Прирост выручки может быть обеспечен за счет привлечения состоятельных клиентов, предпочитающих De luxe и VIP отдых, а также за счет увеличения объема продаж.
Таблица - Прирост издержек
В рублях
1-й год (2011)
2-й год (2012)
3-й год (2013)
4-й год (2014)
5-й год (2015)
в месяц
40 000
44 000
48 333
53 240
58 564
в год
480 000
528 000
580 000
638 880
702 768
Прирост издержек может быть обусловлен увеличением расходов на рекламу (созданием веб-сайта), удорожанием электроэнергии, абонентской платы за телефон и т.д., а также за счет повышения заработной платы сотрудников.
Для принятия окончательного решения по туристскому проекту (создание туристской фирмы) необходимо четко определить инвестиции и производственные издержки, учитывая, что прибыльность проекта будет в конечном счете зависеть от их размеров, структуры и графика осуществления.
Таблица – Общая стоимость финансовых средств
Показатели
Значение, в руб.
1. Аренда офисного помещения (за месяц)
10000
2. Мебель:
компьютерные столы (4 шт.)
кресло «Престиж» (6 шт.)
9000
стеллаж для журналов
2500
журнальный столик
диван для клиентов
8000
итого:
32 000
3. Амортизация основных средств
1 517
4. Оргтехника
компьютеры и комплектующие (3 шт.)
45 000
телефонный аппарат стационарный (3 шт.)
2 000
факс
5 000
принтер, сканер, ксерокс (3 в 1)
7 000
59 000
5. Подключение линии (номер городского телефона)
6 000
6. Договор франчайзинга
3 000
7. Роялти (ежемесячные отчисления по франчайзингу)
1 500
8. Дизайн офиса
10 000
9. Оборотные средства (издержки)
ИТОГО:
153 017
Для определения прогноза затрат на данный проект рассчитаем сумму амортизации основных средств (А) линейным способом:
А = С/5, где
С – стоимость оборудования;
5 – максимальный срок эксплуатации оборудования.
А = (32 000+59 000)/5 = 18 200/12 = 1517 рублей – сумма амортизации основных средств за месяц.
По результатам данного прогноза, было выявлено, что для реализации данного бизнес-плана (создания уполномоченного туристского агентства «КоралОтдых») необходимо 153 017 рублей.
Таблица - Элементы себестоимости за 1 месяц
Элементы себестоимости
Значение, в рублях
1. Амортизация основных средств
2. Издержки
Итого
41 517
Далее рассчитывается прирост себестоимости в течение последующих 4 лет работы фирмы:
Таблица - Прирост себестоимости
45 517
49 850
54 757
60 081
498 204
546 204
598 200
657 084
720 972
Заключительным этапом всех вышеприведенных расчетов является расчет денежных потоков для оценки эффективности проекта.
Таблица - Денежные потоки для оценки эффективности
1 год
2 год
3 год
4 год
5 год
1. Операционная деятельность
1.1 Выручка
720 000
828 000
952 200
1 095 030
1 259 285
1.2. Полная себестоимость
1.3. Валовая прибыль
221 796
281 796
354 000
437 946
538 313
1.4. Налог на прибыль (20 %)
44 359
56 359
70 800
87 589
107 663
1.5. Чистая прибыль
177 437
225 437
283 200
350 357
430 650
1.6. Чистый доход от операций
145 437
196 937
2. Инвестиционная деятельность
2.1. Покупка активов - 153 017
3.Чистый номинальный денежный поток
196 437
4. Коэффициент дисконтирования (24 %)
1
0,8
0,65
0,52
0,42
5. Чистый дисконтированный денежный
ДОХОД
157 550
184 080
182 186
180 873
6. Чистый дисконтированный денежный доход нараст. итогом
- 7 580
149 970
Подводя итоги проведенного финансового анализа предприятия, было выявлено, что разрабатываемый бизнес-план по созданию уполномоченного туристского агентства «КоралОтдых» является эффективным проектом. Так как он окупается уже на 2 год работы фирмы.
