Рефераты. Функциональная деятельность и организация производства риэлтерской фирмы

·              создание благоприятных условий для развития собственности в сфере недвижимости;

·              утверждение этических и правовых норм в рамках законов России и международных требований на рынке недвижимости;

·              защита прав и интересов потребителей риэлтерских услуг и самих риэлторов;

·              представление интересов фирм-членов ПГР в органах исполнительной и законодательной власти.

Основные направления деятельности ПГР:

·              Участие в образовательных программах по курсу "Риэлтерская деятельность".

·              Аттестация агентов риэлтерских фирм совместно с "Международным институтом рынка".

·              Организация и проведение семинаров по повышению квалификации специалистов сферы недвижимости.

·              Участие в работе и мероприятиях, проводимых "Российской Гильдией Риэлторов".

·              Организация информационного обмена между риэлтерскими фирмами.

·              Организация и проведение выставок недвижимости с целью обмена опытом между риэлтерскими, строительными, информационными, страховыми компаниями, деятельность которых непосредственно связана с рынком недвижимости, проведения разъяснительной работы среди населения.

·              Инициативная подготовка и участие в экспертизе нормативных актов и документов, регламентирующих развитие рынка недвижимости; изучение и прогнозирование рынка недвижимости; проведение научно-практических семинаров, выставок с целью научного обеспечения формирования развитого рынка недвижимости.

·              Сертификация риэлтерских услуг.

При ПГР активно работает комитет по защите прав потребителей риэлторских услуг.[13]

Структуру ПГР можно представить в виде следующей схемы:

Схема 2.2.1. Структура Поволжской гильдии риэлторов


Из данной схемы видно, что президент имеет в подчинении двух вице – президентов. Это связано с наличием в Самарской области двух крупных городов - Самара и Тольятти. В ПГР существует ряд комитетов: юридический, который решает все юридические вопросы, связанные например с заключением сделок; комитет по развитию, который занимается развитием отрасли в Самарской области; Комитет по защите прав потребителей, которая решает спорные вопросы, занимается поддержкой потребителей и комитет по связям с общественностью (например, через СМИ).

2.3 Оптимальная организационная структура риэлтерской фирмы


Риэлтерские компании имеют максимально простую организационную структуру в форме головного офиса и дополнительных региональных офисов, то не несет организационные факторы риска и несущественно влияет на деятельность компаний. Для риэлтерских компаний более значимым являются отраслевые факторы риска и операционные риски.



В состав Инком-недвижимости входят 31 офис в Москве и региональные представительства в Красноярске, Алма-Ате, Кирове. У Пересвет-инвеста есть центральный офис в Москве и 4 отделения.[24]

От стройности и логичности структуры зависит как скорость, так и качество работы организации. Если каждый человек в компании находится «на своем месте» и знает свои должностные обязанности, если существуют правила взаимодействия отделов друг с другом, то деятельность компании будет напоминать отлаженный механизм, работающий с максимальным результатом и минимальными издержками.

Правильная организационная структура – один из ключевых факторов успеха любого бизнеса. И наоборот, отсутствие четкого распределения зон ответственности и конкретных функций между сотрудниками, как правило, делает бессмысленными любые усилия по развитию бизнеса.[18]


Ролевая логистика.

Поведение отдельных сотрудников и групп в агентстве — организационное поведение формируется многими сторонами организации: структурой, руководящим стилем ключевых менеджеров, людьми, информацией, системой поощрения и контроля и т.д. Все это создается руководством в течение времени для стимулирования и усиления навыков, подходов и поведения необходимого компании для успеха в своей рыночной нише.

Со временем конкурентная среда агентства недвижимости меняется, требуются новые подходы, навыки и поведение. Устаревшая структура, системы, правила и практика стимулируют поведение, которое больше не является функциональным. Организация не соответствует новым конкурентным реалиям. Формулируя свою новую стратегию компании необходимо перестроить саму себя для того, чтобы новые подходы и поведения, требуемые для внедрения стратегии, поощрялись и воплощались в жизнь.

Успешное внедрение бизнес-стратегии требует от руководителя агентства недвижимости и его команды определить возможности для получения конкурентного преимущества на рынке и создать организацию, которая будет способна реализовать эти возможности.[4 c.202-204]

Организация в целом должна быть в состоянии координировать усилия отдельных сотрудников и групп в том направлении, которое позволит определить потребности рынка и затем ответить как единое целое. Приведение организации в соответствии со стратегией представляется обманчиво простым. Однако эта задача требует систематического, объективного и тщательного подхода, который могут обеспечить опытные консультанты, при активном участии рабочих групп клиента и поддержке руководства.

Цели, которые ставит перед бизнесом собственник, являются отправной точкой для разработки стратегии развития.

В стратегии выбираются виды деятельности, рынки и формулируются те ключевые конкурентные преимущества, за счет которых компания должна добиться успеха. Важно понимать, что стратегия может быть успешно реализована только тогда, когда ее понимают сотрудники компании. Описывая стратегию в более или менее упорядоченной форме, мы повышаем вероятность ее успешной реализации.

