Рефераты. Автоматизация производства и информационные системы на предприятии (на материалах предприятия ООО "Уралресурсы")

В ряде случаев приобретение оборудования с ЧПУ оправдывается тем, что они позволяют ликвидировать узкие места производства, обрабатывать уникальные детали, добиться необходимой точности при изготовлении продукции и т.д.

Важной задачей является выбор типа станка и технологии обработки. В этом случае вначале определяют экономичность выбранного варианта и основное время обработки деталей в зависимости от способа обработки. Эффективность выбранного варианта оценивают показателем удельного веса основного времени обработки:


Ков = tо/tп (5)


где tо - основное время обработки, мин; tп - производственное время изготовления детали на станке с ЧПУ, мин.

Одним из главных условий движения высоких экономических показателей эксплуатации станков с программным управлением является формирование целесообразной номенклатуры обрабатываемых деталей.

Практика эксплуатации станков с программным управлением показала, что эффективная работа возможна при построении специально организационной структуры, сориентированной на изменения, которые вносит появление в парке оборудования станков с ЧПУ. Опыт отечественных и зарубежных предприятий свидетельствует о целесообразности установки станков с ЧПУ в одном помещении, создания специализированных участков и цехов.

Важным элементом структуры организации системы работ на станках с ЧПУ является отдел (бюро) программного управления, создаваемый на предприятиях и в объединениях, обладающих значительным количеством таких станков. В состав отдела (бюро) программного управления входят технологическое бюро (группа), бюро (группа) программирования, бюро (группа) внедрения.

Технологическое бюро обеспечивает отбор деталей для обработки на станках с ЧПУ, разрабатывает маршрутную и операционную технологию обработки, выбирает инструмент и оснастку, составляет задания для расчета программ, которые передаются в бюро программирования.

Бюро программирования готовит исходные данные для расчета программ на ЭВМ, производит кодирование и расчет программ, их проверку. В бюро создается специальная группа, осуществляющая запись программ на ленту и контроль программ.

Бюро внедрения отрабатывает и контролирует программы и технологические процессы, осуществляет обработку контрольной партии деталей и сдает ее отделу технического контроля.

Далее мы рассмотрим вышеизложенный теоретический материал на примере организации автоматизированного производства, в качестве объекта будет являться специфический вид производства - торговля, а именно торговая организация ООО «Уралресурсы». Как такового автоматизированного производства на данном предприятии нет, а в качестве примере будут рассмотрены автоматизированные систему управления.


2. Информационные системы, применяемые в ООО «Уралресурсы»


Рассмотрение данного вопроса начнем с характеристики деятельности общества.


2.1 Характеристика деятельности общества


Предметом исследования деятельности является общество с ограниченной ответственностью «Уралресурсы».

Место нахождения общества: г. Пермь, Гагарина б-р, д. 65. Почтовый адрес: 614077, Пермская область, г. Пермь, Гагарина б-р, д. 65.

Согласно общероссийскому классификатору форм собственности предприятия является частная собственность. Организационно-правовая форма: общество с ограниченной ответственностью.

Коды организации:

·        ОКПО: 46777604

·        ИНН: 5906037841/590601001

Основной вид деятельности организации: оптовая торговля.

Уставный капитал общества - 8 500 рублей и состоит из денежных вкладов его участников. В течение деятельности «Уралресурсы» изменений уставного фонда не происходило.

Доля каждого участника в уставном капитале общества составляет: Шабанов А.Ю.- 60% - 4 800 рублей и Канов К.Н. - 40% - 3 200рублей.

Резервный фонд предприятия составляет 15 % от уставного капитала, размер ежегодных отчислений - 5 % от чистой прибыли.

Целью деятельности ООО «Уралресурсы» является получение прибыли при осуществлении работ, оказании услуг и производстве продукции для удовлетворения общественных потребностей.

Предмет деятельности общества:

·          производство и реализация товаров народного потребления и производственно-технического назначения;

·          оптовая торговля электрооборудованием, кабельной продукцией, газопромысловыми и электрогенераторными установками, нефтепромысловым оборудованием и мн.др.

·          осуществление строительно-монтажных и пусконаладных работ;

·        осуществление оформительских работ;

·        организация сети автозаправок и автостоянок;

·        оказание правовых (юридических) услуг;

·        проведение маркетинговых исследований и менеджмента;

·        осуществление рекламной и издательской деятельности;

·        осуществляет услуги, связанные с организацией автосервиса;

·        торговля компьютерной и бытовой техникой;

·        заготовка и реализация пиломатериалов.

Источники формирования имущества организации:

·        денежные, материальные и иные взносы участников;

·        доходы, полученные от реализации продукции, выполнения работ, оказания услуг, а так же от других видов хозяйственной деятельности;

·        доходы от ценных бумаг;

·        кредиты банков и других кредиторов;

·        безвозмездные или благотворительные взносы;

·        пожертвования организаций, предприятий и граждан.

Источником формирования финансовых ресурсов являются прибыль, амортизационные отчисления, денежные взносы Участников, а также кредиты и другие поступления, не противоречащие закону.

Балансовая прибыль предприятия определяется к концу каждого финансового года, которая формируется из выручки от хозяйственной деятельности после возмещения материальных и приравненных к ним затрат и расходов на оплату труда. Из балансовой прибыли общества уплачиваются проценты по кредитам банков, а также предусмотренные законодательством налоги и другие платежи в бюджет. Оставшаяся после этих расчетов чистая прибыль поступает в полное распоряжение общества.

