Рефераты. Государственная инновационная стратегия антикризисного развития

Следует заметить, что в западных странах к процедуре досудебной санации относятся крайне отрицательно. Причина в том, что финансовое оздоровление предприятия, еще не являющегося должником, отрицательно сказывается на развитии свободной конкуренции. А это не соответствует принципам рыночной экономики. Отличительной особенностью Закона «О восстановлении платежеспособности должника или признании его банкротом» является то, что в нем не регламентируются ни порядок, ни сроки, ни ответственность участников досудебной санации, ни контроль за проведением ее процедуры. Участники досудебной санации самостоятельно определяют все необходимые, на их взгляд, положения для проведения мер по восстановлению платежеспособности предприятия. Таким образом, закон делает процесс досудебной санации практически бесконтрольным со стороны государственных органов. В отличие от досудебной санации, санацией является система мер, осуществляемых во время производства по делу о банкротстве с целью предотвращения признания должника банкротом и его ликвидации, которые направлены на оздоровление финансово-хозяйственного положения должника, а также удовлетворение в полном объеме или частично требований кредиторов путем кредитования, реструктуризации предприятия, долгов, капитала и (или) изменение организационно-правовой и производственной структуры должника. В российском законодательстве о банкротстве санацию определяют как процедуру внешнего управления. Санация осуществляется после вынесения судом определения о назначении процедуры санации и управляющего санацией. Для этого достаточно лишь ходатайства комитета кредиторов, суд не имеет права отказать в проведении процедуры санации вследствие отсутствия реальной возможности восстановить платежеспособность должника. Срок санации составляет не более двенадцати месяцев, однако по ходатайству кредиторов он может быть продлен еще на шесть месяцев либо сокращен. Напомним, что в соответствии с ранее действующим законодательством срок санации при согласии всех кредиторов не ограничивался. Управляющим санацией может быть физическое лицо, имеющее лицензию, выданную в установленном законодательством порядке, и действующее на основании постановления арбитражного суда. Кандидатуры управляющего санацией и инвестора (инвесторов) могут быть предложены комитету кредиторов любым из кредиторов. Руководитель предприятия также может быть управляющим санацией при условии, если на это есть согласие комитета кредиторов и (или) инвесторов. С момента назначения управляющего санацией приостанавливаются полномочия руководителя и органов управления должника. Последние обязаны в течение трех дней со дня принятия решения о санации передать управляющему санацией бухгалтерские и другие документы должника, печати и штампы, материальные ценности. Довольно часто руководство предприятий преднамеренно возбуждает процедуру банкротства с целью проведения санации. Инициатором банкротства, как правило, выступают работники, перед которыми у предприятия существуют долги по заработной плате. Назначается «свой» управляющий санацией, половина кредиторов, как обычно, пропускают публикацию о банкротстве, оставшиеся продлевают долговые обязательства, кроме того, удачно погашается бюджетный долг. Для реализации процедуры санации управляющий санацией обязан разработать ее план. Закон предоставляет управляющему три месяца для разработки данного плана. В течение четырех месяцев с момента принятия решения о санации план должен быть утвержден комитетом кредиторов. Сама процедура санации, как уже говорилось, занимает двенадцать месяцев, в России она значительно короче. В соответствии с законодательством о банкротстве РФ, срок разработки плана внешнего управления не должен превышать одного месяца с момента назначения внешнего управления.

