Рефераты. Эксплуатационная программа гостиницы

·                   по поддержке приоритетных секторов;

·                   по продолжению работ над концепцией туристского развития. [4; с. 40]

Осуществление плана. Методы реализации плана должны рассматриваться

на стадиях его становления, с тем чтобы к моменту окончания разработки плана ввести в действие необходимый механизм его реали­зации и контроля.

Необходимым условием является поддержка политики и планов выборными органами законодательной власти, а также правительством, содействие всех групп заинтересованных лиц и организаций.

Для успешной реализации плана необходим комплекс организаци­онных мероприятий, включающий:

·                   создание Координационного совета из представителей всех сек­торов и областей экономики;

·                   изменения в системе управления отраслью для реализации пла­новых мероприятий.

Мониторинг. При осуществлении плана его необходимо контро­лировать для того, чтобы вовремя заметить любые отклонения, кото­рые могут случиться на запланированном пути развития. Контроль слу­жит для сравнения теоретических данных с фактическими, анализа и последующего использования в области планирования и управления. [4; с. 41]

Анализ выявленных отклонений важен для того, чтобы определить степень их влияния на развитие плана, реализацию его целей и задач. Когда этот вторичный анализ завершен, исследовательская группа должна выработать рекомендации по корректировке плана для дости­жения его окончательных целей.

Контроль результатов должен быть организован в форме проверок в трех областях: управление, инструменты, результаты; и может прово­диться консультантами со стороны или Координационным советом с це­лью определения достигнутой степени рыночной ориентации.

Во многих гостиничных предприятиях существует система планирова­ния, в которой маркетинговое планирование занимает свое достойное место и оценивается как необходимый процесс, обеспечивающий успешную деятельность гостиницы. Это отражает общую культуру предприятия, поддержку и понимание маркетинга со стороны руководства. Сильная общая культура ведения бизнеса акцентирует и поощряет планирование на всех уровнях управления гостиничным предприятием, что в итоге при­носит свои результаты. В случае, когда рыночная ситуация ухудшается, падает загрузка номеров и новый конкурент угрожает снижением доли на рынке, планирование обеспечивает стабильность и уверенность в целях и направлениях. [1; с. 88]

Некоторые полагают, что деятельность по плану только сдерживает предпринимательство. В небольших и начинающих фирмах руководи­тели настолько заняты, что у них просто не остается времени на подго­товку формальных планов. Они склонны считать, что в планировании нуждаются только большие корпорации. Даже в солидных организаци­ях бытует мнение, что руководители отлично обходятся без формаль­ных планов и им не стоит придавать большого значения. Обычно на­чальники служб гостиницы противятся составлению письменного плана, поскольку это требует усилий самоанализа и времени. Кроме того, они выдвигают еще один довод − рынок меняется слишком бы­стро, поэтому от планов нет никакой пользы.

В реальности планирование необходимо для управления любой де­ятельностью любого предприятия. План маркетинга − один из не­скольких деловых планов, который является частью общего стратеги­ческого планирования фирмы или организации. [1; с. 89]

Стратегический план определяет направление деловой активности

предприятия и его политику на данный период времени и ближайшую перспективу.

Долгосрочный план описывает основные факторы и силы, которые будут влиять на предприятие на протяжении последующих лет.

Годовой план представляет собой краткосрочный план, описывающий текущую ситуацию, цели гостиничного предприятия, стратегию на предстоящий год, программу действий, бюджет и формы контроля.

Деловые планы управленческого уровня превращают стратегию гостиницы в деловую практику. Руководство гостиничного предпри­ятия только обогатится знаниями из стратегического плана и будет его использовать как основу для развития компании в правильном направ­лении. Каждый деловой план хотя и является самостоятельным, но вместе с тем он сочетается с другими деловыми планами предприятия


2. Планирование затрат гостиничного хозяйства


Функционирование гостиничного хозяйства связано с развитием финансовых отношений и организацией финансового механизма. Финансовые отношения гостиничных предприятий возникают при формировании и использовании денежных фондов и при обороте денежных средств. Заданием финансов гостиницы является формирование денежных фондов и использование их в целях осуществления своей производственно – обслуживающей и финансовой деятельности, извлечение прибыли, обеспечение финансовой стойкости. [3; с. 142]

Финансовые отношения в гостиничном хозяйстве имеют свои особенности и регулируются системой финансовых планов. Финансовые планы составляются на основе основных финансовых документов, таких как:

·                   годовая балансовая ведомость,

·                   ежемесячное движение наличных,

·                   прогноз объемов продаж,

·                   оценка прибыли и затрат,

·                   прогноз ключевых финансовых показателей.

Балансовая ведомость – это сведенная таблица, которая указывает источники капитала и стоимость их на начало и конец расчетного периода. [3; с. 143]

Анализ наличных проводится в два этапа. На первом исследуется движение наличных, а на втором составляется прогноз бюджета наличных.

Прогноз бюджета наличных состоит из таких показателей:

1.                Объем продаж рассчитывается соответственно к цене и объему реализованной продукции.

2.                Общее использование наличных включает затраты на:

·                   материалы;

·                   оплата труда;

·                   амортизацию;

·                   энергию технологическую;

·                   эксплуатацию, ремонт машин и механизмов;

·                   капитальные затраты;

·                   платежи в бюджет;

·                   дивиденды и другие общевыборочные и вневыборочные затраты.

3.                «Кеш флоу» или чистый поток наличных – разница денег на счету, которые приходят, и идут на оплату затрат.

4.                Начальный баланс наличных – это количество наличных, которыми владела гостиница на начало расчетного периода.

5.                Конечный баланс наличных – это сумма третьего и четвертого рядов.

6.                Минимальный необходимый резерв гостиницы. [3; с. 144]

Планирование разницы между прибылью и затратами предприятия осуществляется по средствам таблицы. В таблице размещается девять рядов, а сама она имеет цель показать необходимость в инвестициях:

1.                Объем продаж.

2.                НДС.

3.                Разница между объемом продаж и НДС – валовая прибыль.

4.                Сумма всех валовых затрат и амортизации всех основных производственных фондов – общие затраты.

5.                Разница между валовой прибылью и валовыми затратами – балансовая прибыль.

6.                Налог на прибыль.

7.                Разница между балансовой прибылью и суммой налога на прибыль – чистая прибыль.

8.                Дивиденды и резервный фонд. [3; с. 145]

Для выявления финансового состояния гостиницы недостаточно только сведения баланса, прогнозирования движения наличных, прибыли и затрат. Необходимо просчитать интегральные финансовые показатели деятельности гостиницы:

·                   Показатель ликвидности.

·                   Показатель активности.

·                   Показатель прибыльности.

Особенным вниманием эти показатели пользуются у инвесторов, банкиров, а также фирм-партнеров.

Ликвидность – это способность отдавать свои краткосрочные кредиты. Выделяют два основных вида показателя ликвидности:

·                   Общий коэффициент покрытия.

·                   Коэффициент абсолютной ликвидности.


 

Минимальное соотношение составляет единицу, в противном случае фирму признают неплатежеспособной. Оптимальное значение ликвидности составляет от 2 до 2,5.

Коэффициент абсолютной ликвидности показывает соответствие между наиболее ликвидной частью текущих активов (денег в кассе, на банковском счету, ценных бумаг) и текущими пассивами:

,


 где З – товарно-материальные запасы. Оптимальное значение коэффициента абсолютной ликвидности составляет более 0,2. [3; с. 146]

Выделяют три показателя, которые характеризуют степень использования гостиницей своих ресурсов:

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.