Также, важно отметить, что создание туристского агентства, желательно приурочить его открытие к сезонному пику (весной или летом). Это позволит окупить значительную часть инвестиций уже за первые несколько месяцев владения агентством.
Завершающей частью любого бизнес-плана является выявление и анализ рисков, которые могут возникнуть при реализации проекта.
Риски можно подразделить на четыре основных вида: финансовые, коммерческие, производственные и специфические.
В ходе качественного анализа необходимо выявить и описать вероятные риски, свойственные разработанному проекту. Кроме того, необходимо установить, на каком непосредственно показателе скажется данный риск и в какой степени может ухудшиться данный показатель.
Содержание бизнес-плана заключается в организации фирмы по оказанию туристских услуг.
Возможные источники возникновения рисков на фирме:
- недостаточная информация о спросе на данный товар/услугу;
- недостаточный анализ рынка;
- недооценка конкурентов;
- падение спроса на данный товар/услугу.
Результаты анализа рассматриваемого бизнес-план по оказанию туристических услуг фирмой «КоралОтдых» приведены в таблице 5.
Таблица 5 - Анализ рисков бизнес-плана по оказанию туристических услуг фирмой «КоралОтдых»
Характер риска
Причина
Последствия
2
3
1.недостаточная информация о спросе на данный товар/услугу
Недостаточная информированность о аналогичных услугах оказываемых конкурирующими фирмами
Ухудшение качества оказываемых туристских услуг, потеря клиентов
2.недостаточный анализ рынка
Недостаточная информированность о ситуации на рынке туристических услуг
3. недооценка конкурентов
Ошибки в анализе сегментирования рынка, плохая информированность о действиях конкурирующих фирм
Потеря фирмой своей ниши на рынке. Потеря клиентов.
4.падение спроса на
данный товар/услугу
Некачественный анализ конкурентов, рынка в общем объеме,
недостаток информации о ситуации на рынке.
Потеря клиентов.
Падение объема производства.
Снижение прибыли фирмы.
Другое.
В ходе реализации указанного проекта могут возникнуть ситуации, приходящие к изменениям в хозяйственно-финансовой деятельности компании. Среди возможных рисков наиболее существенное влияние могут оказать:
- непредвиденное резкое ужесточение системы налогообложения, которое повлечет сильное снижение чистой прибыли компании;
- непредвиденное резкое снижение спроса, которое также повлечет снижение прибыли.
Важно отметить, что при создании турфирмы ООО «КоралОтдых», как и любого бизнеса, существует риск инвестирования – большая вероятность того, что без грамотного сопровождения бизнес не выйдет на самоокупаемость. Основной причиной тому может послужить потеря клиентской базы вместе с уходом менеджеров. С целью предупреждения ухода персонала в конкурирующие фирмы планируется проведение грамотной кадровой политики.
Приложение А
Литература
Шинкевич И.А. Бизнес-план в бакалаврской работе по менеджменту. Учебное пособие, Москва 2002.- с.8-10
2. Горемыкин В.А. Бизнес-план: Методика разработки. 25 реальных образцов бизнес-плана. — 2-е изд. — М.: «Ось-89», 2003.— 66-67 с.
3. #"#">#"#">#"#">#"#">#"#">#"#">#"#">#"#">www.egypt-best.ru
12. www.sun-ex.ru
13. #"#_ftnref1" name="_ftn1" title="">[1] Шинкевич И.А. Бизнес-план в бакалаврской работе по менеджменту. Учебное пособие, Москва 2002.- с.8-10
[2] Горемыкин В.А.Бизнес-план: Методика разработки. 25 реальных образцов бизнес-плана. — 2-е изд. — М.: «Ось-89», 2003.— 66-67 с.
[3] Шинкевич И.А. Бизнес-план в бакалаврской работе по менеджменту. Учебное пособие, Москва 2002.-с.41-42.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6