В ряде случаев приобретение оборудования с ЧПУ оправдывается тем, что они позволяют ликвидировать узкие места производства, обрабатывать уникальные детали, добиться необходимой точности при изготовлении продукции и т.д.
Важной задачей является выбор типа станка и технологии обработки. В этом случае вначале определяют экономичность выбранного варианта и основное время обработки деталей в зависимости от способа обработки. Эффективность выбранного варианта оценивают показателем удельного веса основного времени обработки:
Ков = tо/tп (5)
где tо - основное время обработки, мин; tп - производственное время изготовления детали на станке с ЧПУ, мин.
Одним из главных условий движения высоких экономических показателей эксплуатации станков с программным управлением является формирование целесообразной номенклатуры обрабатываемых деталей.
Практика эксплуатации станков с программным управлением показала, что эффективная работа возможна при построении специально организационной структуры, сориентированной на изменения, которые вносит появление в парке оборудования станков с ЧПУ. Опыт отечественных и зарубежных предприятий свидетельствует о целесообразности установки станков с ЧПУ в одном помещении, создания специализированных участков и цехов.
Важным элементом структуры организации системы работ на станках с ЧПУ является отдел (бюро) программного управления, создаваемый на предприятиях и в объединениях, обладающих значительным количеством таких станков. В состав отдела (бюро) программного управления входят технологическое бюро (группа), бюро (группа) программирования, бюро (группа) внедрения.
Технологическое бюро обеспечивает отбор деталей для обработки на станках с ЧПУ, разрабатывает маршрутную и операционную технологию обработки, выбирает инструмент и оснастку, составляет задания для расчета программ, которые передаются в бюро программирования.
Бюро программирования готовит исходные данные для расчета программ на ЭВМ, производит кодирование и расчет программ, их проверку. В бюро создается специальная группа, осуществляющая запись программ на ленту и контроль программ.
Бюро внедрения отрабатывает и контролирует программы и технологические процессы, осуществляет обработку контрольной партии деталей и сдает ее отделу технического контроля.
Далее мы рассмотрим вышеизложенный теоретический материал на примере организации автоматизированного производства, в качестве объекта будет являться специфический вид производства - торговля, а именно торговая организация ООО «Уралресурсы». Как такового автоматизированного производства на данном предприятии нет, а в качестве примере будут рассмотрены автоматизированные систему управления.
2. Информационные системы, применяемые в ООО «Уралресурсы»
Рассмотрение данного вопроса начнем с характеристики деятельности общества.
2.1 Характеристика деятельности общества
Предметом исследования деятельности является общество с ограниченной ответственностью «Уралресурсы».
Место нахождения общества: г. Пермь, Гагарина б-р, д. 65. Почтовый адрес: 614077, Пермская область, г. Пермь, Гагарина б-р, д. 65.
Согласно общероссийскому классификатору форм собственности предприятия является частная собственность. Организационно-правовая форма: общество с ограниченной ответственностью.
Коды организации:
· ОКПО: 46777604
· ИНН: 5906037841/590601001
Основной вид деятельности организации: оптовая торговля.
Уставный капитал общества - 8 500 рублей и состоит из денежных вкладов его участников. В течение деятельности «Уралресурсы» изменений уставного фонда не происходило.
Доля каждого участника в уставном капитале общества составляет: Шабанов А.Ю.- 60% - 4 800 рублей и Канов К.Н. - 40% - 3 200рублей.
Резервный фонд предприятия составляет 15 % от уставного капитала, размер ежегодных отчислений - 5 % от чистой прибыли.
Целью деятельности ООО «Уралресурсы» является получение прибыли при осуществлении работ, оказании услуг и производстве продукции для удовлетворения общественных потребностей.
Предмет деятельности общества:
· производство и реализация товаров народного потребления и производственно-технического назначения;
· оптовая торговля электрооборудованием, кабельной продукцией, газопромысловыми и электрогенераторными установками, нефтепромысловым оборудованием и мн.др.
· осуществление строительно-монтажных и пусконаладных работ;
· осуществление оформительских работ;
· организация сети автозаправок и автостоянок;
· оказание правовых (юридических) услуг;
· проведение маркетинговых исследований и менеджмента;
· осуществление рекламной и издательской деятельности;
· осуществляет услуги, связанные с организацией автосервиса;
· торговля компьютерной и бытовой техникой;
· заготовка и реализация пиломатериалов.
Источники формирования имущества организации:
· денежные, материальные и иные взносы участников;
· доходы, полученные от реализации продукции, выполнения работ, оказания услуг, а так же от других видов хозяйственной деятельности;
· доходы от ценных бумаг;
· кредиты банков и других кредиторов;
· безвозмездные или благотворительные взносы;
· пожертвования организаций, предприятий и граждан.
Источником формирования финансовых ресурсов являются прибыль, амортизационные отчисления, денежные взносы Участников, а также кредиты и другие поступления, не противоречащие закону.
Балансовая прибыль предприятия определяется к концу каждого финансового года, которая формируется из выручки от хозяйственной деятельности после возмещения материальных и приравненных к ним затрат и расходов на оплату труда. Из балансовой прибыли общества уплачиваются проценты по кредитам банков, а также предусмотренные законодательством налоги и другие платежи в бюджет. Оставшаяся после этих расчетов чистая прибыль поступает в полное распоряжение общества.
