1) анализ документов;
2) оценка платежеспособности заёмщика;
3) подбор оптимальной кредитной программы в соответствии с запросами заемщика;
4) подробный расчет всех сопутствующих расходов;
5) сравнительный анализ схем погашения кредита;
6) разъяснение особенностей кредитования в банках;
7) рекомендации по повышению статуса заёмщика;
8) формирование полного пакета документов для подачи в банк;
9) предварительное согласование о возможности кредитования заёмщика;
10) подача заявки в банк;
11) сопровождение рассмотрения документов заемщика в банке;
12) уменьшение срока рассмотрения заявки;
13) снижение риска отказа на получение кредита.
2.2 Анализ функций планирования в ООО «Триада»
Краткая характеристика планово-экономического отдела ООО «Триада». Работа в отделе строится на разграничении функций его работников, персональной ответственности каждого работника за надлежащее и своевременное исполнение возложенных на него обязанностей.
Основными задачами планово-экономического отдела являются:
1) проведение работ по экономическому планированию ООО «Триада»;
2) проведение работ по учету и анализу результатов производственно-хозяйственной деятельности;
3) подготовка установленной статистической отчетности;
4) методическое обеспечение соответствующих вопросов;
5) участие в рассмотрении разрабатываемых планов, рабочих программ
В соответствии с поставленными задачами отдел осуществляет следующие функции:
1) подготавливает исходные данные для составления проектов перспективных, годовых и оперативных планов;
2) составляет тарификационные списки, штатные расписания, сметы доходов и расходов;
3) выполняет расчеты по материальным, трудовым и финансовым затратам необходимым для проведения работ (услуг), исследований и разработок.
4) разрабатывает мероприятия по обеспечению режима экономии, выявлению резервов, повышению эффективности работ;
5) определяет экономическую эффективность проводимых работ, исследований, разработок;
6) принимает необходимые меры по использованию современных технических средств при выполнении расчетов и вычислительных работ;
7) выполняет необходимую работу, связанную с нерегламентными расчетами и контролем за их исполнением;
8) вносит изменения в справочную и нормативную информацию;
9) осуществляет сбор, накопление научно-технической информации и других необходимых материалов для плановой работы или выполнения отдельных заданий;
10) изучает специальную литературу, касающуюся выполняемой работы;
11) составляет различные экономические обоснования, справки, периодическую статистическую отчетность;
12) принимает участие в рассмотрении разрабатываемых планов, рабочих программ, вопросов организации выполнения работ;
13) методическое обеспечение соответствующих вопросов.
Особенности процесса планирования на предприятии. В условиях относительно стабильной внешней среды в ООО «Триада» используется стандартная система прогнозов и планов предприятия. Годовой план фирмы составляется в виде комплексной программы производственной, финансовой и хозяйственной деятельности.
Он состоит из следующих взаимосвязанных разделов:
1) производственная программа;
2) техническое развитие и организация производства;
3) повышение экономической эффективности производства;
4) нормы и нормативы;
5) капитальные вложения и капитальное строительство;
6) материально-техническое обеспечение;
7) труд и кадры;
8) себестоимость, прибыль и рентабельность производства;
9) фонды экономического стимулирования;
10) финансовый план;
11) план охраны природы и рационального использования природных ресурсов;
12) социальное развитие коллектива.
Прогнозы занимают ведущее (исходное) положение во всей системе прогнозов и планов фирмы. По существу между прогнозом (предвидением будущего) и планом нет резкой границы. Можно сказать, что прогноз - недостаточно определенный план, а план - это уточненный прогноз. Наиболее существенным отличием плана от прогноза является наличие в плане элементов выбора, принятия решений и мероприятий по осуществлению этих решений.
Схема процесса годового планирования в ООО «Триада» может иметь следующий вид, который представлен в приложении Б. Из таблицы процесса годового планирования в фирме, рассматриваются задачи, которые фирма ставит перед собой и сроки их реализации.
В разработке планов принимает участие весь руководящий состав ООО «Триада». Особое внимание обращает на себя тот факт, что в ООО «Триада» отсутствует долгосрочное планирование, являющееся непременным условием стратегического планирования, необходимого для выживания в условиях рынка. Краткосрочные планы составляются период в 1 – 2 года, не более. Это говорит о серьезных просчетах в деятельности руководства.
SWOT-анализ предприятия. Для анализа среды применяется метод СВОТ (SWOT) - сила (strength), слабость (weakness), возможности (opportunities) и угрозы (threats) -является широко признанным подходом, который позволяет провести общее изучение внешней и внутренней среды. Методология SWOT предполагает сначала выявление сильных и слабых сторон, а также угроз и возможностей, а затем выявление цепочек связи между ними. Также SWOT - анализ заключается в применении усилий для превращения слабостей в силу и угроз в возможности, развитие сильных сторон фирмы в соответствии с ее ограниченными возможностями.[30]
Сильные стороны - это то, что предприятие делает хорошо, или позитивные внутренние характеристики организации, которые могут быть использованы для достижения стратегических целей.
Для оценки значимости различных факторов на конкурентные преимущества предприятия ООО «Триада» будем использовать SWOT - анализ. Внутренние и внешние возможности и угрозы для ООО «Триада» представлены в табл. 2.1.
Таблица 2.1 - Внутренние и внешние возможности и угрозы для ООО «Триада»
Внутренние возможности
- расширение предоставляемых услуг
Внешние возможности
- выход на новые рынки или сегменты рынка
- вертикальная интеграция
Внутренние угрозы
- растущее внутрифирменное конкурентное давление
Внешние угрозы
- возможность появления новых конкурентов
- возрастающее давление на цены у потребителей
Сильные и слабые стороны предприятия представлены в табл. 2.2.
Таблица 2.2- Сильные и слабые стороны ООО «Триада»
SWOT-факторы
Значимость
Оценка
Степень влияния
Сильные стороны
1.Наличие налаженных связей с потребителями услуг
0,05
5
0,5
2.Высокая квалификация персонала
0,6
3.Гибкость к потребностям потребителей
0,1
4
0,35
4.Сотрудничество с другими предприятиями
3
0,2
5.Хорошие связи с общественностью
0,4
6.Высокое качество услуг
7.Широкий ассортимент услуг
8.Сплочённый коллектив
9. Качественное оборудование
10.Быстрая обработка заказов
11.Система рационального использования рабочего времени
0,55
12.Конкурентоспособные цены
0,8
Суммарная оценка
1
-
5,6
Слабые стороны
1.Конкурентное давление
2.Неготовность к непредвиденным факторам
3.Слабая дистрибуция, продвижение услуг, реклама
0,45
4.Отсутсвие стратегии
2
5.Низкая мотивация сотрудников
0,15
6.Низкий процент обновления кадров
7.Нет послепродажного обслуживания
0,25
8.Слабый имидж услуг
9.Высокая доля косвенных затрат в себестоимости
3,6
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16