Рефераты. Анализ внешней и внутренней среды предприятия ОАО "Электроисточник"

Форма поощрения зависит от индивидуальных потребностей каждого сотрудника. На данном предприятии стараются учитывать, какие потребности удовлетворяет тот или иной сотрудник, заинтересован ли он в материальной поддержке, или же в признании высшим руководством.

На предприятии ОАО "Электроисточник" корпоративная культура на достаточно высоком уровне. Ежегодно проводятся праздники, посвященные дню 8 Марта, 23 февраля, Новому году.

В ближайшее время планируется проведение "Дня машиностроителя": будут рассмотрены кандидатуры претендентов на награждение государственными наградами и наградами Министерства.

Выявим конкурентные преимущества предприятия:

предприятие ОАО "Электроисточник" - единственное предприятие по выпуску аккумуляторов на территории г. Саратова;

имидж фирмы;

использование уникальной технологии;

высококвалифицированный персонал;

налаженные каналы сбыта.

Конкурентные преимущества аккумуляторных батарей, выпускаемых

ОАО "Электроисточник":

повышенные стартерные характеристики;

гарантийный срок 30 месяцев;

увеличенный срок службы;

уверенный запуск при низких температурах (при - 180С);

уменьшение газовыделения и, как следствие, сведение обслуживания батареи к минимуму.

Основные стратегии сохранения конкурентных преимуществ:

лидерство по издержкам:

поддерживающая реклама;

закупка нового оборудования.

дифференциация имиджа:

PR;

скидки, дисконт.

секретность (неразглашение технологии);

внедрение инноваций;

дифференциация персонала:

обучение;

конкурсы.

дифференциация сервиса:

новая упаковка;

совершенствование системы скидок.

Цепочка ценностей Mc Kincey:

На технологическом этапе:

источники финансирования;

патенты;

выбор товаров/процессов.

На этапе проектирования:

функции товаров;

физические характеристики товара;

эстетика;

качество.

На этапе производства:

интеграция;

сырье;

производственные мощности;

заготовка сырья и полуфабрикатов.

На маркетинговом этапе:

цены;

реклама;

сбыт;

упаковка;

торговая марка.

На этапе сбыта:

каналы сбыта;

интеграция;

транспорт;

хранение;

запасы.

На этапе обслуживания:

гарантия;

скорость;

цена.

Определим сильные и слабые стороны данного предприятия, а также угрозы и возможности, результаты отразим в матрице SWOT - анализа. (см. рис.9).

Сильные стороны:

1. Наличие спроса на данную продукцию

2. Высокая степень качества

3. Послепродажное обслуживание

Слабые стороны:

1. Непродолжительный период использования

2. Требует периодической зарядки

3. Экологически небезопасные

Благоприятные возможности:

1. Внедрение новой системы качества

2. Выход на зарубежные рынки

3. Благоприятная политическая ситуация в стране

Угрозы:

1. Рост инфляции

2. Сезонное снижение спроса на аккумуляторы

3. Инновационная деятельность конкурентов

SWOT - анализ



Угрозы 1 2 3

Возможности 1 2 3

Слабые стороны предприятия 1 2 3



Сильные стороны предприятия 1 2 3



Рис.9. Матрица SWOT-анализа


Проведённый анализ позволяет разработать следующие стратегические направления.


Сильные стороны - Благоприятные возможности реализация возможностей с помощью сильных сторон

 Сила: Наличие спроса на данную продукцию

Возможность: внедрение новой системы качества; Мероприятия: увеличение объемов производства; Возможность: выход на зарубежные рынки; Мероприятия: увеличение объемов производства Возможность: благоприятная политическая ситуация в стране; Мероприятия: расширение сбыта продукции в пределах страны.

Сила: высокая степень качества

Возможность: внедрение новой системы качества; Мероприятия: внедрение новой системы качества; Возможность: выход на зарубежные рынки; Мероприятия: повышение качества продукции.

Сила: послепродажное обслуживание

Возможность: внедрение новой системы качества; Мероприятия: открытие дополнительных сервис-центров; Возможность: выход на зарубежные рынки; Мероприятия: открытие дополнительных сервис-центров в стране-импортере, предоставление гарантии до 2 лет.


 Сильные стороны - Угрозы нейтрализация угроз с помощью сильных сторон

 Сила: наличие спроса на данную продукцию

 Угроза: рост инфляции; Мероприятия: предоствление кредитов; Угроза: сезонное снижение спроса на аккумуляторы; Мероприятия: предоставление скидок, дисконтных карт в несезонное время.

 Сила: высокая степень качества

 Угроза: рост инфляции; Мероприятия: поддержание системы качества, минимально возможное повышение цен; Угроза: инновационная деятельность конкурентов; Мероприятия: проведение НИОКР, внедрение новых технологий.

 Сила: послепродажное обслуживание

Угроза: рост инфляции; Мероприятия: предоставление дополнительных послепродажных услуг, увеличении гарантийного срока; Угроза: инновационная деятельность конкурентов; Мероприятия: открытие специализированных сервис-центров.


