Рефераты. Анализ системы управления персоналом на примере предприятия ОАО "ЗМЗ"

По результатам можно сделать следующие выводы:

Общая численность относительно стабильная, наблюдается уменьшение численности на 0,35 %. Данное уменьшение произошло из-за сокращения численности персонала.

Показатель численности по категориям недостаточен для полной характеристики трудового потенциала. Охарактеризуем его с качественной стороны: по полу, по возрасту, по стажу работы на предприятии, по уровню образования.

Таблица 2

Структура персонала цеха по половому признаку


2006г.

2007г.

Мужчины

108

38%

112

40%

Женщины

176

62%

171

60%

Всего:

284

100%

283

100%


В цехе преобладают женские рабочие места, их удельный вес составляет 60%. Относительные доли мужчин и женщин за последние 2 года немного изменились: доля мужских рабочих мест увеличилась на 5%, а женских уменьшилась соответственно.


Таблица 3

Структура персонала по возрасту

(количество человек и удельный вес в %)


2006г

2007г.

До 30 лет

110

39%

114

41%

От 30 до 40 лет

58

20%

55

19%

От 40 до 55 лет

111

39%

103

36%

Старше 55

5

2%

11

4%

Итого:

284

100%

283

100%


Средний возраст работающих 37 лет. Наблюдается небольшое увеличение числа работников моложе 30-летнего возраста, а возрастная группа от 30 до 40 лет уменьшилась. Численность персонала от 30 до 50 лет стабильна.

 

Таблица 4

Структура персонала по стажу работы на предприятии

(количество человек и удельный вес в %)


2006г.

2007г.

До 1г.

33

7,8%

41

6,5%

1-15 лет

171

72,3%

156

73,5%

15-25 лет

36

8,1%

43

8%

Свыше 25

44

11,8%

43

12%

Итого:

284

100%

283

100%


73,5% от всего числа работающих имеют стаж от 1 до 15 лет. Стаж позволяющий говорить о профессиональном мастерстве работающих и о стабильности коллектива.

 

Таблица 5

Структура персонала по уровню образования

(количество человек и удельный вес в %)


2006г.

2007г.

Высшее

28

10%

33

12%

Средне-профессиональное

70

25%

71

25%

Начальное профессиональное

59

21%

50

18%

Среднее образование

96

34%

99

35%

Неполное среднее образование

31

10%

30

10%

Итого:

284

100%

283

100%


Анализируя структуру персонала Автоматного цеха по уровню образования можно сделать вывод о стремительном росте числа работников, имеющих высшее образование (на 5 %).

Следует отметить, что 33 работника цеха обучаются в высших учебных заведениях без отрыва от производства (на очно - заочных и заочных отделениях).

За 2007 год прошли обучение на курсах целевого назначения, повысили квалификацию, прошли обучение на вторую профессию, обучены вновь и прошли переподготовку 97 человек, что составляет 34% общего количества работающих цеха.

Данный анализ трудового потенциала позволяет сделать вывод о том, что руководство завода, цеха ориентировано, в основном, на интенсивный путь развития производства, поскольку руководствуется принципом наращивания мощностей производства при меньшей численности. Такой подход себя оправдывает, об этом можно судить из экономических показателей за последние два года.

Анкетирование

В производстве проводилось анкетирование на тему «Вовлеченность персонала в деятельность по улучшению». Вопросы анкеты были сформулированы таким образом, чтобы определить отношения работников по таким факторам, как морально-психологический климат в коллективе, наличие лишних рабочих на участке, причины конфликтных ситуаций.

Подготовка персонала (рабочих)

В производстве проводится обучение рабочих:

-         по безопасности труда;

-         обучение требуемой профессии для производства;

-         повышение квалификации;

-         поддержание необходимого уровня квалификации (курсы целевого назначения).

С учетом ротации руководителей проведено дополнительное обучение 3-х групп по изучению документации СМК.

Оценка знаний работников проводится как по экзаменационным билетам, так и по тестам.

Задачи на 2008 год. В плане подготовки персонала необходимо предусматривать опережающее обучение для замены работников, выработавших стаж, дающий право на льготное пенсионное обеспечение. В настоящее время в производстве трудится 51 человек в возрасте от 50 до 60 лет.


4. Совершенствование системы управления человеческими ресурсами на ОАО «ЗМЗ»


4.1 SWOT-анализ управления человеческими ресурсами в ОАО «ЗМЗ»


Cильные стороны

- Полная поддержка изменений со стороны директора завода

- Высокий уровень знаний и профессионализма ИТР

- Создание резерва молодых перспективных специалистов

Слабые стороны

-         Отсутствует программа адаптации новых сотрудников на рабочем месте

-         Отсутствует программа работников к пенсии

-         Недостаточная ротация и мобильность персонала

-         Сильно выражена корпоративная политика

Возможности

- Разработка и внедрение программы адаптации новых сотрудников на

предприятии

- Разработка и внедрение программы адаптации сотрудников к пенсии

- Разработка плана прохождения производственной практики на ОАО «ЗМЗ» студентами НГТУ и других учебных заведений

- Разработка системы эффективной мотивации работников ОАО «ЗМЗ»

Угрозы

- Возможность сопротивления части сотрудников нововведениям

- Конкуренция со стороны других возможных работодателей (других промышленных предприятий города

- Недостаточная мотивация персонала к труду и обучению


4.2 Разработка стратегии управления человеческими ресурсами


4.2.1 Разработка стратегии организационной культуры

Система отношений, лежащая в основе организационной культуры, - это те важнейшие отношения, которые формируют и определяют поведенческие нормы и рабочее поведение членов организации. Это, например, такие отношения, как отношение руководства к работникам, отношение работников к руководству, отношение персонала к работе, отношение работников к клиентам и т.п. Поведенческие нормы - это те требования (как зафиксированные в документах, так и негласные) к поведению работников, которые воспринимаются ими как некий свод правил, определяющих, каким должно быть "правильное", "должное" поведение членов организации в тех или иных стандартных ситуациях. Например, быстрое и качественное обслуживание клиентов, безоговорочное исполнение приказов и распоряжений руководства, помощь и сотрудничество в командной работе и т.п. Действия и поведение работников, направленные на достижение конкретных результатов или выполнение порученных заданий. Это наблюдаемые проявления организационной культуры, ее внешняя сторона, но именно по действиям и поведению работников мы можем судить о том, каково в целом состояние организационной культуры, способствует ли она эффективной работе организации, успешному проведению изменений, поддерживает ли выработанную стратегию развития или нет.

Список некоторых рычагов улучшения организационной культуры

- Эффективность – схемы оплаты на основе результатов труда или уровня компетентности; процессы управления эффективностью; участие в доходах; совершенствование лидерских качеств; развитие навыков.

- Приверженность – программа по улучшению системы коммуникации, повышения уровня участия и вовлеченности работников в процесс; создание климата сотрудничества и доверия; прояснение психологического контракта.

- Качество – программы всеобщего качества.

- Обслуживание потребителей – программы заботы о потребителях.

- Командная работа – построение команды, управление ее эффективностью, командное вознаграждение.

- Организационно обучение – шаги по приумножению интеллектуального капитала и организационной ресурсной способности путем развития обучающейся организации.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.