.

- Полнота информации. Требование полноты имеется в российском законодательстве, при этом подразумевается полнота отражения всех фактов хозяйственной деятельности предприятия. В соответствии с международными Стандартами требование полноты информации рассматривается с точки зрения ее существенности и затрат на ее подготовку.

- Сопоставимость. Это свойство формы представления информации, которое повышает ее полезность за счет возможности сравнения ее с аналогичными показателями и данными. Предельной формой сопоставимости является единообразие, когда представляется информация не просто в сопоставимом, а в совершенно однообразном формате[2].


1.2 Информационная система и управленческий учет


В соответствий с Законом «О бухгалтерском учете» к основным задачам бухгалтерского учета относятся:

-формирование полной и достоверной информации о деятельности организации, ее имущественном положении для внутренних и внешних пользователей;

- обеспечение пользователей бухгалтерской отчетности необходимой информацией для контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации при осуществлении хозяйственных операций и их целесообразностью, наличием и движением имущества и обязательств, а также за использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами и сметами;

- предотвращение отрицательных результатов хозяйственной деятельности и выявление внутрихозяйственных ресурсов, обеспечивающих финансовую устойчивость организации.

Вышеперечисленные задачи говорят об огромной роли информации в эффективном управлении предприятием в условиях рыночной экономики, которая представляет собой процесс координации и регулирования его деятельности для достижения поставленной цели. Управление невозможно без информации, она является «горючим», без которого управление не работает, теряет свою силу при решении поставленных задач. Качественное управление требует полной, достоверной и своевременно полученной информации. При отсутствии информации или наличии неправильной, запоздалой информации принимаются неправильные, неэффективные решения. Бухгалтерия предприятия находится на стыке информационных потоков разных подразделений, и практически только она может формировать информацию о реальном финансовом состоянии предприятия. Поэтому очень часто именно от того, владеет ли руководство оперативной и достоверной информацией, полученной от бухгалтерских служб, зависит, будет ли предприятие банкротом либо будет развиваться стабильно и динамично.

Информационные потоки сосредотачиваются в бухгалтерии, которая в настоящее время является единственным поставщиком документально обоснованной и системно обеспеченной экономической информации. Информация о фактическом наличии и использовании имущества и ресурсов организаций, о хозяйственных процессах и результатах деятельности, о долговых обязательствах, расчетах и претензиях закономерно приводит к тому, что здесь отражается полный спектр финансово-экономических функций предприятия.

Велика роль информации и в управленческом учете.

Руководителям предприятия для выработки управленческих оперативных решений и координации развития предприятия необходима как обобщенная информация по затратам, так и калькуляция затрат по центрам ответственности, наименованиям изделий, по видам продукции и т.д. Иными словами, информация обобщается или детализируется в соответствии с потребностями управления и формируется с учетом задач и перспектив развития данной организации.

Для передачи информации на разные уровни управления и организации обмена информацией между различными звеньями управляющей системы на предприятии создается информационная система управления, основанная на применении современных информационных технологий.

Все большее число предприятий используют в учете современные средства вычислительной техники и самое разнообразное программное обеспечение. Каждый пользователь может выбрать программное обеспечение, соответствующее потребностям и возможностям предприятия. Таким образом, применение ЭВМ помогает рационально решать проблемы в отношении системы учета и отчетности на предприятии, обеспечивает решение многих важных стратегических задач, выходящих за рамки простого представления о собранной информации. Современные технологии наряду с системой учета и отчетности являются основой для построения всеохватывающей системы управления информацией, системы административной информации руководства. В рамках этих систем лица, ответственные за принятие решений на различных уровнях предприятия, получают компьютерный доступ к необходимой им информации.

В России в настоящее время с успехом применяются комплексные информационные системы, отличительной особенностью которых является четкая ориентация на внутренний документооборот предприятия, а также наличие значительных инструментов аналитической обработки данных. Комплексные информационные системы соединяют в единое целое все информационные потоки предприятия, хранят всю информацию в единой базе. Благодаря этому существенно снижается трудоемкость выполнения многих процедур решения бухгалтерских задач, поскольку сведения о документах, введенные другими отделами, - сразу доступны бухгалтерии[3].

Таким образом; бухгалтерия предприятия перестает работать исключительно на внешнюю отчетность, а начинает более значительно влиять на принятие управленческих решений.

Подводя итог всему вышеизложенному, можно утверждать, что основой информационной системы предприятия является бухгалтерский учет.


