Рефераты. Информационная логистическая система

Информационные потоки в логистике образуются в виде потоков массивов электронных данных, определенным образом оформленных бумажных документов, а также в виде потоков, состоящих из обоих этих типов квантов информации.

К такой информации относятся:

·                    телефонограммы и факсы;

·                    накладные, поступающие вместе с товаром;

·                    информация о поступлении и размещении грузов на складах;

·                    данные о транспортных тарифах и о возможных маршрутах и типах транспорта;

·                    изменения в динамических моделях состояния запасов;

·                    библиотеки управляющих программ для технологического оборудования с числовым программным управлением и каталоги этих библиотек;

·                    различная нормативно-справочная производственная информация;

·                    изменения в динамических моделях рынка и в его сегментировании;

·                    текущие сведения о производственных мощностях;

·                    текущие сведения о поставщиках и продуцентах;

·                    изменения в динамических моделях портфеля заказов;

·                    текущие сведения о незавершенном производстве;

·                    данные о планах выпуска;

·                    текущие данные о складах;

·                    данные об объемах и видах готовой продукции;

·                    данные о фактическом сбыте продукции потребителям;

·                    данные о финансовых потоках.

Таким образом, информация, создающаяся, хранящаяся, циркулирующая и используемая в логистической системе, может быть признана полезной, если возможно ее включение в текущие производственно-сбытовые процессы.

Для успешной и эффективной реализации логистического управления на основе анализа информационных потоков необходимы определенные факторы и предпосылки, а именно:

·                    наличие соответствующих информационных характеристик процесса;

·                    адекватный уровень систематизации и формализации процесса логистического управления;

·                    организационные формы и система методов логистического управления;

·                    возможность сокращения длительности переходных процессов и оперативного получения обратной связи по результатам логистической деятельности.

Информационный поток определяется следующими параметрами:

1. Источником возникновения.

2. Направлением движения, либо адресатом.

3. Скоростью передачи, т. е. количеством информации, передаваемой в единицу времени.

4. Общим объемом, т. е. общим количеством информации, образующей данный поток.

Разнообразные информационные потоки являются теми связями, которые объединяют в единое целое различные функциональные подсистемы. В каждой из этих функциональных подсистем реализуются материальные потоки, соответствующие целям, обеспечиваемым этими подсистемами. Информационные потоки объединяют эти подсистемы в единое целое, так что отдельные цели каждой подсистемы подчиняются общей цели всего производственно-сбытового комплекса. Именно это является основной концепцией логистики.

Информационные потоки в логистике нужно формировать, отвечая на следующие вопросы:

чем вызвана необходимость в данной информации (а не кем поставлена соответствующая задача);

на какую внутреннюю информацию можно рассчитывать, насколько она полна и достоверна;

какие реальные данные внешней информации можно фактически получить, каким образом и какую вторичную информацию можно достоверно использовать;

какую технику, кадры и ресурсы можно применить при создании и использовании информационных потоков;

каковы требования к степени оперативности получаемой информации, к ее долговечности.

Виды информационных потоков, циркулирующих в логистических системах, имеют некоторое отличие от всех других видов потоков. Отличие состоит в самом объекте движения - обмене информации между различными звеньями логистической системы.

 

2.4 Используемые виды информационных потоков (Связь информационного потока и материального)


Главным условием процесса управления материальными потоками является обработка информации, циркулирующей в логистических системах. Между информационным и материальным потоком отсутствует изоморфность (т. е. однозначное соответствие, синхронность во времени возникновения). Как правило, информационный поток либо опережает материальный, либо отстает от него. В частности, само зарождение материального потока обычно является следствием информационных потоков в ходе, например, переговоров по сделкам купли-продажи товаров, составления контрактов и т. д. Типичным является наличие нескольких информационных потоков, сопровождающих материальный поток.

Также информационный поток может двигаться в противоположную сторону относительно материального. Информационный поток, двигающийся навстречу материальному, может быть не только предваряющим, но и отстающим. Например, поток информации, образованный документами о результатах приемки или отказе в приемке груза, различными претензиями, гарантийными документами и др.

Информационные потоки могут опережать, отставать или быть синхронными с соответствующими материальными потоками. Каждый из этих типов информационных потоков может двигаться в том же направлении, что и соответствующий материальный поток, быть встречным ему или же двигаться в не совпадающем с ним направлении.

Каждый тип информационного потока характеризуется своим F сочетанием этих двух качеств. Соответственно можно назвать следующие разновидности информационных потоков:

·  опережающие с совпадающим направлением;

·  опережающие встречные;

·                   опережающие, различающиеся по направлению;

·  синхронные с совпадающим направлением;

·  синхронные встречные;

·  синхронные, различающиеся по направлению;

·  отстающие с совпадающим направлением;

·  отстающие встречные;

·  отстающие, различающиеся по направлению.

Путь, по которому движется информационный поток, в общем случае, может не совпадать с маршрутом движения материального потока. Информационный поток характеризуется следующими показателями:

·  источник возникновения;

·  направление движения потока;

·  скорость передачи и приема;

·  интенсивность потока и др.

Движущийся информационный поток во встречном направлении содержит, как правило, сведения о заказе. Опережающий информационный поток в прямом направлении — это предварительные сообщения о предстоящем прибытии груза. Одновременно с материальным потоком идет информация в прямом направлении о количественных и качественных параметрах материального потока. Вслед за материальным потоком во встречном направлении может проходить информация о результатах приемки груза по количеству, разнообразные претензии, подтверждения.

Формирование информационных систем невозможно без исследования потоков в разрезе определенных показателей. Например, решить задачу оснащения определенного рабочего места вычислительной техникой невозможно без знания объемов информации, проходящее через это рабочее место, а также без определения необходимой скорости её обработки.

Оперативно и качественно управлять информационным потоком можно посредством следующих операций:

·                   переадресация информационного потока;

·                   ограничивая скорость передачи до соответствующей скорости приема;

·                   уменьшая или увеличивая объем информации на отдельных участках прохождения информации;

·                   ограничивая объем потока до величины пропускной способности отдельного узла или участка пути.


Глава 3. Проблемы информационных технологий и пути их решения

 

3.1 Особенности использования современных информационных технологий в логистике


Развитие торговых отношений с помощью Интернета дало ощутимый толчок для формирования логистики в новом ключе и внесло коррективы в логистическую составляющую он- и оффлайнового бизнеса. За последние три-четыре года обороты сделок, заключаемых через Интернет, выросли более чем в 20 раз. Значительно увеличились обороты в секторе электронной торговли между предприятиями.

Виртуальная логистика в В2С. Зачастую покупатели принимают решение о покупке, не покидая пределы дома, офиса, интернет-кафе – в разнообразнейших интернет-магазинах. Пользователи Интернета все более склоняются к тому аргументу, что "обойти" 6 интернет-магазинов в поисках нужного товара проще, чем такое же количество обычных. Сегодня электронная почта, виртуальные деньги и Интернет позволяют существенно сократить время исполнения заказа. Традиционное управление издержками, основывающееся на анализе используемых средств, чаще уходит от анализа средств к налаживанию отношений с клиентами. В этих условиях предприниматели — поставщики товаров и услуг – сосредотачивают усилия на сохранения доверия клиентов, предлагая им дополнительные услуги в приобретении продукции посредством виртуальных магазинов и расчетов через электронные платежные системы.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.