Рефераты. Формирование системы сбытовой логистики на примере ЗАО Ярославский хлебозавод №2 p> 3.3. Анализ работы транспортного отдела предприятия по доставке продукции потребителям.

Автотранспортный парк предприятия состоит из следующих автомобилей задействованных на доставке продукции (таблица 4).

Автотранспортный парк предприятия. Таблица 4.
|№ пп |Марка и тип автомобиля; |Сфера использования|
| |грузоподъемность | |
|1 |Груз. Фургон ЗИЛ – БЫЧОК диз. 3 |Сбыт, снабжение |
| |тонны. | |
|2 |Груз. Фургон ЗИЛ – БЫЧОК. диз. 3 |Сбыт, снабжение |
| |тонны. | |
|3 |Груз. Фургон ГАЗ – ГАЗЕЛЬ. 1,1 |Сбыт. |
| |тонны. | |
|4 |Груз. Фургон ГАЗ – ГАЗЕЛЬ. 1,1 |Сбыт |
| |тонны. | |
|5 |Груз. Фургон ЗИЛ. дизель |Сбыт, снабжение |
| |6 тонн. | |
|6 |Груз. Фургон ЗИЛ. дизель |Сбыт, снабжение |
| |6 тонн. | |
|7 |Груз. Фургон ЗИЛ. дизель |Сбыт, снабжение |
| |7 тонн. | |
|8 |Груз. Фургон МАЗ дизель |Сбыт, снабжение |
| |7 тонн. | |
|9 |Тягач/полуприцеп МАЗ дизель 20 |Сбыт |
| |тонн. | |
|10 |Груз. Фургон ЗИЛ (бензин) |Сбыт, снабжение |
| |5 тонн. | |
|11 |Груз. Фургон ЗИЛ (бензин) |Сбыт, снабжение |
| |5тонн. | |
|12 |Груз. Фургон ЗИЛ (бензин) |Сбыт, снабжение |
| |5тонн. | |
|13 |Груз. Фургон ЗИЛ (бензин) |Сбыт, снабжение |
| |5 тонн. | |
|14 |Груз. Фургон ЗИЛ (бензин) |Сбыт, снабжение |
| |5тонн. | |
|15 |Груз. Фургон ЗИЛ (бензин) |На списание |
| |5тонн. | |
|16 |Груз. Фургон ЗИЛ (бензин) |На списание |
| |5тонн. | |
|17 |Груз. Бортовой ЗИЛ |Снабжение, сбыт |
| |3 тонны | |
|18 |Груз. Бортовой ЗИЛ |Снабжение, сбыт |
| |3 тонны | |
|19 |Муковоз ЗИЛ |Снабжение |
|20 |Муковоз МАЗ |Снабжение |
|21 |Груз. Самосвал ЗИЛ |АХО |
|22 |Груз. Самосвал ЗИЛ |На списание |
|23 |Цистерна автозаправщик ЗИЛ |На списание |
|24 |Груз. Бортовой УАЗ |АХО |
|25 |Спец вахта ЗИЛ |Развозка работников|
|26 |Автобус ПАЗ |Развозка |
| | |сотрудников |
|27 |Легковой ГАЗ – ВОЛГА |Управляющий |
|28 |Груз. Фургон ИЖ |Транспортный отдел |
|29 |Пассаж. ГАЗ - ГАЗЕЛЬ |Коммерческая служба|
|30 |Полуприцеп ЗИЛ – СЗАП |На списание |

Как видно из представленной таблицы в обслуживании потребителей
(доставка продукции) задействовано 14 автомашин (преимущественно с бензиновыми двигателями). Для доставки продукции в торговые точки города и оптовикам в городе используются мало-среднетоннажные автомашины (ЗИЛ 5 тонн, БЫЧОК 3 тонны, ГАЗЕЛЬ 1,2 тонны), а для доставки продукции оптовым посредникам в регионах используются крупнотоннажные автомобили (ЗИЛ,МАЗ 7-
20 тонн).

По сложившейся на предприятии системе распределения автотранспорта, в рейс по городу в 80 % случаев отправляются автомобили с бензиновым двигателем, большой грузоподъемностью (5 тонн) и большим расходом топлива на 100 км. пробега (ЗИЛ). Это объясняется тем, что грузчикам-экспедиторам удобнее выгружать продукцию из большого по размерам фургона, что бы не пересортить продукцию учитывая большой ассортимент.

В таблице 5 представлены нормы расхода топлива на 100 км. пробега автотранспорта принятые на предприятии (составлены ПЭО и утверждены
Управляющим).

