Рефераты. Болгарская средняя общеобразовательная школа № 1 Спасского муниципального района Республики Татарстан

В результате этого не возможно выделить одну из наиболее важных сфер влияния на учреждение, поскольку они вносят свой вклад в функционирование школы.


1.4 Функции организации


Основными функциями Болгарской средне общеобразовательной школы №1 Спасского муниципального района Р.Т. являются:

Осуществление обучения и воспитания в интересах личности, общества, государства;

Обеспечивает самоопределение личности, создание условий для ее самореализации;

Обеспечивает охрану здоровья и создание благоприятных условий для разностороннего развития личности, в том числе возможность удовлетворения потребности обучающегося,

воспитанника в самообразовании и получении дополнительного образования.

Реализует общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования;

Создает структурные подразделения.

Самостоятельно в осуществлении образовательного процесса, подборе и расстановке кадров, научно - методической, финансовой и хозяйственной деятельности в пределах, определенных законодательством Российской Федерации и уставом БСОШ №1 и т.д.

В любой организации существует разделение труда, поэтому можно сказать, что технология - это структуризация работы, которая делается в организации. С этой точки зрения любая структура, действующая в организации, выполняет технологическую функцию. При таком подходе можно специально выделить так называемое "технологическое ядро", её сердцевинную функцию[2]. В Болгарской средне общеобразовательной школе №1 Спасского муниципального района Р.Т. такой функцией является повышение уровня образованности. Данная функция не указана ни в одном из официальных документов, регулирующих деятельность БСОШ №1, но, тем не менее, она может быть названа "технологическим ядром" рассматриваемой нами организации. Остальные функции также важны, но они играют роль всего лишь некоего защитного пояса, оберегающего "технологическое ядро".

Составим схему "технологического ядра" БСОШ №1 и проанализируем вышеперечисленные функции:



Из схемы "технологического ядра" видно, что основная функция реализуется посредством целого ряда других функций. В данной схеме мы отобразили пошаговую реализацию центральной функции: сначала необходимо провести маркетинг, то есть изучить будущий контингент; затем подготовить мероприятия, связанных с составлением учебной базы; после чего следует проведение учебно-воспитательного процесса, который заканчивается выпускными экзаменами и оформлением документов (аттестат).


1.5 Организационная структура


Организационная структура - соподчиненность компонентов образовательного учреждения, обеспечивающая реализацию целей и задач организации.

В состав, рассматриваемой нами организации, входят: директор БСОШ №1, попечительский и педагогический совет, совет школы, совет администрации, совет по планированию и развитию, общешкольная конференция, школьный комитет здоровья, проектная группа, аттестационная комиссия, заместители директора по учебно-воспитательной работе, по национальному вопросу, по воспитательной работе, по хозяйственной деятельности, а так же предметные методические объединения учителей, социально - психологическая служба, учителя, работающие в менталитетных классах, школьное самоуправление. Таким образом структуру БСОШ №1 можно представить в виде органограммы (схема организационной структуры) [3]

Директор осуществляет общее руководство Болгарской средней общеобразовательной школой; действует от его имени без доверенности; распоряжается средствами и имуществом БСОШ №1 в порядке, определенным · настоящим уставом, действующим законодательством; заключает договоры, (контракты), выдает доверенности; в пределах своей компетенции издает приказы и распоряжения, от имени БСОШ №1 заключает договора;

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе - за ним закреплена вся учебная деятельность школы: составление расписание уроков, предоставление отчетов в отдел образования.

Заместитель директора по национальным вопросам курирует учителями иностранных языков, производит проверку журналов, проводит внеклассную работу с учителями иностранных языков, занимается проведением различных мероприятий по сохранению родного языка и традиций.

Заместитель директора по воспитательной работе - курирует работу педагогов-организаторов, организует различные мероприятия, пишет сценарии к ним, а также помогает раскрыться талантливым и одаренным детям нашей школы.

Заместитель директора по хозяйственной деятельности - занимается хозяйственной деятельностью школы.

Педагогический совет - рассматривает и обсуждает вопросы материально - технического обеспечения и оснащения образовательного процесса; утверждает и предоставляет учредителю и общественности ежегодные отчеты о поступлении и расходовании внебюджетных средств; организует и совершенствует методическое обеспечения образовательного процесса.

Совет администрации - утверждает устав, изменения и дополнения, вносимых в устав; принимает решения о переименовании, реорганизации и ликвидации БСОШ№1; получает информацию о деятельности БСОШ№1; согласует кандидатуру директора школы и иные функции контроля как органа управления; финансирует деятельность БСОШ№1, в соответсвии с действующими нормативами для данного типа и вида образоватнльного учреждения.

Совет школы - распоряжается финансовыми средствами, полученные в результате проведения благотворительных мероприятий.

