Рефераты. Имидж деловой женщины

Фейсбилдинг - строительство лица (англ.) рассматривается нами не только как визаж, а, прежде всего, как постановка мимики, улыбки, взгляда, посадка головы, уход за кожей и волосами, прическа и макияж.

Стилистика образа, как и фейсбилдинг, относится к визуальным эффектам в имидже. Деловые женщины, недооценивающие этот ресурс, опасно заблуждаются. Когда и что носить, как подобрать оптимальную цветовую гамму, какими аксессуарами подчеркнуть неочевидные достоинства и, самое главное, как носить одежду. «В новой одежде человек становится иным, хотя сразу это не заметно, - писал Ремарк. - Тот, кто по-настоящему умеет носить платья, воспринимает что-то от них: как ни странно, платья и люди влияют друг на друга, и это не имеет ничего общего с грубым переодеванием на маскараде».

Ко всему сказанному можно добавить, что женщина при всем многообразии выбора, обилии предложений и cобственного большого желания стать успешной должна быть разборчива в средствах самовыражения. А для этого нужен профессиональный подход и чувство меры [7, 54].


2.4 Макияж деловой женщины


Основная задача делового макияжа внушать людям доверие, спокойствие, но ни в коем случае не демонстрировать свою сексуальность. Утром важен свежий цвет лица. Многие женщины пользуются тональным кремом, но допускают ошибку, нанеся его однотонно, в результате чего на лице "маска".

Профессиональные визажисты советуют на все случаи жизни купить два тональных крема: один на тон темнее, другой на тон светлее Вашего цвета кожи. С утра выдавить на руку по капельке разного крема, смешать и наносить на лицо. Дневной крем с увлажняющим эффектом лучше наносить под тональный крем. А вечером снимать макияж лучше всего - питательным.

Цвет лица должен выглядеть естественно. Важно пользоваться качественной косметикой, чтобы в течение дня не подправлять макияж. Тени - наносим вначале белые - под бровь и на внутренний угол глаза. Сверху этих теней наносим тени (или румяна) светло-розового, абрикосового, кирпичного оттенка, но тон должен быть очень нежным. Потом наносим карандаш: коричневый - для карих глаз, черный - для серых, темно-синих. Тщательно растушевываем тенями серого, или угольного оттенка, но опять же, все цвета нежные, еле заметные. Тушь для ресниц: короткие ресницы можно нарастить удлиняющей тушью. Можно нарастить ресницы, давая высохнуть предыдущему слою туши и нанося следующий слой.

Есть небольшой секрет, как удлинить ресницы: использовать тушь в сочетании с пудрой. После нанесения очередного слоя туши, концы ресниц обильно припудрить, а затем снова нанести тушь. Затем пудрим лицо рассыпчатой пудрой, большой кистью, стряхивая остатки. Наносим румяна (цвет соблюдается как в тенях) на щеки, лоб, подбородок, кончик носа. Брови расчесываем прозрачной тушью для ресниц. Вульгарно смотрятся прорисованные брови, поэтому, откажитесь от такой "кукольности". Помаду подбираем мягких матовых оттенков, (коричневую, коралл, вишня, кремовую), желательно водостойкую.

В дамскую сумочку можно взять влажные салфетки, компактную пудру, яркую помаду. Этот набор вам пригодится, если вечером придется макияж сделать вечерним. И главное - макияж этот нежен, потому универсален [5, 14].



3. Отношение к деловой женщине в обществе


Как ни странно, в современном обществе действуют традиционные ролевые стереотипы, жестко и по-разному сформулированные для мужчин и женщин. Они определяют предвзятое отношение к женщине и оправдывают противодействие мужчин ("все так поступают", "так было испокон веков"). Изучение этих стереотипов помогает понять причины профессиональной ущемленности женщин.

Особенно остро женщина чувствует свою ущемленность, когда пытается сравнить свое положение с положением мужчины. Пока она сравнивает себя с женщинами, она может в целом чувствовать себя удовлетворенной - даже несмотря на непропорциональные обязанности по дому. Совсем иная ситуация, когда она сравнивает себя с мужчинами: в этом случае к ней как к женщине применяется иная система ценностей.