Нормы расхода топлива Таблица 5.
|№ |Тип и марка техники. |Вид |Нормы расхода на |
|п/п |Грузоподъемность. |топлива |100 км./л |
| | | |летние |Зимние |
|1 |Гр. фургон ЗИЛ |Дизельное |37,5 |41,3 |
| |6 т. | | | |
|2 |Гр. Фургон ЗИЛ |Бензин А80|39,4 |43,3 |
| |5 т. | | | |
|3 |Гр. Фургон ЗИЛ |Дизельное |27,8 |30,6 |
| |7 т. | | | |
|4 |Гр. Фургон ГАЗ-ГАЗЕЛЬ 1,1 т. |Бензин А80|19,3 |21,2 |
|5 |Гр. Фургон ЗИЛ-БЫЧОК 3 т. |Дизельное |17,9 |19,7 |
|6 |Тягач п/прицеп МАЗ |Дизельное |52 |57 |
| |20т. | | | |
|7 |Гр. Фургон МАЗ |Дизельное |38,4 |42,2 |
| |7 т. | | | |

Для расчетов примем условно:

N - среднее число магазинов в одном рейсе;

L – средняя протяженность одного рейса;

M – средняя загрузка машины одного рейса; e – число рейсов.

Среднее количество рабочих дней в месяце - 22 дня.

Характеристика рейсов по городу Таблица 6.
| |N |L |M |Е |
| |Ср. |Ср. протяжен.|Ср. загрузка |Число |
| |количество |одного рейса |одной машины |рейсов |
| |магазинов |км. |т. | |
| |рейса | | | |
|За сутки |13 |100 |1,2 |3 |
|За месяц |286 |2200 |26,4 |66 |
|За год |3432 |26400 |316,8 |792 |

Суммарно по 3 рейсам по периодам. Таблица 7.

| |N |L |M |
| |Ср. |Ср. |Ср. загрузка|
| |количество |протяжен. | |
| |магазинов |рейсов |Машин |
| | |км. |т. |
|За сутки |39 |300 |3,6 |
|За месяц |858 |6600 |79,2 |
|За год |10296 |79200 |950,4 |


Стоимость транспортных расходов (по нормативам рассчитанным ПЭО и утвержденным Управляющим) для клиентов предприятия представлены в таблице
8.

Тарифы на транспортные услуги. Таблица 8.
| |Стоимость, руб./км. |
|Марка машины | |
| |Наличный расчет |Безналичный расчет |
|МАЗ |10,5 |10,0 |
|ЗИЛ |9,7 |9,24 |
|ГАЗЕЛЬ |6,86 |6,53 |

Проведем расчет средней стоимости (Стр) доставки продукции по магазинам города (по периодам) при использовании автомобиля ЗИЛ, бензинового (Аи 80), грузоподъемностью 5 тонн, использую данные таблиц 5,6,7.(таблица 9). В данном расчете учитываем только затраты на топливо (переменные затраты), без учета затрат на заработную плату водителя, затрат на обслуживание автомобиля, амортизацию автомобиля (постоянные затраты).

Расчет транспортных затрат автомобиля ЗИЛ (5тонн)

Таблица 9.
| |L |Pт/100 км |Pт факт |Cт |Cтр 1 |
| |Протяженн.|Расход |Расход |Стоимость|Стоимость |
| |Рейса, км |топлива, л|топлива |топлива |транспортн|
| | | |факт, л |за 1 |ых услуг, |
| | | | |литр, |руб. |
| | | | |руб. | |
|Ежедневно|100 |41,3 |41,3 |7,9 |326,27 |
|Месяц |2200 |31,3 |908,6 |7,9 |71 77,94 |
|Год |26400 |41,3 |10 903,2 |7,9 |86 135,28 |

При использовании в рейсах по городу трех автомобилей ЗИЛ (5 тонных) сумма транспортных расходов по доставке продукции выглядит следующим образом
(таблица 10).

Транспортные расходы на 3 автомобиля ЗИЛ (5 тонн)

Таблица 10.
| |Стр общ., руб |
|Ежедневно |978,81 |
|Месяц |21 533,82 |
|Год |258 405,84 |

Теперь, для сравнения, рассчитаем те же показатели для автомобиля ЗИЛ-
Бычок, дизельного (ДТ), грузоподъемностью 3 тонны. (таблица 11).

Транспортные расходы автомобиля ЗИЛ-Бычок (3 тонны)

Таблица 11.
| |L |Pт/100 км |Pт факт |Cт |Cтр 1 |
| |Протяженн.|Расход |Расход |Стоимость|Стоимость |
| |Рейса, км |топлива, л|топлива |топлива |транспортн|
| | | |факт, л |за 1 |ых услуг, |
| | | | |литр, |руб. |
| | | | |руб. | |
|Ежедневно|100 |19,7 |19,7 |8,5 |167,45 |
|Месяц |2200 |19,7 |433,4 |8,5 |3683,9 |
|Год |26400 |19,7 |5200,8 |8,5 |44206,8 |

Для автомобиля ГАЗ-ГАЗЕЛЬ, бензинового (АИ-92), грузоподъемностью 1,2 тонны (таблица 12).

