· по поддержке приоритетных секторов;
· по продолжению работ над концепцией туристского развития. [4; с. 40]
Осуществление плана. Методы реализации плана должны рассматриваться
на стадиях его становления, с тем чтобы к моменту окончания разработки плана ввести в действие необходимый механизм его реализации и контроля.
Необходимым условием является поддержка политики и планов выборными органами законодательной власти, а также правительством, содействие всех групп заинтересованных лиц и организаций.
Для успешной реализации плана необходим комплекс организационных мероприятий, включающий:
· создание Координационного совета из представителей всех секторов и областей экономики;
· изменения в системе управления отраслью для реализации плановых мероприятий.
Мониторинг. При осуществлении плана его необходимо контролировать для того, чтобы вовремя заметить любые отклонения, которые могут случиться на запланированном пути развития. Контроль служит для сравнения теоретических данных с фактическими, анализа и последующего использования в области планирования и управления. [4; с. 41]
Анализ выявленных отклонений важен для того, чтобы определить степень их влияния на развитие плана, реализацию его целей и задач. Когда этот вторичный анализ завершен, исследовательская группа должна выработать рекомендации по корректировке плана для достижения его окончательных целей.
Контроль результатов должен быть организован в форме проверок в трех областях: управление, инструменты, результаты; и может проводиться консультантами со стороны или Координационным советом с целью определения достигнутой степени рыночной ориентации.
Во многих гостиничных предприятиях существует система планирования, в которой маркетинговое планирование занимает свое достойное место и оценивается как необходимый процесс, обеспечивающий успешную деятельность гостиницы. Это отражает общую культуру предприятия, поддержку и понимание маркетинга со стороны руководства. Сильная общая культура ведения бизнеса акцентирует и поощряет планирование на всех уровнях управления гостиничным предприятием, что в итоге приносит свои результаты. В случае, когда рыночная ситуация ухудшается, падает загрузка номеров и новый конкурент угрожает снижением доли на рынке, планирование обеспечивает стабильность и уверенность в целях и направлениях. [1; с. 88]
Некоторые полагают, что деятельность по плану только сдерживает предпринимательство. В небольших и начинающих фирмах руководители настолько заняты, что у них просто не остается времени на подготовку формальных планов. Они склонны считать, что в планировании нуждаются только большие корпорации. Даже в солидных организациях бытует мнение, что руководители отлично обходятся без формальных планов и им не стоит придавать большого значения. Обычно начальники служб гостиницы противятся составлению письменного плана, поскольку это требует усилий самоанализа и времени. Кроме того, они выдвигают еще один довод − рынок меняется слишком быстро, поэтому от планов нет никакой пользы.
В реальности планирование необходимо для управления любой деятельностью любого предприятия. План маркетинга − один из нескольких деловых планов, который является частью общего стратегического планирования фирмы или организации. [1; с. 89]
Стратегический план определяет направление деловой активности
предприятия и его политику на данный период времени и ближайшую перспективу.
Долгосрочный план описывает основные факторы и силы, которые будут влиять на предприятие на протяжении последующих лет.
Годовой план представляет собой краткосрочный план, описывающий текущую ситуацию, цели гостиничного предприятия, стратегию на предстоящий год, программу действий, бюджет и формы контроля.
Деловые планы управленческого уровня превращают стратегию гостиницы в деловую практику. Руководство гостиничного предприятия только обогатится знаниями из стратегического плана и будет его использовать как основу для развития компании в правильном направлении. Каждый деловой план хотя и является самостоятельным, но вместе с тем он сочетается с другими деловыми планами предприятия
2. Планирование затрат гостиничного хозяйства
Функционирование гостиничного хозяйства связано с развитием финансовых отношений и организацией финансового механизма. Финансовые отношения гостиничных предприятий возникают при формировании и использовании денежных фондов и при обороте денежных средств. Заданием финансов гостиницы является формирование денежных фондов и использование их в целях осуществления своей производственно – обслуживающей и финансовой деятельности, извлечение прибыли, обеспечение финансовой стойкости. [3; с. 142]
Финансовые отношения в гостиничном хозяйстве имеют свои особенности и регулируются системой финансовых планов. Финансовые планы составляются на основе основных финансовых документов, таких как:
· годовая балансовая ведомость,
· ежемесячное движение наличных,
· прогноз объемов продаж,
· оценка прибыли и затрат,
· прогноз ключевых финансовых показателей.
Балансовая ведомость – это сведенная таблица, которая указывает источники капитала и стоимость их на начало и конец расчетного периода. [3; с. 143]
Анализ наличных проводится в два этапа. На первом исследуется движение наличных, а на втором составляется прогноз бюджета наличных.
Прогноз бюджета наличных состоит из таких показателей:
1. Объем продаж рассчитывается соответственно к цене и объему реализованной продукции.
2. Общее использование наличных включает затраты на:
· материалы;
· оплата труда;
· амортизацию;
· энергию технологическую;
· эксплуатацию, ремонт машин и механизмов;
· капитальные затраты;
· платежи в бюджет;
· дивиденды и другие общевыборочные и вневыборочные затраты.
3. «Кеш флоу» или чистый поток наличных – разница денег на счету, которые приходят, и идут на оплату затрат.
4. Начальный баланс наличных – это количество наличных, которыми владела гостиница на начало расчетного периода.
5. Конечный баланс наличных – это сумма третьего и четвертого рядов.
6. Минимальный необходимый резерв гостиницы. [3; с. 144]
Планирование разницы между прибылью и затратами предприятия осуществляется по средствам таблицы. В таблице размещается девять рядов, а сама она имеет цель показать необходимость в инвестициях:
1. Объем продаж.
2. НДС.
3. Разница между объемом продаж и НДС – валовая прибыль.
4. Сумма всех валовых затрат и амортизации всех основных производственных фондов – общие затраты.
5. Разница между валовой прибылью и валовыми затратами – балансовая прибыль.
6. Налог на прибыль.
7. Разница между балансовой прибылью и суммой налога на прибыль – чистая прибыль.
8. Дивиденды и резервный фонд. [3; с. 145]
Для выявления финансового состояния гостиницы недостаточно только сведения баланса, прогнозирования движения наличных, прибыли и затрат. Необходимо просчитать интегральные финансовые показатели деятельности гостиницы:
· Показатель ликвидности.
· Показатель активности.
· Показатель прибыльности.
Особенным вниманием эти показатели пользуются у инвесторов, банкиров, а также фирм-партнеров.
Ликвидность – это способность отдавать свои краткосрочные кредиты. Выделяют два основных вида показателя ликвидности:
· Общий коэффициент покрытия.
· Коэффициент абсолютной ликвидности.
Минимальное соотношение составляет единицу, в противном случае фирму признают неплатежеспособной. Оптимальное значение ликвидности составляет от 2 до 2,5.
Коэффициент абсолютной ликвидности показывает соответствие между наиболее ликвидной частью текущих активов (денег в кассе, на банковском счету, ценных бумаг) и текущими пассивами:
,
где З – товарно-материальные запасы. Оптимальное значение коэффициента абсолютной ликвидности составляет более 0,2. [3; с. 146]
Выделяют три показателя, которые характеризуют степень использования гостиницей своих ресурсов:
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5