В критериях оценки мужчин и женщин обнаруживается фундаментальная асимметрия. Мужчина всегда трактуется как начало культурное и активное, а женщина - как пассивное. Мужчины оцениваются главным образом по своему общественному положению, роду занятий, социальным достижениям, женщины - в системе семейно-родственных отношений: как сестры, жены и матери. Поэтому при описании женщин акцентируются такие черты, как красота, сексуальность, хозяйственность. В результате такого однобокого восприятия обществом женщины, врывающиеся в деловую сферу, оказываются в значительно большей зависимости от социальной среды, чем мужчины.

В деловой жизни женщина сталкивается с тем, что практически все нормы, принятые в обществе, - мужские. Мужчины, занимающие руководящее положение, подсознательно считают, что быть деловым человеком - значит быть мужчиной. На этой основе и формируется "стеклянный потолок" - препятствие, которое не дает женщине продвигаться по служебной лестнице в соответствии со своими способностями.

Уже при приеме на работу женщина чувствует дискриминацию. Например, мужчинам вовсе не обязательно сообщать нанимателю свое семейное положение и степень занятости семейными делами, женщин же подробно расспрашивают о семье, детях и о том, кто о них заботится, когда они болеют.

Эта особенность отчетливо проявилась при изучении процесса приема на работу.

Экспертов просили по анкетам расставить оценки претендентам. Одним из них сказали, что претенденты мужчины, а другим - что женщины. По тем же данным мужчины получили более высокие оценки компетентности! Вывод: для получения одинаковой с мужчиной оценки женщина должна была намного превосходить его.

В другом исследовании волонтеров просили представить себя в роли работников фирмы. Их заранее разделили на две группы.

В первой группе объявляли, что новый сотрудник - это мужчина, во второй

- что женщина. Они должны были составить свое представление о новом сотруднике по следующей информации:

- на рабочем столе он держит семейную фотографию;

- его бумаги всегда разбросаны, но отчет он подал раньше всех;

- начальник пригласил его на ужин;

- он собирается поменять место работы.

В первой группе большинство пришло к выводу, что он хороший семьянин, творческий человек, умен, скоро пойдет на повышение, нашел себе место получше и скоро уйдет туда.

Во второй группе отмечали, что новая сотрудница, вероятно, не склонна думать о работе, неряха, выскочка, пытается заигрывать с начальником, к тому же вынуждена поменять работу, поскольку здесь "не тянет" [3, 77].


3.1 Две роли


На фоне мужских стереотипов деловой женщине предстоит научиться сочетать две противоположные роли: семейную и профессиональную. Понятно, что профессиональная роль женщины может негативно влиять на другие стороны ее жизни (возлюбленной, невесты, жены и приятельницы). На фоне традиционных женских ролей профессионализм является скорее отрицательным, чем положительным фактором. Женщину, ставящую профессиональные интересы выше кухни, пренебрежительно именуют "синим чулком". Это пренебрежение формирует у нее "боязнь успеха"

и "боязнь отторжения" - особые переживания женщины, решившейся заявить о своей компетентности и карьерных амбициях и вынужденной бороться и с сопротивлением окружающих, и давлением традиций. Психологически метания между этими ролями чреваты для женщины внутренними и внешними конфликтами - ее эмоциональность, готовность помочь и способность к сопереживанию сталкиваются со стремлением к успеху и необходимостью конкуренции.

"В наказание" за то, что женщины хотят в деловых отношениях быть такими же, как мужчины, те не воспринимают их как женщин, полагая, что в стремлении к профессиональному самоутверждению они теряют женскую сущность.

