Рефераты. Информационная поддержка руководителя

Управленческую информацию классифицируют по различным признакам:

1)    характеру управленческого реагирования;

2)    форме представления;

3)    времени появления;

4)    уровню доступности;

5)    функциональному назначению;

6)    принадлежности к объекту управления

7)    степени обобщения в управленческом процессе

8)    и т.д.

Поток информации характеризуется несколькими параметрами [4 c. 317]:

· формой представления;

· объемом в единицу времени (интенсивностью);

· максимальной интенсивностью;

· задержками в передаче;

· избыточностью;

· дублированием;

· нестабильностью;

· погрешностью.

Код – это комбинация букв и цифр. Кодирование информации используется для упрощения процедур обработки, стабилизации размера отдельных сообщений, сокращения объема сведений.

Безопасность информации обеспечивается комплексом специальных мероприятий по правилам использования, доступности со стороны персонала, процедур компьютерной обработки.

В некрупных организациях с небольшим объемом информации, подлежащей защите, наиболее целесообразны и эффективны простейшие методы ее защиты

В крупных организациях со сложной структурой и значительными объемами информации, подлежащей защите, формируются комплексные системы защиты информации.

Контроль информации обеспечивает во многих случаях «живучесть» предприятия. При хранении и переработке данных основными способами контроля служат:

§        дублирование

§        отслеживание контрольных сумм

§        проверка макета данных

Информационная система опирается на современные программные продукты и современные средства вычислительной техники.

Из широко распространенных локальных компьютерных систем следует выделить:

·                   системы бухгалтерского учета «1С», «Финансы без проблем», «Парус», «Супербухгалтерия», «Турбобухгалтер»;

·                   системы правового обеспечения «Гарант», «ИНЕК»;

·                   системы поддержки рабочих мест руководителя «Директор», «Руководитель архива», «Проектировщик», «Суперменеджер»;

·                   системы поддержки документооборота предприятия «АТЛАНТ», «Делопроизводство».

Малыми интегрированными системами являются: Concorde XAL, Exact, NC-2000, Platinum, PRO/MIS, Scala, SunSistems, «Босс-корпорация»; средними интегрированными системами – JD Edwards, MFG-PRO, SyteLine (SYMIX); крупными интегрированными системами – SAP R/3, BAAN, Oracle Aplication, BPCS.

Несмотря на то, что информационные системы должны способствовать положительному развитию бизнеса, на практике в России очень часто оказывается наоборот: предприятия тратят большие деньги на приобретение и внедрение системы, но не получают ожидаемого эффекта.

По мнению Г.А. Шепталина причины неудач проектов внедрения ИС [13 c. 139]:

- невнимание руководства к проекту (40 %);

- отсутствие четких целей проекта (17 %);

- неформализованность бизнес-процессов на предприятии (14 %);

- неготовность предприятия к изменениям (12 %);

- нестабильность законодательства (6 %);

- коррупция на предприятиях (5 %);

- низкая квалификация кадров на предприятии (4 %);

- недостаточное финансирование проектов (2 %).

Информационно-аналитическая служба является основным центром, в котором концентрируется, обрабатывается и анализируется самая разнообразная внешняя и внутренняя информация.

Конечные пользователи на больших предприятиях также могут поддерживаются или обслуживаются информационными центрами (ИЦ). Представленные в иллюстративном материале 1-3 примерные структурные схемы характеризуют типовые варианты организации подразделений (или службы) обработки информации (ОИ) различных масштабов (5 чел. – малые, 6-20 чел. – средние и более 20 чел. – большие подразделения ОИ).

Для оценки организации информационных потоков используют несколько путей:

1.                Формализованное изучение.

2.                Экспертная оценка.

3.                Статистическая оценка.

4.                «Запуск птички».

5.                Накапливание «сбоев».


Выводы по исследованию:

1)                необходимо больше уделять внимание информационному обеспечению;

2)                в современных условиях необходимо вводить на предприятиях автоматизированные системы поддержки управленческих решений;

3)                информационное обеспечение является частью издержек производства продукции, услуг.


Иллюстративный материал

1.                Структура большого подразделения обработки информации [6 c. 134]


2.                Функциональная структура среднего подразделения обработки информации [6 c. 135]


3.          Функциональная структура малого подразделения обработки информации [6 c. 135]

4. Степень обеспеченности информацией [7 с. 119]

5. Наличие посторонней информации[7 c.119]

6. Вид носителя информации [7 c. 120]

7. Периодичность поступления информации [7 c. 120]

8. Вид информационного канала [7 c. 121]

9. Срок утверждения документа [7 c. 121]


При соблюдении четкой процедуры

При хаотичной схеме

1 день

21,1 %

2 дня

26,3 %

3 дня

36,8 %

34 %

4 дня

10,5 %

10 %

5 дней и более

5,3 %

56 %

10. Количество замкнутых связей [7 c. 122]


Бизнес-процессы

Итого


Производство

Сбыт

Финансы, экономика

Сервис

Кадры

НИОКР

1

1

1

1

2

5

2-3

2

1

1

3

4-5

1

1

1

1

4

Более 7

3

4

3

2

1

13

Расчетная (практическая) часть

Задание №1

Моральные требования, предъявляемые к работникам парикмахерской «Алёна»

1.    Относись с уважением к власти

Власть – необходимое условие порядка. Проявлять уважение необходимо на всех уровнях общения.

2.    Оказывай уважение старшим

Недопустима дискриминация, основанная на возрасте.

3.    Будь вежлив и учтив

Престиж фирмы зависит от отношения к посетителям.

4.    Будь честен и правдив

Честность и правдивость – это основные блоки в здании управления, высокой прибыли и межличностных отношений.

5.    Будь постоянен в сексуальных отношениях и в браке

Хорошая семья – залог процветания фирмы.

6.    Будь ответственен за свою работу

Работник нечет материальную или дисциплинарную ответственность за некачественную работу.

7.    Будь целеустремлен

Не следует допускать двусмысленных ситуаций.

8.    Уделяй время отдыху

Прибыль фирмы зависит не только от эффективного труда, но и от здоровья работников.

9.    Избегай конфликтов на работе.

10.                        Одевайся аккуратно

У работника должен быть опрятный вид.

Задание № 2


Фирма выпускает товар А. Выделить постоянные затраты в расходах предприятия на электроэнергию.

Исходные данные:

Месяц

Объем производства, тыс.шт.

Расходы на электроэнергию, тыс.руб.

 

1

100

2156

 

2

121

2254

 

3

125

2249

 

4

156

2541

 

5

124

2154

 

6

108

2002

 

7

109

2130

 

8

145

2245

 

9

156

2820

 

10

132

2213

 

11

143

2089

 

12

122

2510

 

Показатели

Максимальные

Минимальные

Разница

1. Расходы на электроэнергию.

2820

2002

818

2. Уровень производства

156

100

56

В %

100

64,1

35,9

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.