Рефераты. Этика и социальная ответственность в менеджменте

3.     Недостаточный уровень отчетности широкой публике. Поскольку управляющих не выбирают, они не являются подотчетными широкой публике. Рыночная система хорошо контролирует экономические показатели предприятий и плохо – их социальную вовлеченность. До тех пор, пока общество не разработает порядок прямой отчетности ему предприятий, последние не будут участвовать в социальных действиях, за которые они не считают себя ответственными.

4.     Недостаток умения разрешать социальные проблемы. Персонал любого предприятия лучше всего подготовлен к деятельности в сферах экономики, рынка и техники. Он лишен опыта, позволяющего делать значимые вклады в решение проблем социального характера. Совершенствованию общества должны способствовать специалисты, работающие в соответствующих государственных учреждениях и благотворительных организациях.



 

3.Социальная ответственность и этика в менеджменте на примере ОАО « Зауральский Торговый Дом»

3.1 Общая характеристика предприятия ОАО «Зауральский Торговый Дом»


Адрес:        640018, Россия, г. Курган, ул. Куйбышева, 68

Телефон:    (3522) 42-16-75

ФИО руководителя:    Важенин Петр Егорович

Форма собственности:          открытое акционерное общество

Электронная почта:     ztd@pp.kurgan.ru

Курганское ОСБ № 8599 г. Курган

ИНН 4501001588 БИК 043735650

р/c 40702810832020001041

к/c 30101810100000000650

Ген. директор: 42-16-75

Гл. бухгалтер: 46-26-65

Бухгалтерия: 42-19-59

Факс-код: (3522) 42-12-62

Год создания:     1945

Численность персонала:       420 чел.

Рабочие дни: С 10 до 19ч; Суббота: С 10 до 18ч ; Воскресенье: С 10 до 17ч

Описание деятельности:        Гастрономия; бакалея; молочные товары; напитки алкогольные; напитки безалкогольные; одежда и белье; обувь; трикотаж; ткани; другие виды деятельности и услуги: аренда помещений.

Используются современные информационные технологии ведения бизнеса. Держатся конкурентные цены на все группы предлагаемых товаров. Постоянное обновление ассортимента домашних товаров в «Зауральском Торговом Доме».

Нет ничего более привычного для большинства жителей Кургана, чем поход за покупками в центральный универмаг. Сюда приходили их дедушки и бабушки, отцы и матери, сейчас они приводят в магазин своих детей.

От того универмага, который появился в Кургане 61 год назад, остались только стены. Буквально на глазах преобразовалось не только здание, но и все внутри – оснащение, оборудование, освещение, дизайн, - полная реконструкция превратила его в по-настоящему современное предприятие, отвечающее всем требованиям. Сверкающий новыми стеклами фасада магазин успешно конкурирует с массой недавно открывшихся супермаркетов, торговых центров, бутиков – зачастую весьма шикарных, тем не менее, не сумевших увести покупателей универмага. Все шире становится круг его постоянных посетителей. Им определенно нравится новый облик предприятия, с одобрением они встречают все перемены и не изменяют ему, несмотря ни на что.

Наверное, потому, что здесь не меняется главное – добрая домашняя атмосфера, характерная для курганского универмага вне зависимости от его технической оснащенности. Неизменная забота продавцов и их искреннее желание помочь сделать удачную покупку создают особый настрой, который не забывается. Поэтому, попав один раз в эти стены, человек возвращается сюда вновь и вновь.

Универмаг всегда задавал тон в торговых начинаниях: еще в советские времена первым внедрял прогрессивные технологии в сфере организации труда и торговых процессов. В своем регионе – зоне Урала и Сибири – он неизменно лидирует, демонстрируя завидную стабильность.

Коллектив в магазине подобрался самолюбивый, не привыкший плестись в хвосте. Под стать ему и директор Петр Важенин, недаром на Всероссийском конкурсе имени купца Гаврила Солодовникова он признан “Лучшим менеджером торговли”.