Самое неприятное, что вслед за мужчинами и многие женщины (особенно те, кто не интересуется работой или не добился в ней успехов) тоже относятся к преуспевающим представительницам своего пола весьма настороженно, предпочитая голосовать за политиков-мужчин, работать под началом босса-мужчины и пользоваться услугами адвоката и врача - мужчин. Такая позиция связана с осознанием явного сходства между начальницей и собой и нежеланием признавать глубинные различия - в профессионализме, работоспособности и интеллекте. В результате женщинам-профессионалам даже женщины отказывают в женственности, считая, что если она мастер своего дела, то это - "мужик в юбке", приравнивая профессиональные достижения к потере женственности.

Учитывая эти социальные стереотипы, женщина, стремящаяся преуспеть и в то же время не желающая приобрести имидж мужеподобной, может сознательно деформировать свое поведение. Страдая от чувства вины за то, что живет "не по-женски", она начинает умалять свои успехи и прилагает все усилия к тому, чтобы казаться более женственной - старается выглядеть застенчивой, эмоциональной, слабой, сентиментальной, беспомощной и даже недалекой.

Принудительная деформация под стереотип происходит и по отношению к мужчинам. Женщины в мужчине выше всего ценят ум, честолюбие, образованность и трудолюбие, то есть выделяют качества, достигнутые в результате собственных усилий, тем самым навязывая ему желательную жизненную стратегию. Поэтому многие мужчины боятся демонстрировать свою расположенность к домашнему хозяйству: привычку готовить, убирать, стирать, то есть вести себя как бы по-женски. Известно, что мужчины, обладающие внешностью киногероев, чаще подвержены неврозам, поскольку женщины заставляют их играть, возможно, не свойственные им роли: отважных, сильных, благородных.

Существует расхожее мнение о том, что, попадая в положение, дающее ей власть, женщина провоцирует конфликты. Однако представления о неизбежности конфликтов и скандалов, в эпицентре которых окажется деловая женщина, в достаточной степени иллюзорны. На практике этого почти не наблюдается. Такое положение выявилось в ходе экспериментов, когда искусственно был создан конфликт двух мотивов: стремления к сотрудничеству, общению и дружбе и достижения личного, индивидуального успеха. Обнаружили, что мужчины и женщины вели себя по-разному. Женщины чаще отзывались на просьбы: у них в большей степени преобладал мотив сотрудничества над мотивом достижения. Что касается мужчин, то они не откликались на просьбы друга, даже если исходно мотив сотрудничества у них был сильнее мотива достижения, так что женская дружба оказалась надежнее мужской.

 

3.2 Страх перед женщиной


Упомянутые установки и стереотипы нередко поддерживают страх перед женщиной. Каких женщин больше всего опасаются мужчины? Жестоких, сексуально ненасытных или непозволительно умных. По данным немецких психологов, если женщина держится преувеличенно гордо, высокомерно и самодовольно - 85% мужчин избегают ее общества. Обнаружено, что большинство мужчин раздражают женщины, предпочитающие в одежде яркие краски и крупные узоры. При виде женщины с "атакующим" макияжем мужчины предпочитают расступиться или отвернуться. Поэтому деловой женщине очень важно найти свой стиль поведения, подачи себя, одежды

и макияжа, который позволит коллегам и товарищам по команде воспринимать ее адекватно.

Женщине, стремящейся к продвижению, необходимо понимать сложность положения руководителя, которому на значимую должность предлагают сотрудницу. С одной стороны, он не хочет принимать или продвигать женщину, с другой - не желает эту свою установку афишировать. Многие уверены, что с умным руководителем этого не происходит, однако подобные проблемы не зависят от интеллекта. Просто умный руководитель сначала (иногда достаточно долго) будет (даже с удовольствием) пользоваться плодами деловых успехов женщины, а только потом начнет препятствовать ее продвижению, глупый же сразу, испугавшись, что вдруг женщина окажется умнее, станет грубым и агрессивным. Так или иначе, руководителю предстоит преодолевать групповые нормы, что требует больших усилий, поскольку предполагает сопротивление реально действующим, а не только провозглашенным социальным стандартам. В этой ситуации он чаще всего выбирает одну из трех стратегий поведения:

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.