Чистая прибыль, остающаяся у общества после уплаты налогов и других платежей в бюджет предусмотренных законодательством, поступает в полное его распоряжение и направляется по решению собрания участников общества на формирование фондов и отчислений участникам общества.
Общее собрание участников общества является высшим органом управления общества. Исполнительный единоличный орган - директор - официальный главный представитель интересов фирмы и уполномоченный принимать финансово-хозяйственные решения различной степени сложности. Директор нанимает на работу персонал, заключает договора, несет ответственность за совершенные сделки. Директором организации является - Шабанов Александр Юрьевич.
Перейдем к описанию информационных технологий, используемых в организации.
2.2 Информационные технологии, используемые в ООО «Уралресурсы»
На данный момент в организации активно используются программные продукты: 1:С Предприятие 7.7, информационная система «Консультант Плюс: НалогиБухучет». Дадим характеристику данных продуктов.
1:С Бухгалтерия 7.7 - это универсальная бухгалтерская программа, предназначенная для облегчения, ускорения, усовершенствования работы бухгалтера.
Электронная версия «1:С Бухгалтерия» ориентирована на обычного бухгалтера, обладающего азами компьютерной грамоты. Программа настроена на особенности бухгалтерского учета на предприятии, на изменения в законодательстве и формах отчетности. Подобные изменения могут осуществляться самим пользователем.
Основные особенности электронной бухгалтерии «1:С»:
1 ведение синтетического и аналитического учета применительно к потребностям предприятия;
2 получение всей необходимой отчетности и разнообразных документов по синтетическому и аналитическому учету;
3 полная настраиваемость с возможностью изменять и дополнять план счетов, систему типовых проводок, систему аналитического учета, формы первичных документов;
4 возможность печати первичных документов при вводе проводок.
Исходными данными для программы являются проводки, вносимые в журнал операций. При помощи электронной бухгалтерии, вместе с вводом проводок, формируются первичные документы. Программа дает возможность составлять отчетность и различные вспомогательные документы, в частности:
5 оборотно-сальдовые ведомости по счетам и/или субсчетам;
6 анализ счетов, содержащих итоги по корреспонденциям конкретных счетов со всеми счетами;
7 сводные проводки - итоги по всем используемым корреспонденциям;
8 анализы счета по датам - остатки, обороты и корреспонденции с другими счетами за каждую дату отчетного периода;
9 журналы ордера - выборка проводок из журнала операций по определенным счетам, корреспонденциям и другим признакам; карточки счетов - все проводки с данным счетом;
10 отчеты произвольной формы разработанной пользователем для детального изучения хозяйственных процессов.
Организация аналитического учета позволяет в электронной бухгалтерии «1:С» отслеживать расчеты с конкретными покупателями и поставщиками, учитывать наличие и движение товарно-материальных ценностей, выполнение договоров, расчеты по заработной плате и с подотчетными лицами и многое другое.
Помимо «1С: Бухгалтерия 7.7» в организации используются такие прикладные программы как «1С: Торговля», «1С: Склад». С помощью программы «1С: Торговля» отслеживается движение товаров и продажи.
Информация о каждом имеющемся на складе товаре заносится в базу данных. По запросу компьютер анализирует:
11 количество оставшегося товара;
12 правила его налогообложения;
13 юридические ограничения на его продажу и др.
Одновременно с подачей сведений о проданном товаре компьютер производит соответствующую коррекцию (уточнение) товарной ведомости.
Обычно программное обеспечение устроено так, что сводная информация о наличии товаров выдается к концу рабочего дня. Вместе с тем имеется возможность обновлять данные об изменении цен и поступлении новых партий товаров.
Учет расчетов с поставщиками позиционным методом весьма трудоемок, т.к. требует большего числа записей. Поэтому на этом участке учетной работы используются персональные компьютеры, и пакеты прикладных программ, таких как 1С: Бухгалтерия 7.7, "Галактика", "Excel", которые в автоматическом режиме смогут осуществлять контроль полноты оприходования товаров и своевременности их оплаты, на мониторе показаны те позиции, которые интересуют бухгалтера, а на печать выводятся не только открытые позиции, но и общие суммы всех закрытых позиций по соответствующим графам и строкам.
«1С: Склад» контролирует наличие товаров на складе, формирует заказ на приобретение новых товаров. «1С-Бухгалтерия» осуществляет все бухгалтерские операции, включая начисление зарплаты и формирование бухгалтерских отчетов. Автоматизация работы средствами 1С позволяет выявить наличие товаров, которые реализуются быстро и медленно и составить рейтинг продажи товаров. Без этого программного средства (1С-Бухгалтерия) эта задача невыполнима, учитывая большую номенклатуру, с которой работает организация.
На предприятии установлена также справочная компьютерная система «Консультант Плюс: НалогиБухучет». Справочная система «Консультант Плюс» - это мощное и в то же время простое и удобное средство по работе с правовой информацией. Справочная система «Консультант Плюс» представляет собой удобное справочное средство для работы с текстовой информацией. В информационном банке НалогиБухучет представлены все необходимые в практической работе нормативные документы по налогообложению и бухгалтерскому учету.
Страницы: 1, 2, 3, 4