Школьный комитет здоровья - несет ответственность за проведение лечебно-профилактических мероприятий, отслеживают здоровье обучающихся.

Аттестационная комиссия - проводит аттестацию по отдельным предметам в конце учебного года, форма проведения аттестации: зачет, собеседование, реферат.

Совет по планированию и развитию школы - разрабатывает и внедряет инновационные идеи, касающиеся как проведения учебного процесса, так и дизайна школы и прилегающей к ней территории.

Рассматриваемая нами организация имеет линейно - функциональную структуру управления. Это проявляется в том, что происходит деление организация как горизонтально, так и вертикально. В результате проведенного аудита можно выявить преимущества и недостатки линейно-функциональной структуры. [4]

Преимущества:

Избежание дублирования функций;

Комфортные условия для персонала, так как обычно не связана с большими кадровыми обновлениями;

Единоначалие, что позволяет держать контроль и координацию в одних руках.

Недостатки:

Не несет ответственность за свою деятельность;

Координация между функциями может быть затруднена;

Полномочия в принятии решений стремятся опустить на нижние этажи, но сама природа функциональной организации этого не терпит, поэтому ответственность либо повисает, либо используется произвольно.


1.6 Организационные процессы


Административное управление осуществляет директор и его заместители.

Основной функцией директора школы является координация усилий всех участников образовательного процесса через попечительский совет, педагогический совет, методический совет, координационный совет.

Заместители директора реализуют прежде всего оперативное управление образовательным процессом.

Назначение и освобождение от должности директора предлагает отдел образования с последующим утверждением его на должность педагогического коллектива. Директор школы должен обладать:

Организаторскими способностями;

Иметь педагогический стаж;

Определенными заслугами и т.д.

Он непосредственно руководит Болгарской средней общеобразовательной школой; действует от его имени без доверенности; непосредственно обеспечивает осуществление образовательного процесса в соответствии с настоящим Уставом, лицензией и свидетельством о государственной аккредитации; несет персональную ответственность за деятельность БСОШ №1 перед Учредителем, государственными органами и общественностью; осуществляет иные функции, вытекающие из целей и задач БСОШ №1. В случае отсутствия в связи с командировкой, отпуском, болезнью и другими обстоятельствами, исключающими исполнение обязанностей, полномочия Директора исполняет заместитель директора по Учебно-воспитательной работе, который назначается на должность и освобождается от должности директором БСОШ№1.

Принятие решений в рассматриваемой нами организации происходит коллегиально, если эти решения затрагивают интересы деятельности коллектива и школы. Это проявляется в частности в постоянно проводимых совещаниях, собраниях и простых обсуждениях важных вопросов.

В Болгарской средней школе практически отсутствует неформальное руководство. Причина этого кроется в бюрократическом характере организации. Чёткая структура и распределение полномочий не позволяет возникнуть зачаткам неформальности. Здесь существует строгая иерархия подчинения.

В зависимости от типа информации, Сотрудники БСОШ №1 получают ее от разных источников: коллеги из других образовательных учреждениях, отдел образования, директор, заместители директора, а так же учебная литература и Средства Массовой Информации. Обмениваются ею между собой, родителями и т.д. В БСОШ №1 преобладают формальные коммуникации. К ним относятся связи:

с органами МСУ г. Болгара;

с федеральными органами субъекта Республики Татарстан;

с жителями г. Болгар;

с образовательными учреждениями,

со средствами массовой информации.

Деятельность работников БСОШ№1 основана на должностных инструкциях, в которых закреплены их полномочия и обязанности.


1.7 Организационная культура


В современной литературе существует довольно много определений понятия организационная культура. Организационная культура не имеет универсального определения. Возможны лишь разнообразные функциональные описания культурной области, которые всякий раз формулируются в зависимости от конкретных целей исследования, но целостного - сущностного - определения культуры, получившего общепризнанное распространение, нет.

Организационная культура можно определить как совокупность поведений, символов, ритуалов и мифов, которые соответствуют разделяемым ценностям, присущим предприятию, и передаются каждому члену из уст в уста в качестве жизненного опыта. [5]

Ценности организации ориентируют индивида в том, какое поведение следует считать допустимым или недопустимым

Символика, посредством которой ценностные ориентации “передаются" членам организации. Многие организации имеют специальные, предназначенные для всех документы, в которых они детально описывают свои ценностные ориентации. Однако содержание и значение последних наиболее полно раскрываются работникам через “ходячие” истории, легенды

и мифы. Их рассказывают, пересказывают, толкуют. В результате этого они иногда оказывают большее влияние на индивидов.

Наша организация БСОШ №1 относиться к бюрократическому типу организационной культуры, так как нашей организации характерно специализированное распределение труда, четкая управленческая иерархия, правила и стандарты, показатели оценки работы, управление осуществляется сильным руководителем, функции и ответственность предписываются и закрепляются.

Страницы: 1, 2, 3



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.