Рефераты. Бизнес-план организации производства прибора Техно Дент 4 на предприятии НЗ p> Разработка нового продукта находится на стадии завершения, так как уже выпущен опытный образец.

Производственный план

Особенностью технологического процесса производства данной продукции является то, что технологический процесс не требует каких то либо сложных агрегатов, станков или автоматических линий. Он состоит из следующих операций:
Подготовка корпусов изделия к дальнейшей обработке и обработка корпусов.
Изготовление лицевых панелей и шкал.
Подготовка и обработка печатных плат для дальнейшего монтажа электронных компонентов.
Монтаж электронных компонентов на печатную плату.
Окончательная сборка прибора.
Настройка, регулировка прибора и проверка его работоспособности и соответствие техническим характеристикам.

Все операции осуществляются на столе-верстаке, где задействуется вспомогательное оборудование:

. отвертки;

. напильники;

. надфили;

. паяльник;

. пинцет;

. скальпель;

. тестер;

. миниэлектродрель.

Затраты на оборудование и инвентарь приведены в таблице.

Таблица. Затраты на оборудование и инвентарь.
|Наименование затрат |Количество |Стоимость |Общая |
| |шт. |единицы у.е. |стоимость |
| | | |у.е. |
|Комплект оборудования на 1 |2 |900 |1800 |
|рабочее место | | | |
|Складское и дополнительное | |800 |1600 |
|оборудование | | | |
|Итого: |3400 |

Состав рабочих мест: необходимо два однотипных рабочих места, на которых происходит весь процесс изготовления.

Длительность цикла изготовления партии приборов из 10 штук на одном рабочем месте составляет 60 рабочих часов.

Нормы времени на каждую операцию взаимоувязаны с длительностью операции на рабочем месте таким образом, чтобы обеспечить прогнозируемую производительность, не утомляя работника. Все нормы времени на операции приведены в следующей таблице.


|Операция |Норма времени |Количество |
| |на операцию |одновременно |
| |часы |находящихся на |
| | |рабочем столе |
| | |деталей |
|Подготовка корпусов изделия к |7.2 |1 |
|дальнейшей обработке и обработка | | |
|корпусов | | |
|Изготовление лицевых панелей и шкал |3 |10 |
|Подготовка и обработка печатных плат|4.8 |10 |
|для дальнейшего монтажа электронных | | |
|компонентов | | |
|Монтаж электронных компонентов на |22.2 |1 |
|печатную плату | | |
|Окончательная сборка прибора |9.6 |1 |
|Настройка, регулировка прибора и |13.2 |1 |
|проверка его работоспособности и | | |
|соответствие техническим | | |
|характеристикам (контроль качества | | |
|продукции) | | |

Все операции на каждом рабочем месте выполняются последовательно по 10 комплектов за операцию.

Ниже приведен расчет площади участка.

Таблица. Расчет необходимой площади под производственный участок.
|Наименование |кол-во |габариты |всего m2 |
| | |мxм | |
|Рабочее место |2 |2х2 |8 |
|Места для хранения деталей и |2 |2х1 |4 |
|инструмента | | | |
|Место для дополнительного |1 |2х2+2х1 |4+2=6 |
|оборудования | | | |
|Поход |1 |6х1 |6 |
|Итого: |24 |

Исходя из этой величины рекомендуемые габариты помещения участка
4х6=24 м2.

Так же необходима комната для директора, зам директора и бухгалтера/кассира общая площадь составляет 4,5 м2.

Необходимо оговорить, что запасные части и комплектующие будут приобретаться у фирм-партнеров. Далее перечислены фирмы-партнеры:

ОАО «Крымпродмаш», Евпаторийское шоссе, 8 – будет поставлять металлоизделия, корпуса приборов, всяческую арматуру и аксессуары;

Фирма «Проксима», пр. Кирова, 32/1 – будет поставлять электромонтажные детали, кабельно-проводниковую продукцию, датчики, информационные панели. фирма «Камоцци Пневматик», ул. Ларионова, 38. – будет осуществлять поставки пневматических комплектующих данного прибора.

Т.к. прибор «Техно Дент-4» является опытным образцом, он не подлежит сертификации и лицензированию, что позволяет значительно сократить расходы на патентование, и сертификацию (операция весьма дорогостоящая).

План маркетинга

Цены.

Ценовая политика фирмы построена по принципу направленности на потенциального потребителя с невысоким уровнем достатка, но это не значит, что медицинские учреждения и частные лица с достатком выше среднего не могут быть покупателями производимого фирмой товара.

Данное направление ценовой политики выбрано с учетом того, что на данный момент фактор цены остается в ряду значимых, но это не значит, что фирма собирается торговать продукцией низкого качества: предполагаемое качество товара находится на достаточно высоком уровне, которое так же будет поддерживаться продолжительностью гарантийного срока, который будет незначительно увеличивать цену товара. Данная ценовая политика обеспечивается за счет:

-высокого качества и невысокой ценой комплектующих изделий

-высокой квалификации работников

-высоких цен конкурентных товаров

-низких затрат на рекламу продукции ввиду ее узкой направленности

Цена на продукцию рассчитывается, учитывая себестоимость производства и норму прибыли.

Норму прибыли принимаем равную 20%

Отсюда

P=117.6*1.2 = 141

Каналы сбыта.

Основные каналы сбыта.

Для реализации продукции, производимой фирмой будет задействован канал сбыта производитель - потребитель.

Канал сбыта "производитель-потребитель" выбран с таким учетом, чтобы самостоятельно контролировать сбыт продукции и работать с потребителями напрямую для согласования своей работы с их предпочтениями. Через данный канал предполагается реализовывать от 80% до 90% всей продукции.

