Информационные потоки в логистике образуются в виде потоков массивов электронных данных, определенным образом оформленных бумажных документов, а также в виде потоков, состоящих из обоих этих типов квантов информации.
К такой информации относятся:
· телефонограммы и факсы;
· накладные, поступающие вместе с товаром;
· информация о поступлении и размещении грузов на складах;
· данные о транспортных тарифах и о возможных маршрутах и типах транспорта;
· изменения в динамических моделях состояния запасов;
· библиотеки управляющих программ для технологического оборудования с числовым программным управлением и каталоги этих библиотек;
· различная нормативно-справочная производственная информация;
· изменения в динамических моделях рынка и в его сегментировании;
· текущие сведения о производственных мощностях;
· текущие сведения о поставщиках и продуцентах;
· изменения в динамических моделях портфеля заказов;
· текущие сведения о незавершенном производстве;
· данные о планах выпуска;
· текущие данные о складах;
· данные об объемах и видах готовой продукции;
· данные о фактическом сбыте продукции потребителям;
· данные о финансовых потоках.
Таким образом, информация, создающаяся, хранящаяся, циркулирующая и используемая в логистической системе, может быть признана полезной, если возможно ее включение в текущие производственно-сбытовые процессы.
Для успешной и эффективной реализации логистического управления на основе анализа информационных потоков необходимы определенные факторы и предпосылки, а именно:
· наличие соответствующих информационных характеристик процесса;
· адекватный уровень систематизации и формализации процесса логистического управления;
· организационные формы и система методов логистического управления;
· возможность сокращения длительности переходных процессов и оперативного получения обратной связи по результатам логистической деятельности.
Информационный поток определяется следующими параметрами:
1. Источником возникновения.
2. Направлением движения, либо адресатом.
3. Скоростью передачи, т. е. количеством информации, передаваемой в единицу времени.
4. Общим объемом, т. е. общим количеством информации, образующей данный поток.
Разнообразные информационные потоки являются теми связями, которые объединяют в единое целое различные функциональные подсистемы. В каждой из этих функциональных подсистем реализуются материальные потоки, соответствующие целям, обеспечиваемым этими подсистемами. Информационные потоки объединяют эти подсистемы в единое целое, так что отдельные цели каждой подсистемы подчиняются общей цели всего производственно-сбытового комплекса. Именно это является основной концепцией логистики.
Информационные потоки в логистике нужно формировать, отвечая на следующие вопросы:
чем вызвана необходимость в данной информации (а не кем поставлена соответствующая задача);
на какую внутреннюю информацию можно рассчитывать, насколько она полна и достоверна;
какие реальные данные внешней информации можно фактически получить, каким образом и какую вторичную информацию можно достоверно использовать;
какую технику, кадры и ресурсы можно применить при создании и использовании информационных потоков;
каковы требования к степени оперативности получаемой информации, к ее долговечности.
Виды информационных потоков, циркулирующих в логистических системах, имеют некоторое отличие от всех других видов потоков. Отличие состоит в самом объекте движения - обмене информации между различными звеньями логистической системы.
Главным условием процесса управления материальными потоками является обработка информации, циркулирующей в логистических системах. Между информационным и материальным потоком отсутствует изоморфность (т. е. однозначное соответствие, синхронность во времени возникновения). Как правило, информационный поток либо опережает материальный, либо отстает от него. В частности, само зарождение материального потока обычно является следствием информационных потоков в ходе, например, переговоров по сделкам купли-продажи товаров, составления контрактов и т. д. Типичным является наличие нескольких информационных потоков, сопровождающих материальный поток.
Также информационный поток может двигаться в противоположную сторону относительно материального. Информационный поток, двигающийся навстречу материальному, может быть не только предваряющим, но и отстающим. Например, поток информации, образованный документами о результатах приемки или отказе в приемке груза, различными претензиями, гарантийными документами и др.
Информационные потоки могут опережать, отставать или быть синхронными с соответствующими материальными потоками. Каждый из этих типов информационных потоков может двигаться в том же направлении, что и соответствующий материальный поток, быть встречным ему или же двигаться в не совпадающем с ним направлении.
Каждый тип информационного потока характеризуется своим F сочетанием этих двух качеств. Соответственно можно назвать следующие разновидности информационных потоков:
· опережающие с совпадающим направлением;
· опережающие встречные;
· опережающие, различающиеся по направлению;
· синхронные с совпадающим направлением;
· синхронные встречные;
· синхронные, различающиеся по направлению;
· отстающие с совпадающим направлением;
· отстающие встречные;
· отстающие, различающиеся по направлению.
Путь, по которому движется информационный поток, в общем случае, может не совпадать с маршрутом движения материального потока. Информационный поток характеризуется следующими показателями:
· источник возникновения;
· направление движения потока;
· скорость передачи и приема;
· интенсивность потока и др.
Движущийся информационный поток во встречном направлении содержит, как правило, сведения о заказе. Опережающий информационный поток в прямом направлении — это предварительные сообщения о предстоящем прибытии груза. Одновременно с материальным потоком идет информация в прямом направлении о количественных и качественных параметрах материального потока. Вслед за материальным потоком во встречном направлении может проходить информация о результатах приемки груза по количеству, разнообразные претензии, подтверждения.
Формирование информационных систем невозможно без исследования потоков в разрезе определенных показателей. Например, решить задачу оснащения определенного рабочего места вычислительной техникой невозможно без знания объемов информации, проходящее через это рабочее место, а также без определения необходимой скорости её обработки.
Оперативно и качественно управлять информационным потоком можно посредством следующих операций:
· переадресация информационного потока;
· ограничивая скорость передачи до соответствующей скорости приема;
· уменьшая или увеличивая объем информации на отдельных участках прохождения информации;
· ограничивая объем потока до величины пропускной способности отдельного узла или участка пути.
Развитие торговых отношений с помощью Интернета дало ощутимый толчок для формирования логистики в новом ключе и внесло коррективы в логистическую составляющую он- и оффлайнового бизнеса. За последние три-четыре года обороты сделок, заключаемых через Интернет, выросли более чем в 20 раз. Значительно увеличились обороты в секторе электронной торговли между предприятиями.
Виртуальная логистика в В2С. Зачастую покупатели принимают решение о покупке, не покидая пределы дома, офиса, интернет-кафе – в разнообразнейших интернет-магазинах. Пользователи Интернета все более склоняются к тому аргументу, что "обойти" 6 интернет-магазинов в поисках нужного товара проще, чем такое же количество обычных. Сегодня электронная почта, виртуальные деньги и Интернет позволяют существенно сократить время исполнения заказа. Традиционное управление издержками, основывающееся на анализе используемых средств, чаще уходит от анализа средств к налаживанию отношений с клиентами. В этих условиях предприниматели — поставщики товаров и услуг – сосредотачивают усилия на сохранения доверия клиентов, предлагая им дополнительные услуги в приобретении продукции посредством виртуальных магазинов и расчетов через электронные платежные системы.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11