Рефераты. Формы организаций

– установление налоговых льгот;

– передача малым предприятиям результатов научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ;

– передача малым предприятиям на льготных условиях незавершенных и пустующих объектов, а также нерентабельных и убыточных предприятий;

– обеспечение первоочередного выкупа малыми предприятиями арендуемых ими объектов.

Программы поддержки малого предпринимательства могут создаваться также предприятиями, организациями и учреждениями любых форм собственности и любых организационно-правовых форм.

Программы поддержки малого предпринимательства согласовываются с государственными программами содействия занятости населения, решения экологических проблем, миграционной политики, ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.

Финансирование программ, проектов и мероприятий по поддержке малого предпринимательства осуществляется ежегодно за счет бюджетов всех уровней, а также внебюджетных средств. Объем выделяемых бюджетных средств указывается в расходных частях соответствующих бюджетов отдельной строкой. Правительство Российской Федерации ежегодно докладывает Государственной думе о состоянии и развитии малого предпринимательства, мерах по его поддержке и использованию на эти цели бюджетных средств.

Для финансирования программ, проектов и мероприятий по поддержке и развитию малого предпринимательства создаются специальные некоммерческие организации – фонды поддержки малого предпринимательства. Фонды осуществляют финансирование малого предпринимательства путем аккумулирования бюджетных средств, доходов от выпуска ценных бумаг, процентов от кредитов, средств от приватизации государственного и муниципального имущества, добровольных взносов физических и юридических лиц (в том числе иностранных), а также доходов от собственной деятельности. Выделение средств из фондов поддержки малого предпринимательства и предоставление за счет этих средств гарантий малым предприятиям производится, как правило, на конкурсной основе при наличии у малого предпринимателя соответствующих обоснований программ, проектов и мероприятий. Доходы фондов от деятельности по поддержке малого предпринимательства остаются в их распоряжении, не облагаются налогами и направляются исключительно на уставные цели поддержки малого бизнеса.

Фонды поддержки и развития малого предпринимательства создаются как на государственном, так и на муниципальном уровне.

Создание инфраструктуры, необходимой для поддержки и развития малого предпринимательства, предполагает деятельность, направленную на создание условий и возможностей для осуществления малого предпринимательства, в том числе организацию бизнес-центров, бизнес-инкубаторов, создание рыночной конкурентной среды, рыночных институтов (бирж, аукционов, ярмарок), консультационных организаций, экспертных систем, систем сертификации товаров и услуг.

Льготное кредитование малого предпринимательства предполагает выдачу кредитов на льготных условиях с компенсацией разницы за счет фондов поддержки малого предпринимательства. При этом кредитные организации, осуществляющие кредитование малого бизнеса, сами получают определенные льготы от Центрального банка. В отдельных случаях возможно предоставление малым предприятиям беспроцентных ссуд.

Предусматриваются также льготные условия взаимного кредитования малых предприятий.

Льготное налогообложение малых предприятий, включая освобождение от уплаты налогов (полностью или частично), отсрочки и рассрочки выплат, предусматривается налоговым законодательством. Налоговым законодательством для организаций, осуществляющих поддержку малого предпринимательства,– инвестиционных и лизинговых компаний, кредитных и страховых фирм, иных учреждений, осуществляющих поддержку малого предпринимательства, – государством предусматриваются определенные льготы для компенсации понесенных расходов. Если при изменении налогового законодательства создаются менее благоприятные условия, чем имели место при государственной регистрации малого предприятия, то в течение четырех лет оно пользуется старыми законами.

Ускоренная амортизация основных производственных фондов означает, что при расчете амортизации помещений и оборудования малых предприятий затраты на соответствующие издержки производства увеличиваются в два раза по сравнению с обычными нормативами, что создает значительно более благоприятные условия для развития предприятия.

Льготное страхование малых предприятий предполагает, что страховые организации осуществляют страхование малого бизнеса на более выгодных условиях, чем обычно. При этом страховые организации, работающие с малыми предприятиями, пользуются у государства определенными льготами, компенсирующими им понесенные расходы.

Резервирование государственных заказов для малого предпринимательства предусматривает выделение малым предприятиям определенной доли (не менее 15 %) от общего объема поставок данного вида продукции для государственных нужд.

Производственно-технологическая поддержка малого предпринимательства предусматривает содействие государственных органов в обеспечении малых предприятий современным оборудованием и технологиями, создание системы лизинга, технопарков, производственно-технологических центров.

Поддержка внешнеэкономической деятельности малого бизнеса заключается в осуществлении государством мер по расширению участия малых предприятий в экспортно-импортных операциях, международных выставках и ярмарках, в реализации внешнеэкономических проектов и программ.

Информационная поддержка малого предпринимательства предполагает создание государственной информационной инфраструктуры, предоставляющей малым предприятиям необходимые им сведения в правовой, экономической, статистической, производственно-технологической области.