Петр Егорович всячески поощряет положительные устремления сотрудников. И все идет на пользу делу: по мере того, как меняется внешний облик здания, растет профессиональное мастерство специалистов.

Теперь это крупнейшая торговая компания Курганской области – ОАО “Зауральский торговый дом”, которая родилась в конце 1990 г. В результате преобразования государственного предприятия “Курганский центральный универмаг” в открытое акционерное общество. В его составе 4 магазина в Кургане и 7 в районах области. По-прежнему здесь первыми внедряют новые формы и методы торговли. Полностью компьютеризован весь торговый процесс: от поступления товара с использованием штрих-кода до получения баланса, есть свой сайт в интернете.

Универсальный и разнообразный ассортимент товаров превышает 45 тыс. наименований. С каждым годом расширяется круг партнеров – поставщиков и производителей из России, других стран СНГ и Европы.

Для покупателей открыты 3 кафетерия, столовая, кафе “Встреча”, а в главном здании ОАО – супермаркет. За последние 5 лет в 3,5 раза увеличился объем реализации продукции собственного производства: хлебобулочных и мелкоштучных кондитерских изделий, полуфабрикатов.

Генеральный директор и коллектив торгового дома полны творческих планов и задумок. С огромным оптимизмом и надеждой они смотрят в завтрашний день и вкладывают в работу всю душу и сердце.

В Зауральском Торговом Доме с января 2004 г. начался перевод работы отделов по принципу системы учета товародвижения на базе POS - терминалов.

Сейчас все отделы в Зауральском Торговом Доме перешли на систему самообслуживания.

Первый супермаркет открылся в отделе "Продукты" (январь 2004г.), тем самым сделав Новогодний подарок для покупателей. Расширился ассортимент товара, появилась гибкая система скидок. За покупками можно придти на 1-й этаж малого здания.

Для работы супермаркетов внедрен программный комплекс GESTORI, специализированное программное обеспечение фирмы France Informatique & Technologie (FIT). Комлекс GESTORI - это надежный, учитывающий все особенности российского законодательства, инструмент для управления торговым предприятием, который вобрал в себя многолетний опыт работы клиентов и партнеров компании. GESTORI - единственный программный комплекс подобного уровня, полностью адаптированный к условиям России. Пользователями системы GESTORI являются десятки крупнейших сетей супермаркетов по всей России, в том числе сеть дискаунтеров "Копейка" (Москва), супермаркет "Смирновский" (Москва), сеть супермаркетов "Семь ключей" (Екатеринбург), сеть супермаркетов "Купец" (Екатеринбург) и многие другие. В отделах данного магазина Вас встретят улыбающиеся продавцы-консультанты, которые помогут выбрать из всего многообразия товаров тот, который подходит именно Вам.

Еще одна приятная информация: при покупке товара в отделах магазина Вы получите скидку, процент которой зависит от суммы покупки.(табл.2) В декабре 2010 года ОАО «Зауральский торговый дом» (ранее — Курганский универмаг) исполняется 20 лет. В системе советской торговли Курганской области это было одно из первых крупных государственных предприятий, которое в 1990 году в процессе коммерциализации приобрело новый для себя статус — открытое акционерное общество.


3.2 Социальная ответственность и этика в ОАО «Зауральский Торговый Дом»


В числе первых коллектив универмага примерил на себя одежды рыночной экономики. И надо отметить, что за два десятилетия работы в непростых российских условиях свободного предпринимательства сформировался и во всей деятельности предприятия отчетливо прослеживается принцип: «Прибыль превыше всего, а честь превыше прибыли».

Авторитет Торгового дома, бесспорно, держится на его работниках — ответственных, грамотных и опытных профессионалах. Постоянный покупатель, забежав на минутку в главный универмаг Кургана, конечно, не откажет себе в удовольствии пройтись по отделам магазина, посмотреть товар, пообщаться с продавцами-консультантами. А если человек пришел с намерением купить конкретную вещь, причем недешевую, то перед тем, как заплатить в кассу деньги, он задаст «тысячу и один» вопрос продавцу и получит ответы и рекомендации.

