Рефераты. Hормирование труда на предприятии в рыночных условиях
130 /
...................................................................................
а снижение трудоемкости продукции - 15 %
18 х
100 / 100% + 18 = 15 %,
При трудоемкости работ по
опытно-статистическим нормам 10 тысяч норм. - час. трудоемкость снизится за
счет повышения обоснованности норм на 1,5 тыс. норм-час.
(10 х
0,15) = 1,5,
Достижение равно напряженности норм -
один из факторов, способствующих росту ...........................процентов
выполнения норм выработки одними и теми же рабочими при осуществлении ими
различных работ или сравнением коэффициентов
...................................................................................норм
и нормативов позволяет расширить охват работников нормированием в промышленности
до 85 - 90 %. Расширение сферы применения научно обоснованных норм является
важным резервом повышения производительности труда.
Одно из направлений
...................................................................................создаваемой
продукции. Экономия рабочей силы, достигнутая за счет увеличения норм и зон
обслуживания, определяется прямым счетом. Так, если в ткацком производстве
установлено 420 станков, а норма обслуживания при установлении научно
обоснованных норм увеличилась с 10 до 12 станков, то экономия рабочей силы
составит 7 человек.
(420
/ 10 - ...................................................................................нормы
выработки, времени обслуживания и нормативы численности на работы, трудоемкость
которых уменьшилась в
...................................................................................неточности
в применении нормативных материалов и проведении расчетов и т.д.
Персональные компьютеры придали новый
импульс автоматизации нормировочных расчетов, поскольку они позволяют
автоматизировать процесс обработки информации непосредственно на
...................................................................................
Автоматизацию рабочего места
нормировщика предопределяет традиционную триаду - модель, алгоритм, программа.
В ряде случаев в структуре триады вместо модели возможно использование
...................................................................................
Функциональная структура программного
обеспечения (АРМ) нормировщика представляет собой динамичное объединение
нескольких проблемно ориентированных прикладных программных комплексов,
обеспечивающих автоматизацию выполнения процедур нормирования труда в
конкретном производственном
...................................................................................наблюдений).
В целом же АСНТ ориентирована
...................................................................................технологиям.
В современных условиях быстрого
устаревания профессиональных навыков способность организации постоянно
...........................профессионального развития являются - планирование и
развитие карьеры, подготовка резерва руководителей, профессиональное обучение.
Сегодня организации
...........................влияние на достижение организационных целей, и
управляют им соответствующим образом.
Цикл профессионального обучения
необходимо начинать с определения потребностей, которое
...........................его эффективности. Поскольку затраты на
профессиональное обучение рассматриваются как капиталовложения в квалификацию
сотрудников...........................на предприятии рассматриваются также
качественный состав кадров служб нормирования и уровень механизации
(автоматизации) их труда. На отдельных предприятиях доля лиц с высшим
специальным образованием составляет менее 20 %, что не может не сказываться
на качестве их работы. На ООО ..........................в отделе организации и
нормирования труда 90 % служащих имеют высшее экономическое образование.
Повышение
...........................мастерства по профессии.
Для повышения квалификации инженерно
- технических работников ООО ..........................предусмотрены следующие
учебные центры подготовки и повышение квалификации:
- институт
...........................г. Москва.
- филиал
...........................г. Новотроицк.
- учебно-курсовой комбинат, в
которо...........................
В настоящее время у комбината уменьшилась
такая возможность, как оплачивать обучение рабочих и служащих, в том числе и
служащих отдела организации и нормирования труда.
Методы профессионального обучения
может включать :
1. Инструктаж - который
предста...........................рабочем месте и может проводиться как
сотрудником, давно выполняющим данные функции, так и специально обученным
инструктором.
2. Ротацию -
............................
3. Ученичество и наставничество
(коачинг) являющийся традиционным методам профессионального ...........................профессию.
4. Лекции -
...........................слух.
5. Рассмотрение практических ситуаций
(кейсов) - заключается в анализе и групповом ...........................и т.д.
6. Деловые игры -
...........................обучающихся.
7. Самостоятельное...........................и
так как ему удобно ( видеокассеты, компьютерные программы ).
В учебный процесс рекомендуется
включить:
- лекции, самостоятельные работы, по
конкретным заданиям на предприятии;
- на семинарских занятиях больше внимания
уделить рассмотрению производственных ситуаций, ............................
- обучение работать с программным
обеспечением персонального компьютера. Больше уделять внимания практике работы
с ПК.
Этот метод обучения для
...........................и оплачивать ученический отпуск.
3.3 Организационно-технические
мероприятия по совершенствованию трудового процесса.
Принципы рационализации трудового процесса (ТП):
-
экономия
...........................всех ненужных, лишних перемещений исполнителя;
-
совмещение
...........................участие в ТП органов человека: рук, ног, глаз,
корпуса;
-
оптимальная за...........................крупных и мелких
движений и их равномерную загрузку;
-
создание
условий для ...........................оснащенности РМ, формированию
рационального планировочного решения, организации обслуживания РМ;
-
содержательность ...........................характеру;
-
замена
...........................зоне;
-
ускорение
...........................ориентированными механизмами;
-
предпочтение
........................... «снизу вверх»;
-
выполнен...........................в
позе «сидя»;
-
непрерывность
...........................возобновление;
-
стандартност...........................их
скорость;
-
замен...........................5
раз;
-
отработка
ритмичности движений рук увеличивает их скорость;
-
освобождение
руки от держательных движений посредством использования зажимных приспособлений
Задание 1.
Средства оснащения рабочих мест
............................ В результате чего станочник вынужден совершить ряд
нерациональных перемещений при выполнении трудовых процессов и подготовке к ним
изготовления продукции.
Таблица 3
Исходные данные о потерях рабочего времени при
нерациональных
планировочных решениях
Средства оснащения рабочего места
Одноразовые
потери рабочего времени (мин)
Количество
перемещений
в смену
1. Вспомогат. оборудование
6
7
2. Организационная оснастка
- инструментальная тумбочка
- подставка под детали
- стелаж
3. Технологическая оснастка
- набор инструментов
4. Численность персонала в цехе, чел.
5. Количество рабочих дней в году
6. Год. объем производства, тыс. шт.
7. Трудоемкость одной шт., нормо-ч.