Поддержка в подготовке кадров для малого бизнеса заключается в создании и развитии на государственной и частной основе системы подготовки, повышения квалификации и переподготовки предпринимателей и менеджеров для малых предприятий.

Помощь в создании и деятельности объединений малых предприятий сводится к обеспечению этих организаций на льготных условиях помещениями, средствами связи, другими возможностями для проведения публичных мероприятий. Деятельность этих объединений (союзов, ассоциаций) должна быть направлена на формирование благоприятных условий для развития малого бизнеса, коллективной защиты их интересов, добросовестной конкуренции, компетентности и ответственности при решении свойственных им задач.

Упрощенная регистрация, система учета и отчетности на малых предприятиях призвана создать наиболее благоприятные условия для организации и становления малого бизнеса, широкого участия в нем граждан, не имеющих специального образования и опыта самостоятельной работы, для преодоления бюрократических барьеров и излишних формальностей.

Регистрация малых предприятий – юридических лиц осуществляется территориальными отделениями регистрационной палаты субъекта Федерации в течение трех календарных дней с момента подачи документов или 30 дней с даты почтового отправления. Отказ в регистрации допускается только при несоответствии учредительных документов требованиям законодательства.

Государственная бухгалтерская и статистическая отчетность малых предприятий предусматривает упрощенные процедуры и формы, содержащие в основном лишь информацию, необходимую для решения вопросов налогообложения.

Возможность ведения предпринимательской деятельности индивидуальными предпринимателями без образования юридического лица расширяет круг участников малого бизнеса, придавая статус малых предпринимателей (и соответствующие льготы) физическим лицам, не желающим открывать полномасштабное малое предприятие. В этом случае еще более упрощается система учета, отчетности и налогообложения малого предпринимателя, которая практически не отличается от документации, принятой для всех граждан.

Регистрация индивидуальных предпринимателей без образования юридического лица производится в районной администрации по месту постоянного жительства гражданина в день представления заявления или в трехдневный срок с момента получения документов по почте.

Объединения предприятий. Дочерние и зависимые общества. При необходимости объединения коммерческих организаций для предпринимательских целей (в отличие от некоммерческих объединений юридических лиц – см. выше в данной главе) и контроля за деятельностью их участников используется форма материнского хозяйственного общества или товарищества, контролирующего дочерние или зависимые общества.

Дочерними хозяйственным обществом может стать любое хозяйственное общество (акционерное, с ограниченной ответственностью, с дополнительной ответственностью) в том случае, если другое (материнское) хозяйственное общество или товарищество в силу преобладающего участия в его уставном капитале, либо в соответствии с заключенным между ними договором, либо иным образом (например, по фактическим обстоятельствам, доказанным в суде) получает возможность определять решения, принимаемые дочерним обществом.

Дочернее общество не отвечает по обязательствам материнского общества. Материнское общество отвечает по обязательствам дочернего общества, солидарно с ним по тем сделкам, которые выполнялись на основании обязательных указаний материнского общества.

Система взаимосвязанных материнского и дочернего обществ (компаний) получила в американском хозяйственном праве название «холдинг», а в немецком – «концерн». При этом следует иметь в виду, что ни холдинг, ни концерн юридическими лицами не являются. Сказанное распространяется и на создаваемые в нашей стране так называемые финансово-промышленные группы.

К понятию дочерних обществ близко и понятие «зависимые общества». Зависимым называется такое хозяйственное общество, в капитале которого другое (так называемое преобладающее ) общество имеет более 20 % голосующих акций (для акционерного общества) либо 20 % уставного капитала (для общества с ограниченной ответственностью).

Хозяйственное общество, ставшее преобладающим, обязано незамедлительно сделать соответствующую публикацию.

Не противоречит закону также взаимное участие обществ в капиталах друг друга.

Иногда объединениям предприятий присваивают наименования, взятые из зарубежной терминологии.

Ассоциация – общая форма союза, объединения предприятий по любому признаку.

Концерн – объединение, включающее разнородные предприятия: промышленные, транспортные, торговые, банковской сферы, связанные общими целями. Участники концерна сохраняют относительную самостоятельность.

Консорциум – временное соглашение между предприятиями или банками для размещена займа или капиталоемкого производства.

Синдикат – объединение предприятий, при котором закупки сырья, распределение заказа и реализация продукции идут через общий орган управления.

Трест – объединение предприятий, в котором они теряют производственную, коммерческую, а иногда и юридическую самостоятельность.

Корпорация – общее обозначение объединения, союза, общества, совокупности лиц, объединившихся для достижения какой-нибудь цели.



Библиографический список

1. Разработка систем управления (в соавт.). – М.: ЛИМТУ, 2009.-83 с.

2. Автоматизация и управление предприятием. – М.: ЛИМТУ, 2008. - 66 с.

3. Справочник по исследованию операций (в соавт.). - М.: В-дат, 2008. - 361 с.

4. Основы исследования операций. – М.: ВОК, 2007.-316 с.

 


Страницы: 1, 2, 3



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.