При покупке нашей продукции покупатель получает следующие преимущества:

- бесплатные консультации на фирме;

- бесплатный гарантийный срок в течение 2-х лет;

- получение скидок при дальнейших покупках на нашей фирме.

Так же предполагается привлекать региональных дилеров, через которых будет реализовываться оставшийся объем продукции.

Система обслуживания построена таким образом, чтобы активно взаимодействовать с покупателями. То есть покупателю предоставляется вся необходимая информация об интересующем его товаре, и при необходимости он может получить более развернутую информацию от консультанта. Покупатель должен иметь возможность ознакомится с интересующим товаром ближе, то есть иметь возможность опробовать его в работе на стенде или осмотреть продукцию подробнее.

Гарантийные обязательства по данной продукции состоят в следующем:

1. Покупатель в течение 2-х недель имеет право вернуть товар с полным возвратом стоимости покупки, если изделие возвращено без механических дефектов;

2. После 2-х недельного срока покупатель имеет право на претензии в течение 2-х годичного гарантийного срока;

3. Покупатель имеет право пользоваться технической поддержкой со стороны фирмы с момента покупки;

4. Гарантийные обязательства со стороны фирмы действуют в том случае, если указанный недостаток является браком (дефектом) производителя, а не является следствием деструктивной деятельности пользователя;

5. В случае нарушения внутренних пломб изделия, претензии со стороны покупателя по качеству работы не принимаются;

Все пункты гарантийного обязательства со стороны фирмы дают большую свободу покупателю в его действиях, лишь немногим ограничивая его.

Реклама.

Неотъемлемой частью по продвижению товара на рынок является реклама.
Сам стиль рекламы должен быть построен таким образом, чтобы покупатель обратил внимание на нашу фирму. Поэтому особый акцент будет делаться на особенные свойства товара и его цену по сравнению с конкурентными.

Покупатель нашего изделия получает вместе с ним литературу, необходимую для получения начальных навыков работы, а так же имеет возможность по желанию пройти курсы повышения квалификации в дружественном нам медицинском центре, но уже за дополнительную плату.

Для нашей продукции это очень эффективные виды рекламы, хотя требуют небольших затрат.

С этой целью предполагается использование таких видов рекламы:
Проведение курсов обучения клиентов по использованию прибора. В год проводится 4 учебных цикла. Затраты на каждый цикл обучения 1600 у.е. Итого в год получается:

1600 * 4 = 6400 у.е.

Так же, ввиду того, что нашими покупателями в основном являются медики, они имеют свой узкий профессиональный круг общения и известность нашей продукции, ввиду ее существенных преимуществ по сравнению с конкурентами, распространится довольно широко.
Директ-мэйл (прямая почтовая реклама): рассылка рекламных листовок и проспектов в медицинские учреждения. В год предполагается затрачивать на этот вид рекламы не более 1000 у.е.

Основным видом рекламы выбрана реклама директ-мейлом ввиду ее направленности на узкий круг покупателей. Потенциальные покупатели уже известны и наша задача рассказать им о рассматриваемом приборе, и убедить, что он необходим, особенно для развивающихся медицинских учреждений.

Это очень недорогой, но в то же время очень эффективный вид рекламы.
Имеется множество адресов, как электронных так и физических, разнообразных медицинских учреждений. Мы подготавливаем рекламный проспект в котором содержаться преимущества и недостатки нашего прибора, и как с помощью него можно организовать ту или иную деятельность, получая при этом хорошую прибыль. Прибегая помощи обычной почты и e-mail (электронной почте) мы рассылаем всем возможным потенциальным покупателям рекламные проспекты.
Надо отметить что реклама по электронной почте имеет меньшее воздействие, чем реклама обычной почтой, ввиду того, что не каждое медицинское учреждение имеет свой электронный адрес, но это еще более дешевый вид рекламы.

Таким образом реклама очень направлено воздействует на потенциальных покупателей, и существует большая вероятность, что они будут заинтересованы в приобретении данного прибора.

На рекламу директ-мейлом будет затрачиваться до 1000 у.е. в год , при этом будет охвачено от 1000 до 1500 медицинских учреждений, в том числе и в странах ближнего зарубежья.

Как уже отмечалось реклама данной продукции имеет очень узкую направленность, а именно рекламная кампания рассчитана на специалистов в области медицинских исследований. В основном рекламе будут подвергаться обычные поликлиники, больницы, стоматологические клиники и кабинеты, частные клиники и клиники нетрадиционной медицины, а так же другие учреждения относящиеся к медицинским. Для них это будет выгодное приобретение за столь невысокую цену.

Сегментация.

В виду того, что данный метод обработки материалов используется уже много лет, а конкурентные товары очень дороги и имеют много недостатков по сравнению с рассматриваемым прибором, то прогнозируемый спрос будет довольно высок. На территории Крыма имеется большое число медицинских учреждений, которые еще только развиваются, и для них будет очень приемлемо купить прибор нашей компании, так как он может принести для них ощутимую прибыль, при незначительных капиталовложениях.

Только в Симферополе насчитывается около 10 государственных поликлиник и других коммерческих медицинских учреждений.

Типичного покупателя данного целевого сегмента привлекают такие преимущества товара как: мобильность, компактность, возможность работать как в стационарных условиях, так и с применением гермокапсул, мобильных источников обеспечения сжатым воздухом, возможность работать как в комплекте с другим оборудованием, очень низкая цена при качестве не уступающему конкурентам, но в нашем приборе собраны только основные функции, которые являются самыми необходимыми.

Прогнозирование спроса и сбыта продукции.

График. Тенденции развития спроса на прибор

Страницы: 1, 2, 3



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.