Рефераты. Анализ технологии гостиничного хозяйства и организации труда гостиницы

Анализ технологии гостиничного хозяйства и организации труда гостиницы

Федеральное агентство по образованию

ГОУВПО «Удмуртский государственный университет»

Институт экономики и управления

Кафедра отраслевой экономики

Кафедра экономики и социологии труда








Дипломная работа

Анализ технологии гостиничного хозяйства и организации труда гостиницы


Выполнила:

студентка Н.А. Габдрахманова

Руководители:

доктор технических наук

Мокрушин Ю.А, А.М. Порцев








Ижевск 2010


Содержание


Введение

1. Общая характеристика предприятия

1.1 Организационно-правовая форма предприятия и виды его деятельности

1.2 Производственно-технические показатели деятельности предприятия

1.3 Характеристика кадрового потенциала предприятия

2. Анализ состояния техники и технологии на предприятии

2.1 Технология выработки(оказания) услуги

2.2 Оценка показателей качества и объема предоставляемой услуги

2.3 Анализ состояния техники и технологии и предложения по его улучшению

3. Анализ состояния организации, нормирования и оплаты труда на предприятии

3.1 Организация труда на рабочем месте

3.2 Организация нормирования труда на предприятии

3.3 Организация оплаты труда на предприятии

3.3.1 Тарификация труда

3.3.2 Формы и системы оплаты труда.

3.3.3 Порядок формирования и расходования фонда оплаты труда

3.4 Анализ состояния организации, нормирования и оплаты труда и предложения по его улучшению



Введение


Одной из важнейших отраслей туристской индустрии является гостиничное хозяйство. Гостиничная индустрия специализируется на предоставлении одной из важнейших туристических услуг - услуги размещения. В ряде случаев в гостиничное дело включается и предоставление услуг питания. Тем самым современные гостиничные услуги представляют в форме комплексного пакета обслуживания туристов.

В настоящее время для нашего города становится особенно актуально развитие инфраструктуры туризма: строительство гостиниц, преимущественно среднего класса, туристского транспорта, и т.д. Решение этих задач призвано обеспечить комфортное пребывание туристов в Ижевске.

Гостиничный рынок – один из наиболее динамично развивающихся в мире и в России. Гостиничный бизнес перспективен как минимум по четырем причинам. Во-первых, в нашем отечестве наблюдается повышение деловой активности, что, как правило, неизбежно вызывает увеличение объемов так называемого "делового туризма", причем не только внутреннего, но и въездного. Во-вторых, как показывает мировая практика, повышение доходов населения приводит к тому, что люди все больше путешествуют (в том числе и по родной стране), а значит, останавливаются в гостиницах. В-третьих, страна, заявившая о своей интеграции в европейские структуры, постепенно становится для европейцев (в данном случае - европейских туристов) понятнее, а значит, и привлекательнее. Наконец, в-четвертых, если произойдут предполагаемые снижение и унификация гостиничного сбора, обязательные платежи для гостиниц уменьшатся.

Разрыв между мировыми тенденциями развития гостиничного спектора и его состоянием в России при наличии реальных резервов и потенциальных возможностей требует решения комплекса проблем организационно-экономического характера, к числу которых относятся неразвитость инфраструктуры, низкий уровень сервиса и заполняемости номеров, несоответствие качества оказываемых услуг уровню цен, низкий квалификационный уровень персонала и др. Решение этих проблем требует проведения анализа современного уровня развития гостиничных услуг и соответствующих научных исследований, сто подчеркивает актуальность темы данной курсовой работы.

Значение и роль туризма в настоящее время для развития экономики государств, удовлетворения запросов личности, взаимообогащения социальных связей между странами переоценивать невозможно.

Индустрия туризма занимает важное место в экономике большинства стран. На его долю приходится до 10% мирового валового национального продукта, 11% мировых потребительских расходов. Число туристических поездок во всем мире приближается к 600 млн, и по прогнозам Всемирной туристской организации 2010г.достигает 937 млн. При этом следует учитывать, что все население планеты составляет 6 млрд человек. Индустрия туризма входит в число трех крупнейших экспортных отраслей, уступая лишь нефтедобывающей и автомобилестроительной отраслям промышленности.

Развитие индустрии туризма представляет обширный рынок рабочих мест. В настоящее время каждый пятнадцатый человек на планете трудится в сфере гостиничного и туристского бизнеса. Например, в Европе почти 10% работающих заняты в сфере туристского обслуживания опережает другие отрасли.

В XX в туризм превратился в одно из наиболее значимых социальных значимых социальных явлений. Расходы населения на туристические услуги в ряде стран занимают третье место после затрат на питание и жилье.

В экономике современной России туризм также занимает важное место. Одно из приоритетных задач Федеральной целевой программы «Развитие туризма в Российской Федерации» является становление в России современного высокоэффективного и конкурентоспособного туристического комплекса.

Реализация Программы предполагает: создание нормативно-правовой базы, формирование современного отечественного туристического рынка углубление специализации и кооперации в работе туристских предприятий, обеспечение условий для развития различных видов внутреннего и въездного туризма, интеграцию России систему мирового туристического рынка развитие международного сотрудничества в области туризма, а также решение целевого комплекса задач в области подготовки кадров для отрасли.

