Рефераты. Экономический анализ и основы аудита

Новые стандарты носят теперь не рекомендательный, как это было ранее, а обязательный характер.

Российские правила (стандарты) включают 11 групп, из них 10 групп соответствуют группам международных стандартов, а 11–я группа имеет название "Образование и подготовка кадров" и включает стандарты "Образование аудитора" и "Программы квалификационных экзаменов, порядок сдачи этих экзаменов, формирование экзаменационных комиссий и регламент их работы".

Стандарт, так же как и другие нормативные документы, должен содержать такие непременные реквизиты, как номер стандарта, дата ввода в действие, цель разработки, сфера применения стандарта, анализ проблемы, возможные

Разработанные отечественные аудиторские правила (стандарты) аудита позволяют значительно повысить квалификацию аудиторов и качество аудиторских проверок.

Согласно действующих нормативных документов по регулированию аудиторской деятельности, аудиторская организация должна сформировать пакет внутренних стандартов, отражающий ее собственный подход проверкам и составляемым заключениям, исходя из общеустановленных принципов организации и проведения аудита.

Все внутренние стандарты должны в совокупности представлять описание комплексного подхода аудиторской организации к организации и технологии проведения аудита.

Внутренние стандарты аудиторских организаций разрабатываются с учетом их актуальности и приоритетности и должны удовлетворять ряду требований. Требования внутренних стандартов аудиторских организаций должны регулировать осуществление аудиторской деятельности в соответствии с основными принципами аудита и общепризнанными этическими нормами. Внутрифирменные стандарты аудиторских организаций должны содержать конкретные рекомендации, позволяющие аудиторам на практике определить четкий порядок своих действий по выполнению требований правил (стандартов) и по повышению качества аудиторских проверок.

Внутренние стандарты определяют общий подход аудиторской организации к проведению аудита независимо от условий, в которых проводится аудит. Внутрифирменный стандарт аудиторской организации, как правило, имеет следующую структуру.


ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ

 

Тестовое задание


1. Не относится к сопутствующим аудиту услугам:

А) проверка достоверности финансовой отчетности экономического субъекта;

Б) налоговое консультирование;

В) восстановление бухгалтерского учета;

Г) анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия.

Ответ: А

2. Ответственность за достоверность финансовой отчетности экономического субъекта несет:

А) аудитор;

Б) бухгалтер предприятия;

В) руководство экономического субъекта;

Г) налоговый орган.

Ответ: В

3. Аудиторское заключение не может быть:

А) безусловно-положительным;

Б) условно-положительным;

В) условно-отрицательным;

Г) отрицательным.

Ответ: В

4. Оказание аудиторскими организациями услуг, не связанных с проверкой степени достоверности бухгалтерского учета и финансовой отчетности экономического субъекта, называется:

А) дополнительной деятельностью;

Б) консультированием;

В) сопутствующими услугами;

Г) вспомогательной деятельностью.

Ответ: В

5. В случае обнаружения неквалифицированного проведения аудиторской проверки, приведшей к убыткам для заказчика или для государства, с аудитора по решению суда не могут быть взысканы:

А) понесенные убытки в полном объеме;

Б) штраф, зачисляемый на счет органа, выдавшего лицензию;

В) расходы на проведение перепроверки;

Г) штраф, зачисляемый в доход федерального бюджета РФ.

Ответ: Б

6. Подделка подписей чаще всего относится к бухгалтерским ошибкам,:

А) допущенным в отчетности;

Б) допущенным при записи операций в учетных регистрах;

В) допущенным при создании первичных документов;

Г) допущенным при формировании показателей сводной бухгалтерской отчетности.

Ответ: В

7. Несовместимой ни при каких обстоятельствах с проведением аудиторской проверки одним и тем же аудитором является сопутствующая услуга:

А) налоговое консультирование;

Б) анализ финансово-хозяйственной деятельности экономического субъекта;

В) восстановление бухгалтерского учета;

Г) защита интересов экономического субъекта в налоговых спорах.

Ответ: Г

8. Программа аудита является:

А) набором инструкций для аудитора, выполняющего проверку;

Б) заменой плана аудиторской проверки;

В) основой, на которой составляется план аудита;

Г) формой отчетности аудитора перед экономическим субъектом.