Но, заметим, когда покупатель заходит в Зауральский торговый дом, естественно, он видит блестяще оформленные витрины, в отделах — множество разных товаров и продавцов на рабочем месте — в торговом зале. Мы же сегодня намерены рассказать о другой стороне, не менее важной в жизни этого предприятия и его трудового коллектива.

Много внимания в компании уделяется созданию комфортных условий труда, быта и отдыха сотрудников: работает здравпункт, загородная база отдыха на 150 мест, культурный центр с 3 залами, сауной и чайной. Работники получают льготные путевки в санатории за счет предприятия. Петр Егорович считает эту сферу деятельности одной из важнейших, ведь персонал – лицо фирмы.

По итогам конкурса “Российская организация высокой социальной эффективности” в 2000 г. Коллектив универмага награжден Почетной грамотой Правительства РФ, в 2001 г. Стал лауреатом премии “Российский Национальный Олимп”.

Торговый дом оказывает спонсорскую помощь при проведении различных городских мероприятий, сотрудничает со многими благотворительными фондами. Так, за большой вклад в развитие филармонической деятельности в Курганской области Петр Важенин награжден Золотым орденом “Меценаты столетия”.

Когда в 1990 году в жизни универмага случился крутой поворот, а потом в 1992 году на всех обрушилась «шоковая терапия» от новых российских реформаторов, то в коллективе данного магазина были сомнения: не начнутся ли массовые сокращения, а не прикроют ли ввиду кризиса местную столовую и другие объекты социально-бытового назначения. Ничего подобного не случилось. В основном все на своих местах работают. И в обеденное время сегодня никто из сотрудников не ломает голову, где бы успеть перекусить, а все идут в, находящуюся в ЗТД, столовую. Причем за еду, расплачиваются частично талонами, которые администрация предприятия ежемесячно выдает всем работникам.

Столовая, как выяснилось, расположена в цокольном этаже малого здания ЗТД. Небольшое уютное помещение. Компактно расположенные столики для посетителей, раздаточная линия с кассой, витрина с продукцией…

И надо отдать должное поварам, готовят они вкусно, меню каждый день новое. А еще кондитеры ежедневно делают выпечку на любой вкус — булочки, ватрушки, пирожные.… Причем все эти вкусности, как говорится, к потребителю попадают прямо с пылу с жару — всегда свеженькие. А еще можно здесь же, в столовой, купить мясные и рыбные полуфабрикаты, тесто, чтобы дома приготовить быстренько что-то на ужин. Сотрудники-женщины это ценят.

В этой столовой могут пообедать все желающие - продавцы из соседних отделов, работники бухгалтерии универмага, молодые люди, сотрудники учреждений, расположенных по соседству с Торговым домом… Могут здесь, кстати, пообедать и покупатели — в часы работы столовая открыта для всех.

Важные в социальном плане объекты продолжают работать в ЗТД для коллектива. Бизнес взял на себя ответственность и за это. Столовая здесь сохранилась, причем всем работающим в Торговом доме выдаются талоны на питание, компенсируя стоимость обедов из средств предприятия. А для других посетителей — покупателей и работников соседних организаций — цена обеда в столовой вполне приемлемая.

Из чего же складывается сегодня реальная социальная политика администрации? Сохранены не только основной костяк коллектива, материально-техническая база предприятия, но и все те социальные гарантии для своих работников, которые были здесь в советское время. Взять условия труда — соблюдено все, что должно быть в современном образцовом предприятии торговли, и работа в этом плане продолжается. За короткий период времени было заменено практически все оборудование в торговых залах — удобно стало и покупателям, и продавцам. К тому же сегодня администрация ЗТД имеет возможность самостоятельно регулировать тепловой режим во всех помещениях универмага и в своем здравпункте, так как в 2009 году была пущена в эксплуатацию собственная газовая котельная. Немаловажно и то, что за счет средств предприятия семьи работников, где есть первоклассники, ежегодно перед началом учебного года получают материальную поддержку. Коснёмся и заработной платы работников Торгового дома.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.