Cлабые стороны - Благоприятные возможности использование благоприятных возможностей для преодоления слабых сторон

Слабость: непродолжительный период использования

Возможность: выход на зарубежные рынки; Мероприятия: выпуск более высококачетсвенной продукции.

Слабость: требует периодической зарядки

Возможность: выход на зарубежные рынки; Мероприятия: внедрение инновационных программ по обеспечению бесперебойной работы.

 Слабость: экологически небезопасные

Возможность: выход на зарубежные рынки; Мероприятия: повышение системы качества; Возможность: благоприятная политическая ситуация в стране; Мероприятия: закупка экологически чистого оборудования, снижение числа вредных химических элементов, содержащихся в аккумуляторе.


Слабые стороны - Угрозы снижение неблагоприятного воздействия сочетания слабых сторон и угроз

 Слабость: непродолжительный период использования

Угроза: сезонное снижение спроса на аккумуляторы; Мероприятия: улучшение и внедрение новой системы качества.

 Слабость: требует периодической зарядки

Угроза: сезонное снижение спроса на аккумуляторы; Мероприятия: улучшение качества, обеспечение бесперебойной работы.

 Слабость: экологически небезопасные

Угроза: рост инфляции; Мероприятия: привлечение новых инвесторов для закупки нового экологически чистого оборудования; Угроза: инновационная деятельность конкурентов; Мероприятия: введение в эксплуатацию нового оборудования.


4. Оргструктура предприятия и место службы закупок в ней


В настоящее время оргструктура ОАО "Электроисточник" выглядит следующим образом.

Отдел материально-технического снабжения является самостоятельным структурным подразделением и подчиняется непосредственно заместителю генерального директора по поставкам и логистике.

Цель создания данного подразделения - комплексное, своевременное и равномерное обеспечение потребности предприятия качественными средствами производства, обеспечение наиболее полного и экономичного использования на предприятии материальных ресурсов, рациональная организация работы снабженческой службы предприятия.

Данную организационную структуру утверждает директор предприятия.

Отдел закупок на данном предприятии очень немногочисленный, всего 5 человек, из которых 1 человек - начальник отдела и 4 менеджера. Каждый менеджер занимается определенной группой материалов. Здесь существует система взаимозаменяемости на период отпусков.

Начальник отдела занимается обеспечением предприятия основным сырьем в достаточном количестве, разрабатывает и поддерживает базу данных по закупкам, из которой можно узнать, что покупается, кем, где, в каком количестве и по какой цене. Проводит переговоры и осуществляет централизованные закупки, обеспечивает поддержку служащим в разрешении проблем, возникающих при осуществлении закупок и поставок. Также начальник отдела по закупкам оценивает эффективность осуществления функции закупок на всем предприятии по таким параметрам как эффективность стоимости и степень ответственности при осуществлении закупок.


5. Определение основных закупочных позиций


Основными закупочными позициями являются свинец, серебро, серная кислота, свинцовые сплавы.

Далее рассмотрим потребность каждой закупочной позиции в месяц в динамике за 2005-2007гг (в тоннах).

Объем закупки свинца в рассмотрен на рисунке 11.


Рис.11. Объем закупки свинца


Объем закупки сплавов рассмотрен на рисунке 12.


Рис.12. Объем закупки сплавов

Объем закупки серебра рассмотрен на рисунке 13.


Рис.13. Объем закупки серебра


Зная стоимость сырья и закупаемый объем, можно подсчитать издержки на закупку основных позиций. Стоимость на закупку свинца в 2005 году составляла 20,5 руб. за килограмм, на закупку сплавов - 25 рублей за килограмм, на закупку серебра 10,2 рублей за грамм.

Далее в таблице 3 будут показаны издержки на закупку основного сырья.


Таблица 3

Издержки на закупку основного сырья в 2005 году

Закупаемая позиция

Объем закупок (т)

Месяц

Издержки (руб)

Свинец

300

Январь

6150000


340

Февраль

6970000


280

Март

5740000


390

Апрель

7995000


350

Май

7175000


350

Июнь

7175000


420

Июль

8610000


330

Август

6765000


400

Сентябрь

8200000


345

Октябрь

7072500


400

Ноябрь

8200000


380

Декабрь

7790000

Сплавы

465

Январь

11625000


330

Февраль

8250000


245

Март

6125000


215

Апрель

5375000


250

Май

6250000


180

Июнь

4500000


220

Июль

5500000


250

Август

6250000


320

Сентябрь

8000000


300

Октябрь

7500000


240

Ноябрь

6000000


210

Декабрь

5250000

Серебро

270

Январь

2754000000


220

Февраль

2244000000


120

Март

1224000000


110

Апрель

1122000000


145

Май

1479000000


118

Июнь

1203600000


135

Июль

1377000000


145

Август

1479000000


220

Сентябрь

2244000000


145

Октябрь

1479000000


125

Ноябрь

1275000000


110

Декабрь

1122000000

Суммарные издержки



19171067500

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.