Главная:
Рефераты
Главная
Метрология
Менеджмент
Международное право
Медицина физкультура здравоохранение
ИГП
Земельное право
Журналистика
Жилищное право
Экология и охрана природы
Транспорт
Религия и мифология
Педагогика
Маркетинг реклама и торговля
История и исторические личности
Бухгалтерский учет и аудит
Геополитика
Ботаника и сельское хозяйство
Архитектура
Новейшая история политология
Программирование базы данных
Наука и техника
Математика и физика
История политичиских учений
Законодательство и право
География и геология
Банковское право
Медицинский справочник
Карта сайта
Рефераты. Доклад: Секретарь
Доклад: Секретарь
План
Немного из истории.
Возможности секретаря-референта.
Основные функции секретаря.
Современные требования.
Классификация секретарей.
Обязанности.
Вывод.
1. Немного из истории.
Секретари появились в Древнем Риме в качестве хранителей чужих секретов.
Потом из секретарей выделились нотариусы.
А сами секретари из доверенных лиц королей, царей, герцогов и пэров
постепенно превратились в делопроизводителей. Традиционно в роли
секретарей выступали мужчины. И только в конце 18 века появились
женщины-секретари.
Возможности секретаря-референта.
Секретарь – это лицо фирмы. Он первый, с кем сталкивается пришедший в
учреждение посетитель, первый, с кем встречается, начиная свой трудовой
день руководитель, первый, кто отвечает на телефонные звонки. От
поведения секретаря во многом зависит не только престиж фирмы, в которой
он трудится, но подчас и успех партнеров и клиентов фирмы.
Секретарь должен быть всегда в «форме» : тщательно и продуманно одет,
опрятен, готов быстро и квалифицированно выполнить данные ему
поручения.,уметь спокойно , без растерянности, резкости, суеты и с
достоинством решать вопросы в рамках своей компетенции. Ему необходим
дар чувствовать «нюансы» дела, что позволяет свободно выходить из
трудных ситуаций, в частности, не видеть и не слышать того, чего не
следует видеть или слышать. Секретарь всегда на виду и в курсе многих
дел: ведет работу с документами, участвует в проведении деловых встреч и
переговоров, отвечает на телефонный звонок и сам делает распоряжение по
поручению руководства, осуществляет запись посетителей на прием. Но
иногда приходится делать и разовые поручения, например, передачу денег,
междугородний телефонный разговор, посещение больного сослуживца и так
далее.
Через секретаря осуществляется связь руководителя с подчиненными и
внешним миром. Способность ориентироваться в сложном многообразном
потоке информации, правильно, четко и оперативно классифицировать ее
часто определяет оперативность работы отделов и даже всего учреждения.
Основные функции секретаря.
Важную роль играет профессиональная базовая подготовка, включающая как
высокий уровень общего образования, так и специфические знания, которые
могут быть определены в соответствии с основными функциями секретаря:
знания, необходимые для эффективного участия в
информационно-документарном обеспечении фирмы и непосредственно
руководителя (владение такими техническими средствами, как персональный
компьютер, телефон, факс, ксерокс);
знания, связанные с основными направлениями деятельности фирмы, ее
внутренней структурой и внешними связями ; заниями правовых актов и
приложений, регламентирующих работу фирмы и ее сотрудников;
знания, требующиеся для коммуникативного обеспечения работы фирмы и ее
администрации; они необходимы секретарю пр. подготовке совещаний и
приеме посетителей, при деловой переписке и деловых переговорах, при
планировании своего рабочего дня и обслуживании сотрудников фирмы.
Современные требования.
Чтобы отвечать современным требованиям, секретарь должен обладать
следующими качествами:
иметь профессиональный имидж;
хорошо владеть речью и письмом;
обладать хорошей памятью;
хорошо ориентироваться во времени;
содержать в порядке документацию, быстро находить необходимые бумаги;
уметь красиво оформлять отчеты, вести деловую переписку руководителя;
осваивать разработки новейших компьютерных программ для офиса;
быть энергичным, проявлять инициативу;
быстро находить взаимопонимание с коллегами и клиентами;
поддерживать эффективную работу офиса в отсутствии шефа;
контролировать финансы офиса;
быть осмотрительным в конфиденциальных, щекотливых вопросах фирмы.