В сфере въездного и внутреннего туризма гостиничный сервис включает в себя целый комплекс услуг для туристов и является ключевым фактором, определяющим перспективы развития туризма в России конкурентоспособного в мировой системе туристичного обслуживания, отнесены к социально культурным услугам. Они строятся на принципах современного гостеприимства что повышает их роль в развитии отечественного туризма а также ставит определенные задачи в системе подготовки кадров для туристско-гостиничного сервиса.

Для успешного решения всего многообразия задач по обслуживанию гостей персоналу гостиниц и туристских комплексов необходимо овладеть профессиональными знаниями и постоянно их совершенствовать.

Учебный процесс подготовки специалистов в сфере туризма связан с определенными трудностями, к числу которых относится недостаточное количество научных обобщений систематизированных учебников по вопросам организации обслуживания в гостиницах и туристских комплексах, использование систем автоматизации обработки данных в гостиницах и др.

Для успешной работы гостиничного предприятия, предоставления комплекса основных и дополнительных услуг гостиницы должны располагать необходимым для эксплуатации оборудованием и инвентарем (мебель, посуда, постельные принадлежности, ковровые изделия, моющие средства и т.д.), а также иметь в своем распоряжении такие средства эксплуатации, которые могут обеспечить определенный комплекс коммунальных услуг, обязательный для обслуживания проживающих в отеле (отопление, освещение, водоснабжение). Следовательно, в процессе своего функционирования гостинице требуется целый комплекс материальных и технических средств, а также такие ресурсы, как топливо, вода и электроэнергия. Успешное решение этих вопросов призвана обеспечить служба материально-технического обеспечения в гостинице, которая занимается расчетом потребностей гостиницы в различных материалах, а также определяет источники их покрытия.

В настоящее время в России за ее пределами выпущено не мало учебной литературы по гостиничному делу. Данная литература делится на три большие группы. Первую группу образуют практические пособия и разработки для профессионалов гостиничного дела. Вторая группа пособий представлена различного рода справочниками и словарями. И, наконец, третью группу представляют многочисленные пособия для студентов вузов, затрагивающие различные вопросы гостиничного менеджмента.

В Данной курсовой работе использовано учебное пособие по гостиничному делу А.С. Кускова, а также учебник «Организация и технология гостиничного обслуживания» Люмина И.Ю. работа выполнена на основаниитребований Государственного образовательного стандарта специальности.



1. Общая характеристика предприятия


1.1 Организационно-правовая форма предприятия и виды его деятельности


Сеть гостиниц Park Inn можно отнести к такому типу гостиниц как семейные. Идея создания таких гостиниц пришла в голову Кеммону Уилсону из города Мемфис штата Теннесси в 1952 году. Он много путешествовал и нигде не был доволен качеством услуг, предоставляемых в гостиницах. К 1964 году было построено уже 500 отелей, которые объединял девиз "Stay with someone you know" - что означает - "В каждом отеле цепочки Вы будете чувствовать себя как дома, и качество обслуживания будет на соответствующем уровне". В 1960 году был открыт 1-ый отель в США, а в 1968 - в Европе.

Уилсон одним из первых внедрил многофункциональное использование компьютеров, а также социальные программы, дающие дополнительные преимущества для сотрудников, ставших непосредственными участниками того процесса, который позволил создать разветвленную по всему миру систему гостиниц.

Park Inn, гостиница: 161 номер.

«Park Inn» - комфортабельная гостиница расположенная в десяти минутах от центра города в непосредственной близости от набережной Ижевского пруда. Для проживания гостей предлагаются различные категории номеров: стандартные номера, Бизнес-класс, полулюксы, двухкомнатные и трехкомнатные люксы, президентский люкс Для каждого номера разработано индивидуальное дизайнерское решение. Доброжелательный персонал гостиницы создаст для Вас атмосферу изысканного комфорта.

Ресторан отеля предложит Вам разнообразное меню традиционной средиземноморской, европейской, русской кухни и большой выбор напитков на любой вкус. Шеф - повар выполнит любые пожелания при организации фуршетов, бизнес - ланчей, кофе - брейков, торжественных ужинов, праздничных банкетов. «Park Inn» – отличное место для проведения банкетов и корпоративных мероприятий разного уровня, три многофункциональных вместительных конференц-зала, оборудованных современной аудио-видео аппаратурой, современный фитнес-центр и бассейн.

Питание в отеле

Завтрак "Шведский стол" включен в стоимость номера.

Ресторан “The TASTE”, рассчитанный на 120 человек, предлагает блюда, виртуозно исполненные опытным шеф-поваром.

В лобби-баре «АК-47» создана прекрасная непринужденная атмосфера, здесь можно насладиться напитками и легкими закусками.

Приватный Лаунж VIP, расположенный на 9 этаже, идеально подходит для проведения неформальных встреч, переговоров и небольших совещаний.

Конгрессные возможности отеля

Услуги бизнес-центра: высокоскоростной беспроводной и проводной доступ в Интернет, ксерокопирование и печать документов, услуги переводчика.

Многофункциональные залы отеля оборудованы современным аудио-, видео- и конференц-оборудованием, имеют беспроводной доступ в Интернет. Залы легко трансформируются – делятся звуконепроницаемой перегородкой на отдельные аудитории.

Конференц-зал «Лондон» рассчитан на 150 человек, делится звуконепроницаемой перегородкой.

Конференц-зал «Милан» рассчитан на 80 человек. Зал делится звуконепроницаемой перегородкой.

Конференц-зал «Брюссель» может принять до 100 человек, хорошо подходит для банкетов и фуршетов.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.