Рефераты. Государственное регулирование логистической деятельности p> Благодаря развитию системы интегрированной организации товародвижения достигается значительная экономия от сокращения складских, грузовых и транспортных операций, связанных с повторными складскими перевалками и перевозками продукции. Расчет максимального количества складских перевалок показывает, что в новых условиях оно сокращается в сфере товарообращения с
6-ти до 3-х (помимо транспортных терминалов, через межрегиональные и региональные складские предприятия оптовых посредников) и в сфере производства с 4-х до 3-х стадий складирования, т.е. соответственно в 2 раза и на 25%. Кроме того, примерно в 12 раз сократится общее число вариантов товародвижения. Следовательно, интеграция товародвижения обеспечит сокращение объектов (вариантных процессов товародвижения) управления и связанных с ним затрат на оперативное планирование, организацию и контроль за поставками и перевозками продукции.

В результате реализации интегрированного товародвижения получают воплощение основополагающие требования современной логистики по достижению конечных результатов:

- обеспечение не индивидуальных, а совместных интересов субъектов инфраструктуры:

- сокращение не частных, а совокупных, народнохозяйственных затрат в процессе товародвижения.

2.3. Формы и методы участия органов управления в развитии логистических систем интегрированной организации товародвижения, помимо разработки и согласования индикативных, ориентирующих схем товаропотоков, могли бы заключаться в следующем.

На региональном уровне. Разработка примерных договоров на участие заинтересованных сторон в рациональной организации товародвижения через независимые склады и различной отраслевой принадлежности. Участие в договорных отношениях по поводу товародвижения через места складирования органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в качестве организатора и координатора товаропотоков. Экономическое стимулирование активных участников рационализации товаропотоков за счет экономии инвестиционных расходов местных бюджетов на развитие транспортных терминалов либо других складских объектов регионального значения.

На федеральном уровне. Разработка мероприятий по: а) созданию в оптово- посредническом звене совместных с клиентурой структур для маневренной организации товародвижения; б) кооперированию транспортных терминалов со складскими предприятиями коммерческо-посреднических организаций на основе сочетания их функций кратковременного и долговременного складирования продукции. Разработка методических рекомендаций по координации товародвижения в региональном масштабе и определению ее эффективности.

3.УЧАСТИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОРГАНОВ В ЦЕНООБРАЗОВАНИИ

Актуальным направлением косвенного государственного регулирования деятельности логистических посредников служит участие в формировании цен на оказываемые услуги.

В настоящее время на федеральном уровне управления регулирование цен на услуги предусмотрено только для отдельных сегментов и секторов товарных рынков. Вместе с тем по большинству регионов и многим видам продукции производственно-технического назначения отменены ранее действовавшие предельные размеры цен на услуги, уплачиваемых оптовым посредникам.

Поэтому предлагается рассмотреть в Минэкономики России и по согласованию с Минфином России решить вопрос о возможности нормирования цен на услуги, которые оказывают предприятия оптовой торговли, реализующие товары производственного назначения (вместо установления предельного уровня их рентабельности, так как оно приводит к преднамеренному завышению затрат для снижения рентабельность). Имеется в виду разработать меры по льготам для предприятий, снижающих цены против установленных нормативов. В результате смогут быть обеспечены взаимовыгодные интересы оптовых посредников и обслуживаемых ими предприятий и сокращение издержек, связанных с повторными складскими перевалками продукции.

Однако меры по нормированию цен на обслуживание будут рассчитаны не на жесткое регулирование, а гибкое применение механизма наценок, но вместе с тем должны предусматривать возможность их потенциального, относительного снижения. Экономия заготовительных расходов предприятий в результате снижения уровня наценок за посреднические услуги создаст условия для повышения доходов государственною бюджета.

4. ПОСТАВКИ ПРОДУКЦИИ ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ НУЖД

Оптово-торговые и логистические посредники, оказывая логистические услуги потребителям и изготовителям, формируют их хозяйственные связи, в том числе по поставкам продукции для государственных нужд, принимают участие в размещении заказов и осуществлении закупок продукции для государственных нужд.

Нормативно-правовой основой для этого служит Положение об организации закупки товаров, работ и услуг для государственных нужд. Оно предусматривает, что размещение заказов на закупки продукции для государственных нужд осуществляется как государственными заказчиками, так и юридическими лицами (поставщиками), которым они на конкурсной основе передали выполнение части своих функций по закупкам продукции для государственных нужд за счет средств субъектов Российской Федерации. В результате региональные органы управления получили право широко использовать оптово-торговые предприятия для выполнения целевых программ и обеспечения других государственных нужд.

Во-первых, возникла возможность для развития функций оптовых посредников не только как подрядчиков органов исполнительной власти по закупке и завозу продукции, но и частично переданных им функций государственных заказчиков но размещению заказов на закупки продукции для государственных нужд. Во-вторых, органы исполнительной власти получили возможность привлекать отдельные посреднические организации к выполнению функций закупки и завоза продукции для государственных нужд без проведения торгов (конкурсов).

В результате у предприятий, занятых закупочно-торговой и логистической посреднической деятельностью по обслуживанию производства, сосредотачиваются три группы функций:

1) по закупке и поставкам свободно реализуемой продукции, когда они непосредственно осуществляют хозяйственные связи с изготовителями и производственными потребителями продукции;

2) по размещению заказов и осуществлению закупки продукции для государственных нужд, когда они организуют и осуществляют хозяйственные связи;

3) по оказанию новых видов логистических услуг, когда они организуют хозяйственные связи изготовителей с производственными потребителями.