Глава 2 Информационная подготовка управленческих решений

2.1 Управленческие решения на предприятии

Управленческие решения на предприятии охватывает все стороны его деятельности: подготовку производства, собственно производство, сбыт, работу с персоналом, финансы и др. Основная задача управления – координация деятельности подразделений для наиболее эффективного их использования по решению стратегических, тактических и текущих задач предприятия.

С информационной точки зрения стержнем является система подготовки принятие решений (СППР), хотя архитектурно – это надстройка над оперативными информационными системами, используемыми на предприятии. Цель разработки и внедрения СППР – информационная поддержка оперативных возможностей и комфортных условий для высшего руководства и ведущих специалистов для принятия обоснованных решений, соответствующих миссии предприятия, а также его стратегическим и тактическим целям. Основой такой системы являются:

- доставка статистических данных и информации аналитического и сводного как из внутренних, так и из внешних источников для экономических и финансовых оценок, сопоставление планов, разработка моделей и составление прогнозов в бизнесе;

- формирование и эксплуатация во взаимодействии с руководством соответствующей системы информационных, финансовых, математических и эвристических моделей экономических и финансовых процессов.

Система подготовки управленческих решений на предприятии по аналогии с системой технологической подготовки производства может быть определена как основная обеспечивающая система предприятия. В силу этого можно утверждать, что она имеет универсальный характер и оказывает влияние на все группы элементов системы. Значительный удельный вес неопределенности связанной как с процессами формирования информационного обеспечения, так и процессами использования уже подготовленных данных делает необходимым использование наряду с формальными методами методов эвристических.

Существенное значение среди всех процедур совершенствования информационного обеспечения имеет процедура определения приоритетов на множестве компонентов подготовки и принятия решений. В силу многоаспектного характера компонентов модели определение потоков информации в виде документов требует согласования руководителей и специалистов предприятия различного уровня с учетом стратегических факторов.

Сам процесс согласования и формирования ситуационных моделей в виде типовых информационных комплексов реализуется комплексной рабочей группой, которая включает в себя специалистов предприятия, относящихся к различным функциональным подразделениям предприятия. Исходными данными для формирования ситуационной модели и определения информационных массивов, соответствующих ей, являются стратегический план развития предприятия и прогнозы развития внешней среды, включающей характеристики партнеров по кооперации, макроэкономические показатели, динамику предпочтений потенциальных потребителей продукции и т.д. При этом формируются схемы информационных потоков, порождаемых ситуацией.

Концептуальное решение поставленной проблемы должно базироваться на обеспечении доступа к данным и информации и формировании адаптивной системы моделей бизнеса. При этом необходимо обеспечить:

- доступ к данным внутренних и внешних источников информации, использующих серийно выпускаемые базы данных;

- управление данными и информации в разнородных (многоплатформных) комплексах, что позволяет обеспечить их открытость (локализуемость, мобильность и интераперабельность);

- хранение данных и информации в унифицированных форматах, пригодных для дальнейшего анализа, синтеза и представления, включая модели «что, если?»;

- анализ и синтез финансовой и экономической информации, моделирование состояний, процессов и условий;

- представление информации в виде диаграмм, графиков географических карт в форме, интуитивно понятном и удобном руководству для выработки решений.

Таким образом, целью создания системы является обеспечение методической и информационной поддержки подготовки принятия решений по ключевым финансово-экономическим вопросам высшим руководством и менеджерами среднего звена предприятия на основе оперативного стратегического анализа и прогноза финансовых и экономических показателей. Это подразумевает постоянное проведение прогнозирования, мониторинга, анализа и корректировки деятельности предприятия и его подразделений, предоставляемых продуктов и услуг, обслуживаемых клиентов, состояния рынков и условий конкуренции на них[4].


2.2 Стадии информационной подготовки при принятии управленческих решений


Одним из основных отличий аналитической от оперативной обработки данных является не столько большой объем обрабатываемых данных, сколько необходимость поддерживать обработку произвольных, заранее не регламентированных запросов из различных источников информации.

Предварительная классификация источников информации. Информационное, программное и техническое обеспечение призваны систематизировать как внутренние, так и внешние источники информации. В качестве внутренних источников информации могут выступать:

- транзакционные системы, предназначенные для операционной работы, в том числе с клиентами, включая клиентов филиалов и представительств;

- система внутрифирменного электронного документооборота;

- документы из электронных хранилищ;

- документы на бумажных носителях.

К внешним источникам информации относятся:

- информационные агентства, поставляющие данные, как в электронном виде, так и на бумажных носителях;

Страницы: 1, 2, 3



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.