Определив и формализовав стратегию, можно перейти к созданию модели бизнес-процессов компании. То есть определить ту деятельность, которую компания должна осуществлять для реализации стратегии и достижения поставленных целей. [2 c.200]

Основной вопрос в организационном проектировании - это регламентирующие документы, функционал и взаимодействие в компании.

Большое значение для эффективного управления имеет внутрифирменный анализ производственной и финансовой деятельности предприятия. Особенно следует обратить внимание на профессиональные знания и квалификацию персонала, его отношение к работе, текучесть; технологические процессы; состояние маркетинга. Внутрифирменный анализ позволит выявить сильные и слабые стороны самой фирмы.[12]

Учет планирования и финансового анализа риэлтерской деятельности можно рассматривать в двух позициях: это собственно риэлтерская деятельность, т.е. деятельность по оказанию услуг и инвестиционная деятельность риэлтерского предприятия. Сегодня говорим об услугах.Риэлтерский бизнес, как правило, требует не очень больших оборотных средств и не очень высоких инвестиций изначально, чтобы закупать какое-либо оборудование, выкупать офисы, потому что очень часто риэлтерские предприятия арендуют офисные помещения. И новые риэлтерские предприятия растут, как грибы. Но оборотные средства требуются для поддержки текущей ликвидности. Известно, что разные бывают месяцы по качеству, так слабыми с точки зрения выручки являются январь и май месяцы. Например, в эти месяцы у некоторых компаний иногда возникают локальные убытки, т.к. аренду платить надо всегда, зарплату сотрудникам надо платить всегда, независимо оттого, что там происходит на рынке. А вот выручка поступает в разных объемах и соответственно оборотные средства нужны для того, чтобы поддержать текущую ликвидность бизнеса. И в этом смысле риэлтерскую деятельность по оказанию услуг можно рассматривать как деятельность процессную, т.е. регулярный бизнес с временными этапами.

Каждый директор агентства недвижимости понимает, что требуются обязательные финансовые резервы для постоянных затрат будущего периода, но не всегда их имеет, чем тормозит развитие своей компании.[13 c.15]

Кроме доходов от услуг, величины переменной, риэлтерское предприятие имеет обязательные расходы, причем постоянные, такие как: уплата налогов, аренда офиса, эксплуатационные расходы по содержанию офиса, услуги связи, расходы на производственные нужды (канцтовары, хозяйственные нужды, обслуживание оргтехники), транспортные расходы, текущая реклама и рекламная продукция, социальный пакет (дни рождения, материальная помощь, оплата отпускных), обязательная заработная плата.


2.4 Группа компаний «Спектр недвижимости»: деятельность и структура

Группа компаний «Спектр недвижимости» является лидером строительного сектора г. Самары и представляет собой компанию полного инвестиционно - строительного цикла. Производственный цикл осуществляется на 4-х строительных площадках в г. Самаре и 2-х производственных базах в г. Самаре (цех металлоконструкций , ремонтное подразделение , гараж и т.д. ) , г. Бугуруслан (цех оконных конструкций).

С 1996 года агентство является членом некоммерческих партнерств "Российская Гильдия Риэлторов" и "Поволжская Гильдия Риэлторов".

Компания обладает высоким уровнем механизации. Собственное крановое хозяйство – 10 единиц (включая краны для высотного строительства – до 75м), бетононасосы, стрелы для подачи бетона (на высоту до 100м) , опалубки , бетоновозы-миксеры на базе а\м Камаз , погрузчики и т.д., все необходимое для ведения строительства по современным монолитно-каркасным технологиям.

Количество работающих на сегодняшний день достигает 500 человек (15% от работающих- ИТР , остальные представители рабочих специальностей : механизаторы , водители , слесари , столяра , бетонщики , каменщики , стропольщики и т.д.).

Объем строительства находящегося в работе –превышает 150 000 кв. м. (10 жилых зданий (эт- до 25 этажей) , здание больницы , 2 офисных здания).

Объем вводимого жилья в 2008 г достигает 60 000 кв. м. (5 жилых зданий , здание больницы , 1 офисное здание) (20% от вводимого в г. Самаре в 2008 г.).

Объем внутреннего валового продукта производимого компанией в год превышает Один миллиард рублей ( до 100 000 000 рублей в месяц).

Компания является участником Национального Проекта «Доступное жилье гражданам России» неоднократно награждалась грамотами на различных уровнях, включая федеральный. Компания участвует в программах «обеспечение жильем военнослужущих» , «Сотрудников МЧС» , подписаны гос. контракты по обеспечению жильем сотрудников правоохранительных органов и органов юстиции, детей-сирот , отселение ветхого жилья и еще ряда социально важных программ.

Структура «Спектра недвижимости». Задачи подразделений. В 2000 году произошла реорганизация внутренней структуры «Спектр недвижимости». Сегодня – это группа компаний, в состав которой входит несколько юридических лиц:

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.