После анализа рынка молочной продукции, видно, что на рынке представлен большой ассортимент разработанной продукции, причем многие крупные производители заняли свою нишу и нам практически невозможно будет их вытеснить, следовательно, необходимо разработать относительно новые виды продукции. В дипломной работе предлагается новая продукция - сырки творожные. На данном рынке нашими главными конкурентами являются молочные заводы, представленные в таблице 6:
Таблица 6 Основные конкуренты по новой продукции
Производитель
Жирность, %
Емкость, гр
Цена, руб
15
250
20,35
"Карат", Москва
100
10,35
200
19,85
НМЗ "Чемпион"
7,9
125
10,70
"Снеговичок", Москва
10
10,10
"Солти",
18,50
Кемерово
150
15,55
"Данон", Германия
17
135
15,70
Творожная масса, "Димитровская
23
14,00
Сделаем предварительную оценку конкурентоспособности нового вида продукции - творожка (творожной массы).
Таблица 7 Оценка конкурентоспособности сырков творожных
Параметры
Производители
"Карат" Москва
"Снеговичок" Москва
"Солти" Кемерово
"Данон" Германия
ЗАО "Ирмень"
Творожная масса "Димитировская"
ai
Жирность
ql
0,90
0,60
0,70
0,95
1,00
0,10
alql
0,09
0,06
0,07
вкус, добавки
q2
0,80
0,85
0,20
a2q2
0,16
0,17
0,14
0,18
внешний вид
q3
0,75
0,15
a3q3
0,11
масса упаковки
q4
0,05
a4q4
разнообразие упаковки
q5
a5q5
0,04
реклама
q6
0,40
a6q6
0,08
цена
q7
0,25
a7q7
ассортимент
q8
0,65
a8q8
K=£q8/8
0,81
0,77
0,79
0,96
0,84
0,82
k=£a8q8
0,83
0,93
0,86
Из данной таблицы мы видим, что исследуемый товар по своим конкурентным свойствам может быть предложен рынку, т.к. его отставание от лучшего из аналогов не велико и составляет 0,03.
Необходимо выявить отставание исследуемого изделия от лучших товаров: для улучшения качеств нашего продукта следует улучшить вкусовые добавки, разнообразие упаковки и вести активную рекламную деятельность.
Для изучения спроса потребителей предлагаемой продукции было проведено анкетирование руководителей торговых предприятий, различных санитарно - оздоровительных учреждений, детских садов, школ, а также высших учебных заведений.
Результаты анкетирования представлены в таблице 8, из которой также видны потребители и предлагаемый объем реализации.
Анкетирование было проведено в различных торговых точках. Оно проводилось как лично, так и по телефону. А также были использованы материалы ЗАО "Ирмень". Там отделом сбыта и снабжения проводился опрос своих постоянных клиентов.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5