Ответ: А

9. В состав совета по аудиторской деятельности входят … представителей пользователей бухгалтерской (финансовой) отчетности.

А)10;

Б)5;

В)20;

Г)50.

Ответ: А

10. В составе саморегулируемой аудиторской организации в качестве ее членов должно объединяться не менее … физических лиц.

А)500;

Б)600;

В)700;

Г)800.

Ответ: В

 

Задача

материальный актив аудиторский корреляционный регрессионный

Применив метод корреляционно-регрессионного анализа определить зависимость объема продаж от расходов на рекламу. Подсчитать ожидаемый объем продаж, если на рекламу в будущем периоде будет истрачено 10 тысяч денежных единиц. Данные о продажах и расходах на рекламу:


Дано:

Расходы на рекламу, X

Продажи, У

10

140

19

150

13

160

25

240

17

200

18

200

14

210

7

150

12

140

10

160

17

190

22

190


Решение:

При помощи функции Microsoft Excel "Анализ данных" определим коэффициент корреляции между явлениями.


 

Столбец 1

Столбец 2

Столбец 1

1


Столбец 2

0,725263343

1


Коэффициент корреляции равен 0,7253 что говорит о высокой связи между явлениями и наличием прямой связи – т.е. при увеличении расходов на рекламу происходит увеличение продаж продукции.

Далее при помощи Microsoft Excel "Анализ данных" был проведен регрессионных анализ


Из данного регрессионного анализа видно, что взаимосвязь между явлениями существует прямая и достаточно сильная. О сильной взаимосвязи говорит коэффициент детерминации (в таблице множественных R -квадрат), который очень высок по своей величине и равен 0,526, что близко по значению к 1.

Таким образом, уравнение описывающее взаимосвязь между явлениями имеет вид: Y = 4,37365 X + 110,44

Ожидаемый объем продаж, если на рекламу в будущем периоде будет истрачено 10 тысяч денежных единиц, таким образом, составит:


4,37365 * 10 + 110,44 = 154, 18 тыс. руб.


Можно применить также и графический метод оценки взаимосвязи между явлениями:



Исходя из построенного графика видно, что между расходами на рекламу и объемом продаж наблюдается прямая зависимость. Зависимость кроме того, достаточно тесная, что позволяет сделать вывод, полученный ранее, что увеличение затрат на рекламу приводит к росту объема продаж.

Ответ: 154, 18 тыс. руб.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ


В ходе выполнения работы, все цели, поставленные в начале работы были достигнуты, задачи –решены.

В рамках данной работы были определенны особенности анализа основных средств предприятия, а также особенности аудиторских стандартов, их сущность и классификация на предприятии.

Также в работы были решены тестовые задания и задача по корреляционно-регрессионному анализу, в результате которой было получено, что между расходами на рекламу и объемом продаж предприятия наблюдается сильная прямая зависимость, уравнение описывающее данную зависимость имеет вид: Y = 4,37365 X + 110,44

Ожидаемый объем продаж, если на рекламу в будущем периоде будет истрачено 10 тысяч денежных единиц, таким образом, составит: 154, 18 тыс. руб.


СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ


1.                Баканов М.И, Шеремет А.Д, Теория экономического анализа : Учебник. - М.: "Финансы и статистика ", 2007

2.                Ефимова О.В. Финансовый анализ. - М.: "Бух. учет ", 2008

3.                Ришап Ж. Аудит и анализ хозяйственной деятельности предприятия. / Под ред. Л.П. Белых- М.: "Аудит ", 2007

4.                Савицкая Г.В. Анализ хозяйственнной деятельности предприятия - Мн.: "Экоперспектива", 2007

5.                Хеддервик К. Финансовый и экономический анализ деятельности предприятия / Под ред. Ю.Н. Воропаева - М.: "Финансы и статистика ",2008

6.                Шеремет А.Д., Сайфулин Р.С. Методика финансового анализа .- М.: "ИНФРА", 2009

7.                Шишкин А.К., Микрюков В.А. Учет, анализ, аудит на предприятии. - М.: "Аудит, ЮНИТИ ", 2008

8.                Организация и проведение аудиторской проверки (Арабян К.К.), М.: "Аудит, ЮНИТИ ", 2009.

Размещено на


Страницы: 1, 2, 3



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.