Чистая прибыль, остающаяся у общества после уплаты налогов и других платежей в бюджет предусмотренных законодательством, поступает в полное его распоряжение и направляется по решению собрания участников общества на формирование фондов и отчислений участникам общества.

Общее собрание участников общества является высшим органом управления общества. Исполнительный единоличный орган - директор - официальный главный представитель интересов фирмы и уполномоченный принимать финансово-хозяйственные решения различной степени сложности. Директор нанимает на работу персонал, заключает договора, несет ответственность за совершенные сделки. Директором организации является - Шабанов Александр Юрьевич.

Перейдем к описанию информационных технологий, используемых в организации.


2.2 Информационные технологии, используемые в ООО «Уралресурсы»


На данный момент в организации активно используются программные продукты: 1:С Предприятие 7.7, информационная система «Консультант Плюс: НалогиБухучет». Дадим характеристику данных продуктов.

1:С Бухгалтерия 7.7 - это универсальная бухгалтерская программа, предназначенная для облегчения, ускорения, усовершенствования работы бухгалтера.

Электронная версия «1:С Бухгалтерия» ориентирована на обычного бухгалтера, обладающего азами компьютерной грамоты. Программа настроена на особенности бухгалтерского учета на предприятии, на изменения в законодательстве и формах отчетности. Подобные изменения могут осуществляться самим пользователем.

Основные особенности электронной бухгалтерии «1:С»:

1       ведение синтетического и аналитического учета применительно к потребностям предприятия;

2       получение всей необходимой отчетности и разнообразных документов по синтетическому и аналитическому учету;

3       полная настраиваемость с возможностью изменять и дополнять план счетов, систему типовых проводок, систему аналитического учета, формы первичных документов;

4       возможность печати первичных документов при вводе проводок.

Исходными данными для программы являются проводки, вносимые в журнал операций. При помощи электронной бухгалтерии, вместе с вводом проводок, формируются первичные документы. Программа дает возможность составлять отчетность и различные вспомогательные документы, в частности:

5       оборотно-сальдовые ведомости по счетам и/или субсчетам;

6       анализ счетов, содержащих итоги по корреспонденциям конкретных счетов со всеми счетами;

7       сводные проводки - итоги по всем используемым корреспонденциям;

8       анализы счета по датам - остатки, обороты и корреспонденции с другими счетами за каждую дату отчетного периода;

9       журналы ордера - выборка проводок из журнала операций по определенным счетам, корреспонденциям и другим признакам; карточки счетов - все проводки с данным счетом;

10  отчеты произвольной формы разработанной пользователем для детального изучения хозяйственных процессов.

Организация аналитического учета позволяет в электронной бухгалтерии «1:С» отслеживать расчеты с конкретными покупателями и поставщиками, учитывать наличие и движение товарно-материальных ценностей, выполнение договоров, расчеты по заработной плате и с подотчетными лицами и многое другое.

Помимо «1С: Бухгалтерия 7.7» в организации используются такие прикладные программы как «1С: Торговля», «1С: Склад». С помощью программы «1С: Торговля» отслеживается движение товаров и продажи.

Информация о каждом имеющемся на складе товаре заносится в базу данных. По запросу компьютер анализирует:

11  количество оставшегося товара;

12  правила его налогообложения;

13  юридические ограничения на его продажу и др.

Одновременно с подачей сведений о проданном товаре компьютер производит соответствующую коррекцию (уточнение) товарной ведомости.

Обычно программное обеспечение устроено так, что сводная информация о наличии товаров выдается к концу рабочего дня. Вместе с тем имеется возможность обновлять данные об изменении цен и поступлении новых партий товаров.

Учет расчетов с поставщиками позиционным методом весьма трудоемок, т.к. требует большего числа записей. Поэтому на этом участке учетной работы используются персональные компьютеры, и пакеты прикладных программ, таких как 1С: Бухгалтерия 7.7, "Галактика", "Excel", которые в автоматическом режиме смогут осуществлять контроль полноты оприходования товаров и своевременности их оплаты, на мониторе показаны те позиции, которые интересуют бухгалтера, а на печать выводятся не только открытые позиции, но и общие суммы всех закрытых позиций по соответствующим графам и строкам.

«1С: Склад» контролирует наличие товаров на складе, формирует заказ на приобретение новых товаров. «1С-Бухгалтерия» осуществляет все бухгалтерские операции, включая начисление зарплаты и формирование бухгалтерских отчетов. Автоматизация работы средствами 1С позволяет выявить наличие товаров, которые реализуются быстро и медленно и составить рейтинг продажи товаров. Без этого программного средства (1С-Бухгалтерия) эта задача невыполнима, учитывая большую номенклатуру, с которой работает организация.

На предприятии установлена также справочная компьютерная система «Консультант Плюс: НалогиБухучет». Справочная система «Консультант Плюс» - это мощное и в то же время простое и удобное средство по работе с правовой информацией. Справочная система «Консультант Плюс» представляет собой удобное справочное средство для работы с текстовой информацией. В информационном банке НалогиБухучет представлены все необходимые в практической работе нормативные документы по налогообложению и бухгалтерскому учету.

Страницы: 1, 2, 3, 4



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.