Рефераты. Информационное обеспечение процесса управления p>6 Информационный потенциал команды менеджеров

Чтобы обеспечить возможность распознавания всех управляющих ИП, главный менеджер может и должен использовать информационный потенциал членов своей команды и других специалистов. Совокупная способность всех членов команды менеджеров преобразовывать поступающее на предприятие множество ИП в процессе принятия управленческих решений называется информационным потенциалом команды менеджеров.

Направляемые в глобальное информационное поле обучающие и управляющие
ИП смешиваются с другими источниками точечной информации. В метасистеме предполагается, что инициатива в поиске и приобретении ИП должна исходить от самого предприятия. Отсутствие идентифицирующих признаков в ИП создает дополнительные трудности при поиске менеджером необходимых ему ИП и приводит к информационным потерям. Недополучение информационных продуктов непосредственно влияет на величину экономического ущерба, наносимого предприятию управляющими системами в качестве наказания за нарушение установленных правил.

Частично решают проблему приобретения ИП специализированные системы информационного обслуживания (СИО) вне и внутри предприятия. СИО самостоятельно или по заказу приобретают ИП у управляющих систем или информационных накопителей (библиотек, магазинов), накапливают их, изготавливают дубликаты, часть из которых попадает на переработку непосредственно команде менеджеров или другим специалистам.

Хранящиеся в СИО предприятия ИП становятся его информационным ресурсом.

Некоторая часть ИП, накапливающихся в архиве, никогда не попадает (по разным причинам) на переработку, и, следовательно, предприятие несет информационные потери, которые приводят к ущербу от отсутствия информации и от бесполезных затрат на приобретение ИП. Сам по себе информационный ресурс предприятия не влияет на качество принимаемых решений.

Необходимость различия информационного ресурса и информационного потенциала состоит прежде всего в том, чтобы менеджер при распределении финансовых средств и планировании работ четко осознавал процедуру повышения информационного потенциала.

7 Технология принятия управленческого решения командой менеджеров

Управление предприятием представляет собой постоянный циклический процесс принятия управленческих решений. Ни одно решение не может приниматься автономно от других. Наличие команды менеджеров позволяет значительно повысить эффективность и экономичность этого процесса.

Все этапы выработки и принятия решения выполняются командой коллегиально, однако целесообразно закрепить за отдельными специалистами ответственность за инициирование и оформление каждого отдельного этапа. Как показывает опыт, коллегиальной может быть только безответственность, ответственность должна быть персональной.

Таблица 3 содержит возможную специализацию членов команды менеджеров и основные действия в процессе принятия управленческого решения.

Экономическая, организационная и социально-политическая составляющие компетентности команды менеджеров определяются их совокупным информационным потенциалом, то есть способностью воспринимать и адекватно реагировать на информационные продукты, вырабатываемые внешними управляющими системами.

Формирование необходимого информационного потенциала должно быть основано на целенаправленном системном вузовском и послевузовском образовании. Самообучение в реальных условиях деятельности предприятия в конкурентной, быстро изменяющейся среде не оставляет ему шансов на выживание.

Таблица 3

Функциональная специализация команды менеджеров
|Этап принятия |Ответственный |Действия |
|решения |менеджер | |
|Прогнозирование |Экономист-иссл|Мониторинг и статистический анализ |
|поведения |едователь |основных характеристик поведения |
|внешней среды | |конкурентов, потребителей; подготовка |
| | |предложений по изменению поведения |
| | |предприятия |
|Прогнозирование |Менеджер-техно|Мониторинг и статистический анализ |
|поведения |лог |основных характеристик деятельности |
|предприятия | |предприятия; подготовка предложений по|
| | |изменению поведения предприятия |
|Формирование |Главный |Признание необходимости принятия |
|цели, которую |менеджер |конкретного решения; согласование |
|необходимо | |стратегических и тактических целей; |
|достигнуть | |выделение возможных ресурсов |
| | |(финансовых, материальных, людских); |
| | |установление ограничений (временных, |
| | |экономических, экологических, |
| | |социальных) |
|Измерение |Менеджер-техно|Выбор контролируемых параметров |
|текущего и |лог |состояния системы; разработка методики|
|планируемого | |измерения системы; фиксация |
|конечного | |результатов измерения |
|состояния | | |
|системы | | |
|Целенаправленный|Менеджер-юрист|Формализация целевой ситуации; |
|сбор информации,| |выявление множества систем, |
|влияющей на | |управляющих предприятием в этой |
|принятие решения| |ситуации; классификация этих систем по|
| | |степени их прав в отношении |
| | |предприятия; поиск, приобретение и |
| | |переработка обучающих ИП; поиск, |
| | |приобретение и переработка управляющих|
| | |ИП; |
|Выработка |Экономист-конс|Логическое конструирование возможных |
|вариантов |труктор |вариантов; мозговой штурм для |
|решения | |выработки оригинальных вариантов |
|Выбор критериев |Главный |Формулировка критериев (экономических,|
|сравнения |менеджер |экологических, технических, |
|вариантов | |социальных, нравственных); |
| | |установление приоритетов критериев |
|Сравнение |Экономист-конс|Математическое моделирование; |
|вариантов |труктор |проведение экспертной оценки; |
| | |приведение вариантов к единой базе |
|Выбор по |Экономист-конс|Придание выбранному варианту статуса |
|критериям одного|труктор |окончательного управленческого решения|
|рационального | | |
|варианта | | |
|Воплощение в |Менеджер-техно|Построение дерева решений для |
|жизнь |лог |функциональных подразделений; |
| | |согласование сроков выполнения |
| | |отдельных этапов; распределение |
| | |ресурсов |
|Оценка |Менеджер-техно|Оперативный контроль за ходом |
|результата |лог |реализации; своевременная |
|достижения цели | |корректировка управленческого решения;|
| | |переход к началу цикла выработки |
| | |очередного решения |