Закон предъявляет целый ряд требований к содержанию плана санации. Во-первых, план должен содержать меры по финансовому оздоровлению должника, а именно мероприятия относительно восстановления платежеспособности должника, условия участия инвесторов в полном или частичном удовлетворении требований кредиторов, срок и очередность выплаты должником или инвестором долга кредиторам и условия ответственности инвестора за невыполнение взятых в соответствии с планом санации обязательств. Во-вторых, план санации должен предусматривать срок восстановления платежеспособности должника, не превышающий предельных сроков внешнего управления. План санации утверждается арбитражным судом, контролируется поквартально комитетом кредиторов и может быть скорректирован при одобрении комитета кредиторов. Закон закрепляет неограниченный перечень мероприятий относительно восстановления платежеспособности должника. Одним из таких мероприятий является в первую очередь реструктуризация предприятия. Реструктуризация может быть операционной (представляет собой комплекс мер по совершенствованию менеджмента предприятия в целях улучшения показателей его текущей деятельности и восстановления платежеспособности) и финансовой (комплекс мер, направленных на изменение суммы и (или) сроков уплаты долга, а также других статей баланса, для того, чтобы предоставить предприятию время для возобновления платежеспособности). Мерами по восстановлению платежеспособности должника являются также перепрофилирование производства; рассрочка или списание части долгов; ликвидация дебиторской задолженности; уменьшение акционерного капитала путем сокращения выпуска новых акций и их обмена на большое количество старых акций, выпуска новых ценных бумаг для мобилизации денежного капитала; предоставление правительственных субсидий, льготных займов, льгот по налогообложению; национализация предприятий; применение антимонопольного законодательства

План санации обязательно должен учитывать интересы и приоритеты кредиторов, налоговых органов, заимодавцев, акционеров и владельцев иных ценных бумаг, поставщиков и др. Но главное, план санации должен быть выполнимым, эффективным и реалистичным.

В идеальном варианте после проведения процедуры санации предприятие восстанавливает свое финансовое положение. В ином случае осуществляется процедура ликвидации предприятия. Закон «О восстановлении платежеспособности должника или признании его банкротом» содержит своеобразный «обрыв» между завершением процедуры санации и продолжением процедуры банкротства. В соответствии с частью 2 пункта 1 Закона устанавливается, что план санации обязательно должен содержать условия о сроке и очередности выплаты должником или инвестором долга кредиторам, а также условия ответственности инвестора за неисполнение принятых на себя, согласно плану санации, обязательств. Однако пункт 8 этой же статьи закрепляет, что в случае нарушения сторонами договоров, заключенных в соответствии с планом санации, в период проведения процедуры санации защита нарушенного права, которое возникло в связи с проведением процедуры санации, осуществляется в процедуре производства по делу о банкротстве.

Как видно, законодатели вновь забыли установить ответственность за неисполнение принятых обязательств. На этот раз ответственность касается управляющего санацией и инвестора, которая, в идеальном варианте, должна наступать в случае нарушения процедуры осуществления санации. Права кредиторов вновь остались незащищенными.

Вообще-то законодательно закрепленная процедура санации содержит ряд неурегулированных положений. Например, вопросы реализации предприятия должника, приватизации его имущества и пр. Однако существующий порядок осуществления санации и, главное, желание ее участников восстановить платежеспособность должника лишь подтверждают принцип «спасение утопающих — дело рук самих утопающих». Нам же представляется, что закон достаточно качественно регулирует добровольное восстановление платежеспособности должника путем проведения санации, а все неурегулированные моменты могут быть улажены в договорном порядке.

3. Анализ показателей производительности труда на МП «ДРСУ»


В качестве анализируемого предприятия выберем МП «ДРСУ». Данные для анализа производительности труда предоставляется планово – экономическим отделом предприятия (Фома П – 1, Т – 1, З -1, План «Социального развития предприятия»).


Таблица № 1 Данные для факторного анализа выработки продукции

Показатель


2006 год

Откл-ние

План

Факт


Объем выполненных работ, тыс. руб.

1369740

1341889

-27851

Среднесписочная численность

1719

1740

21

в том числе рабочих

1380

1400

20

Удельный вес рабочих, %

80

80

0

Отработано дней одним рабочим




за год

230

226

-4

Средняя продолжительность




рабочего дня, ч

8

7,9

-0,1

Отработано всеми рабочими, тыс. ч

2539,2

2499,6

-39,6

Отработано одним рабочим, ч

1840

1785,4

-54,6

Среднегодовая выработка, тыс. руб.:




одного работающего

796,8

771,2

-25,6

одного рабочего

992

958,4

-33,6

Среднедневная выработка




рабочего, тыс. руб.

4,3

4,2

-0,1

Среднечасовая выработка




рабочего, руб.

539

537

-2

Непроизводительные затраты




рабочего времени, тыс. ч

-

14,7

-

Изменение стоимости работ в




результате структурных сдвигов, тыс. руб.

-

3421

-

Страницы: 1, 2, 3



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.