Классификация секретарей.
Есть несколько позиций, которые занимают секретари:
RECEPTIONIST – девушка, работающая на телефоне. В ее обязанности входит
отвечать на вопросы, встречать и провожать гостей и клиентов. На этой
должности необязательно знание языка. Основное требование – умение
держаться и аккуратность.
На этом же уровне находится должность информатора. Только в этом случае
девушка сообщает клиентам какую-то конкретную информацию.
Если человек владеет иностранным языком, ему предусмотрена должность
OFFICE MENEGER, который занимается организацией офиса.
Самая же высокая должность –PERSONAL SEKRETARY – помощник генерального
директора или президента. В этом случае девушка работает только на
одного шефа, отвечает на корреспонденцию как на русском, так и на
английских языках, сопровождает директора в командировки. Здесь большое
внимание уделяется внешним данным, аккуратности, организованности,
исполнительности. Такой секретарь должен быть не только исполнителем, но
и инициатором. Знать, что ответить, как сориентироваться в любой
ситуации. Но и это не предел. Можно вырасти из секретаря в менеджеры…
Специфика и сложность работы секретаря связана с тем, что она всегда на
виду, в центре общения с руководством, коллегами, клиентами. Он как бы
множеством ниточек связывает различные подразделения фирмы, находится в
центре внутренних проблем и ее внешних контактов. Поэтому роль секретаря
в ритмичном эффективном функционировании фирмы, в создании
психологического климата в коллективе чрезвычайно важна и не заменима.
Обязанности.
Без особого рода знаний, умений и навыков секретарю не справится со
своими обязанностями. А в обязанности входит:
учет, регистрация, рассмотрение и подготовка поступающей корреспонденции
для доклада руководству;
оформление (в том числе печатание) и рассылка распределительных
документов, писем, телеграмм, телефонограмм, факсов, и т . п..;
подготовка по указанию руководителя и согласование со структурными
подразделениями проектов отдельных приказов, справок, писем,
командировочных удостоверений и других документов;
оформление протоколов рассылок выписок из них;
анализ справок и докладов структурных подразделений с заключениями и
предложениями по ним;
подготовка и своевременная рассылка материалов к заседаниям, совещаниям,
конференциям, семинарам и съездам;
прием и регистрация заявлений, предложений и жалоб от граждан;
организация приемов посетителей;
прием, регистрация, хранение, учет, доставка по подразделениям и
рассылка поступающей, исходящей и внутренней корреспонденции, подготовка
дел к сдаче на государственное хранение и во внутренний архив фирмы.
Кроме работы с документами в обязанности секретаря включаются функции
по бездокументарному обслуживанию. В частности:
техническое обеспечение работы руководителя;
подготовка и организация материально-технического обеспечения заседаний,
совещаний;
организация приема работников и посетителей;
телефонное обслуживание;
подготовка командировок;
организация презентаций и специальных приемов гостей;
стенографирование;
контроль за праздничными и юбилейными датами;
обработка почты;
машинописные работы;
сбор деловой информации и ее реферирование по заданию директора;
сбор материалов для докладов и речей руководителя;
ведение табеля учета рабочего времени и т.д.
Перечисленные служебные обязанности могут быть ограничены и дополнены
другими. Но и приведенный перечень дает представление о специфике
секретарской работы, в связи с чем уместно рассмотреть главные аспекты
профессиональной деятельности и культуры труда секретаря.
Особенностью работы также является постоянная нехватка времени, работа в
условиях стресса. В этом случае выручает умение слушать, правильно
понимать, запоминать задания. Оценивать и принимать быстрые и верные
решения.
Вывод.
Помните: ваши ошибки – это ошибки того должностного лица, в структурном
подразделении которого вы работаете.
Приступая к работе, ответьте себе на следующие вопросы: Что нужно
сделать? Как? Когда? Какой ожидаемый результат?
Немного размышления, чуточку здравого смысла, оперативности – и все
готово. Если вы целеустремленная и организованная, деловая,
доброжелательная в общении с окружающими, обаятельная и привлекательная,
то профессия секретарь ждет вас.
)
В рамках проекта "Работай головой"
Апрель (48)
Март (20)
Февраль (988)
Январь (720)
Январь (21)
2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная
ссылка на источник
обязательна.