Транспортные расходы автомобиля ГАЗ-Газель (1,2 тонны)

Таблица 12.
| |L |Pт/100 км |Pт факт |Cт |Cтр 1 |
| |Протяженн.|Расход |Расход |Стоимость|Стоимость |
| |Рейса, км |топлива, л|топлива |топлива |транспортн|
| | | |факт, л |за 1 |ых услуг, |
| | | | |литр, |руб. |
| | | | |руб. | |
|Ежедневно|100 |21,2 |21,2 |9,7 |205,64 |
|Месяц |2200 |21,2 |466,4 |9,7 |4524,08 |
|Год |26400 |21,2 |5596,8 |9,7 |52488,96 |


Обобщая полученные результаты, составим сравнительную таблицу стоимости транспортных расходов (на топливо) для автомобилей разных марок (таблица
13).
Сравнительная таблица транспортных расходов при использовании автомобилей разных марок

Таблица 13.
| |Стр |Стр |Стр |
| |ЗИЛ-Бычок |ГАЗ-Газель |ЗИЛ |
|Ежедневно |167,45 |205,64 |326,27 |
|Месяц |3 683,9 |4 524,08 |7 177,94 |
|Год |44 206,8 |52 488,96 |86 135,28 |

Анализирую таблицу 13 можно сделать вывод что:
. При замене автомобиля ЗИЛ на автомобиль ГАЗ-Газель экономия стоимость топлива составляет 36,9%;
. При замене автомобиля ЗИЛ на автомобиль ЗИЛ-Бычок экономия стоимость топлива составляет 48,7%;
. При замене автомобиля ГАЗ-Газель на автомобиль ЗИЛ-Бычок экономия стоимости топлива составляет 18,6%.

Из всего вышеописанного следует следующий ВЫВОД:

Для развозки продукции по городу экономически целесообразно использовать автомашины с наименьшим расходом топлива (ЗИЛ - Бычок, ГАЗ-
Газель). Средний тоннаж одного рейса по городу (1,2 тонны) вполне позволяет разместить весь ассортимент продукции и не произвести пересортицу при разгрузке машины грузчиками-экспедиторами. Учитывая экономическую ситуацию предприятия (банкротство, работа с убытками) экономия на топливе от 18,6% до 48,7% является необходимым условием снижения общезаводских затрат (один из возможных способов), и позволит уменьшить ежемесячный убыток предприятия.
На предприятии сложилась система покупки топлива для автомашин за наличный расчет водителями. Среди путей снижения затрат на топливо важным является переход на систему оплаты топлива по безналичному расчету (пластиковые карты), что позволяет снизить затраты на топливо и повысить контроль за расходами водителей. Например, компания «Славнефть -
Ярославльнефтеоргсинтез» предоставляет скидку 5% при заправке по пластиковым картам. В феврале 2003 года предприятие заключило договор на частичное обслуживание автомобилей предприятия по пластиковым картам с компанией «Славнефть».
Доставка продукции оптовикам и торговым агентам в Северо-западный регион
(Архангельская область) осуществляется транспортом предприятия
(крупнотоннажные автомобили (7-20 тонн) ЗИЛ, МАЗ). При этом оптовые посредники оплачивают транспортные расходы (в один конец), а доставка продукции торговым агентам осуществляется за счет предприятия.

Обратно автомашины следуют порожние. Как вариант использования автотранспорта при возвращении из Архангельской области можно предложить:

. Приобретение гофротары и крафт-пакетов на Котласском ЦБК (в настоящее время начаты переговоры с руководством комбината о сотрудничестве);

. Предоставление транспортных услуг сторонним организациям заинтересованным в доставке продукции (или сырья) из Архангельской области.

Анализирую таблицу 4, мы видим, что на балансе предприятия числится 5 автомашин, не используемых в эксплуатации (восстановлению не подлежат) и подлежащих списанию. С этого транспорта предприятие уплачивает налог на имущество организаций (2% от балансовой стоимости имущества) и транспортный налог (7 руб/1 л/с при мощности автомашины от 100 до 150 л/с). Однако продать данный автотранспорт предприятие может только в порядке Конкурсного производства, через оценку и выставление на торги (на списание автотранспорт подать возможно при отсутствии балансовой стоимости).

Проведем анализ рабочего дня водителей автотранспортного отдела предприятия. Итоги «фотографии» рабочего дня водителей за месяц представлены в таблице 14.

Итоги «фотографии» рабочего времени водителей.

Таблица 14.
| |Водители грузовых машин (часы / %) |
|Работа за рулем |88 (50%) |
|Ремонт и ТО |11 (6,25%) |
|Ожидание работы |77 (43,7%) |
|Итого |176 (100%) |

Как видно из представленной таблицы, 43,7 % рабочего времени водителей занимает ожидание работы. Учитывая, что ежедневно в доставке продукции по городу и оптовикам в городе (в среднем за месяц) используется 4 автомобиля
(без учета 5 крупнотоннажных автомобилей) из 14 автомобилей задействованных в службе сбыта, ежедневно простаивают 5 автомашин (35,7%) и соответствующее число водителей. Схема закрепление за 1 единицей автотранспорта 1 водителя для предприятия не эффективна, учитывая небольшие объемы отгрузки. В тоже время простои оплачиваются как работа, причем составляющая заработной платы играет большую роль в общих затратах предприятия. Руководству предложена схема частичного закрепления 1 водителя за 2 единицами автотранспорта с целью повышения эффективности использования рабочего времени водителей.
Ожидаемое повышение эффективности использования рабочего времени составляет
30-40%.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.