При участии региональных посреднических организаций в поставках продукции для государственных нужд создаются благоприятные экономические условия для развития в указанных организациях логистических услуг. В связи с этим возможны следующие два варианта структуризации всех указанных функций.

5. ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Для реализации предложений по использованию методов косвенной поддержки, стратегического и индикативного управления деятельностью логистических посредников органы управления должны располагать необходимой информацией.

Информационное обеспечение может предусматривать, помимо статистических наблюдений, потоки информации, регулярной и эпизодической.

В первом случае необходимая информация должна поступать из местных органов исполнительной власти (соответствующих департаментов, например, областных администраций) в Минэкономики России как экономический центр государственного управления регулярно, не реже одного раза в полугодие. Во втором случае она может представляться по тем же каналам, но эпизодически, по разовым запросам.

Регулярная информация должна включать:
. сведения об изменениях в статусе и основной деятельности коммерческо- посреднических и обслуживающих структур за последний период;
. данные об особенностях и качественных показателях их деятельности;
. сведения местных органон управления об имеющемся в регионах прогрессивном опыте коммерческо-посреднической деятельности и новых, наиболее эффективных услугах, оказываемых производственным предприятиям;
. информацию о возможных инициативах и предложениях по дальнейшему развитию логистических посредников.

Информация по разовым запросам. Адаптированная к возможностям современных средств передачи и обработки, она могла бы, в основном, заключаться в ответах на вопросы, возникающие по мере накопления и анализа информации, ранее полученной федеральным органом управления. В оперативном режиме возможны взаимные консультации федерального и местных органов управления или по их рекомендациям с отдельными логистическими посредниками по вопросам: организации и технологии коммерческой деятельности; отечественного и зарубежного опыта логистического обслуживания; формирования межрегиональных хозяйственных связей и грузопотоков.

Предлагаемые виды информации предполагают сочетание с государственной статистической информацией. Необходимо ее максимально использовать и анализировать с учетом изменений в методической работе органов Госкомстата
России, вызванных переходом на систему национальных счетов.

Необходимо учитывать в выборочных обследованиях Госкомстата России следующие вопросы о взаимодействии оптовых посредников с другими субъектами товарных рынков:
. с какими другими посредническими структурами взаимодействует данная оптово-посредническая организация при скупке и реализации товаров;
. удельный вес других оптовых посредников в объеме этих закупок и реализации (по видам продукции);
. перечень и объем услуг, оказываемых предприятиям-поставщикам и покупателям; источники доходов по видам услуг;
. размеры взимаемых наценок, в том числе наценок, взимаемых и уплачиваемых при взаимодействии с другими оптовыми посредниками.

Назрела также необходимость в проведении Всероссийской переписи предприятий оптовой торговли товарами производственного назначения.

При подготовке к се проведению могут быть учтены опыт и результаты
Всероссийской переписи всех предприятии оптовой торговли (товарами производственного назначения и потребительскими товарами) по состоянию на 1 мая 1995 г.

На основе информации, надежно поступающей в органы управления, могут подготавливаться с непосредственным участием исследователей научно- методические материалы, адресуемые коммерческо-посредническим и другим обслуживающим структурам. Такие материалы могли бы включать: во-первых, методические положения по определению и повышению эффективности деятельности логистических посредников, методические положения по сокращению издержек товарообращения, методические рекомендации по расчетам цен на услуги и наценок при складских поставках продукции; во- вторых, рекомендации по формам и методам коммерческо-посреднической деятельности, основанные на научном обобщении имеющегося опыта, научные обоснования преимуществ и рентабельности логистического обслуживания; в- третьих, обобщенную научно методическую информацию об особенностях различных коммерческо-посреднических и обслуживающих структур, функционирующих в настоящее время.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Организация государственной поддержки развития логистических посредников и повышения их роли в процессе товародвижения охватывает, главным образом, выполнение органами исполнительной власти определенных функций и их структуризацию. Эти функции должны быть направлены на решение следующих задач:

- разработку и реализацию государственной политики развития процессов товародвижения и товаропроводящей сети;

- регулирование формирования и функционирования инфраструктуры товарных рынков на основе использования методов стратегического, косвенного и индикативного управления;

- координацию процессов товародвижения и деятельности субъектов товарных рынков по организации и осуществлению товародвижения.

Реализация указанных функций может быть возложена на федеральный и региональные органы управления. На федеральном уровне - Министерство экономики России, на региональных - соответствующие службы местных администраций. Последние представляли бы собой структуры по координации товародвижения либо комплексные службы по организации товарных рынков
(рынков товаров производственного назначения и конечного потребления).
Наряду с координацией процессов товародвижения, они осуществляли бы анализ и прогнозирование товарных рынков, поддержку развития в регионах логистических посредников для обслуживания производства и повышения его эффективности.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ:

2. Гаджинский А.М. Логистика: Учебник для высших и средних специальных учебных заведений. – 2-е изд. – М.: Информационно- внедренческий центр "Маркетинг", 1999

3. Логистика : учебное пособие / Под ред. Аникина Б.А. – М.: ИНФРА –

М, 1999

4. Неруш Ю. М. Коммерческая логистика. Учебник для вузов – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, - 1997

5. Кособоков А.Л. Государственное регулирование экономики: формы и методы. Курсовая работа. – М.: МГУ, 1996

6. Гордон М.П., Карнаухов С.Б. Логистика товародвижения. – М.: Центр экономики и маркетинга, 1998

7. Гордон М.П. Государственное регулирование логистики. // РИСК. №1,

1999

8. Плотников Л. Выгоды от логистической интеграции. // РИСК №5-6, 1998


Страницы: 1, 2



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.