Принятие управленческих решений - основная и ответственная функция менеджера. Нарушение правил поведения в метасистеме приводит предприятие к экономическим потерям (вплоть до банкротства и ликвидации), делающим его деятельность бессмысленной.

Целесообразно создать на предприятии команду менеджеров в составе: главный менеджер, менеджер-юрист, экономист-исследователь, экономист- конструктор и менеджер-технолог. Команда должна владеть ПЭВМ, чтобы иметь возможность использовать информационные базы данных и применять математические модели поведения организационных систем при подготовке и принятии управленческих решений.

Заключение

Ускорение научно-технического прогресса предъявляет все более высокие требования к информационному обеспечению органов управления. Эффективность этого вида деятельности, ставящего своей целью подготовку и обоснование управленческих решений, во многом предопределяет эффективность управления в целом. Начав со справочно-информационной работы, подразделения информирования руководящих работников перешли к серьезному анализу и обобщению информации, выработали методологию и технологию обработки информационных материалов. Сейчас эти подразделения выполняют функции квалифицированных консультантов, помогают руководителям сформировать новые варианты, обосновать или опровергнуть имеющиеся аргументы, осуществлять поиск различных решений.

Повышение эффективности использования информационных систем достигается путем сквозного построения и совместимости информационных систем, что позволяет устранить дублирование и обеспечить многократное использование информации, установить определенные интеграционные связи, повысить степень использования информации.

Информационное обеспечение предполагает: распространение информации, то есть представление пользователям информации, необходимой для решения управленческих, научно-производственных и других вопросов, возникающих в процессе деятельности; создание наиболее благоприятных условий для эффективного распространения информации.

Содержание каждой конкретной информации определяется потребностями управленческих звеньев и вырабатываемых управленческих решений. К информации предъявляются определенные требования: краткость, четкость формулировок, своевременность поступления; удовлетворение потребностей конкретных управляющих; точность и достоверность, правильный отбор первичных сведений, оптимальность систематизации и непрерывность сбора и обработки сведений.

Глубокий и тщательный анализ является необходимой предпосылкой принятия управленческих решений. Без информации и ее анализа невозможно эффективное функционирование и развитие деятельности фирмы.

Список использованных источников

1. Афанасьев С. В., Ярошенко В. Н. Эффективность информационного обеспечения управления. - М.: Экономика, 1987.
2. Баззел Р. Д., Кокс Д. Ф., Браун Р. В. Информация и риск в маркетинге. -

М.: Экономика, 1993.
3. Борисова Р. А., Перчик В. Ф., Фридман Б. А. Информационное обеспечение управленческих решений за рубежом. - К.: УкрНИИНТИ, 1974.
4. Гаузнер Н. Теория “информационного общества” и реальности капитализма.

// Мировая экономика и международные отношения. №10, 1985.
5. Герчикова И. Н. Менеджмент: Учебник. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1995.
6. Зурковски П. Информационный бизнес: взгляд изнутри. // Мировая экономика и международные отношения. №8, 1990.
7. Поппель Г., Голдстайн Б. Информационная технология - миллионные прибыли:

Пер. с англ. - М.: Экономика, 1990.
8. Русинов Ф., Журавлев А. Конкурентоспособность: образование, информационный потенциал, принятие управленческих решений. //

Консультант директора, №2(14), январь 1996.
9. Советский энциклопедический словарь / Гл. Ред. А.М.Прохоров. - 3-е изд.

- М.: Советская энциклопедия, 1985.
10. Фалмер Р. М. Энциклопедия современного управления, т. 4 М.: Финансы и статистика, 1992.
-----------------------
[1] См. 3.3. Информационный потенциал стр. 26

[2] См. Советский энциклопедический словарь / Гл. Ред. А. М. Прохоров. - 3- е изд. - М.: Советская энциклопедия, 1985, стр. 498.
[3] См. 2.4.1. Информационно-управляющие системы и управленческая деятельность стр. 15
[4] См. Поппель Г., Голдстайн Б. Информационная технология - миллионные прибыли: Пер. с англ. - М.: Экономика, 1990, стр. 86.
[5] См. Гаузнер Н. Теория “информационного общества” и реальности капитализма. // Мировая экономика и международные отношения. 1985. №10, стр. 61.
[6] См. Герчикова И. Н. Менеджмент: Учебник. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ,
1995, стр. 111.

[7] См. Зурковски П. Информационный бизнес: взгляд изнутри. // Мировая экономика и международные отношения. №8, 1990, стр. 96.
[8] Доказательством может служить то, что только в I квартале 1995 года в
России было ликвидировано 100000 предприятий.



Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.