Рефераты. Анализ сегментирования рынка транспортно-экспедиционных услуг

Однако в связи с отсутствием проработанной законодательной базы в данной области и несовершенством существующих нормативных актов далеко не на всех направлениях и типах грузов данная услуга является рентабельной и окупаемой.

Рассматривая вопрос о возможности выхода на рынок транспортно – экспедиторских услуг новых хозяйствующих субъектов можно отметить следующие барьеры входа на рынок:

Экономические барьеры:

·                     отсутствие достаточного опыта работы с железнодорожным транспортом;

·                     недостаточные знания особенностей и специфики деятельности рынка;

·                     неотработанность технологического процесса работы нового субъекта.

Административные барьеры:

·                     заключение соответствующего договора с МПС РФ – организация договорных и технологических отношений с МПС РФ и другими железнодорожными организациями. В частности, по существующему порядку работы с перевозчиками – в данном случае с Московской железной дорогой, ЦФТО МПС России и пр. – экспедитор должен заключить договоры организации перевозок грузов с названными учреждениями. Зачастую оформление необходимого комплекта документов, прохождение документов и текста договора через все инстанции, наконец, подписание договора со стороны перевозчика занимает не менее месяца.

·                     необходимость пройти в МПС РФ сертификацию на соответствие требованиям ГОСТ Р 51138–98 «Экспедиторские услуги на железнодорожном транспорте. Общие требования», которым определены требования и ограничения на экспедиторскую деятельность.

В работе с МЖД компании – экспедиторы сталкиваются с рядом проблем, в числе которых (со стороны МПС РФ и МЖД):

·                     ошибки в отгрузочной информации (неточность оперативной информации, отправляемой в ЦФТО МПС РФ);

·                     нехватка вагонов из-за большого количества производителей одноименной продукции (несколько нефтеперерабатывающих заводов, несколько щебеночных карьеров, несколько химкомбинатов и т.д.);

·                     несовершенство технологического взаимодействия;

·                     требование МПС РФ обеспечивать глубокую предоплату перевозок грузов, осуществляемую в соответствии с заявками на перевозки экспортных грузов, а также следующие через порты (пункты перевалки) импортных и транзитных грузов, не позднее чем за 15 дней до даты начала перевозок;

·                     запрещение МПС РФ и «Транс Кредит Банка» осуществлять оплату резидентам-экспедиторам транзитных перевозок в валюте, согласно подпункту «1» раздела 3 «Основных положений о регулировании валютных операций на территории СССР» утвержденных письмом Госбанка от 24.04.91 №352. В результате чего на продажу валюты расходуются средства и время, не менее 3 суток, что вызывает удорожание и замедление процесса перевозок. Таким образом, объем продаваемых средств ежемесячно может достигать нескольких млн. долларов США.

В работе с потребителями транспортно – экспедиторских услуг компании – экспедиторы также сталкиваются с рядом проблем. В числе которых:

·                     несвоевременность оплаты услуг по договорам;

·                     неоперативность предоставления необходимой отгрузочной информации;

·                     нестабильность грузопотоков;

·                     низкая платежеспособность потребителей (особенно российских потребителей);

·                     неточность при заполнении накладных СМГС при отправлении;

·                     изменение заявок на перевозку грузов в процессе исполнения договоров;

·                     задержка в оплате согласованных объемов перевозок;

·                     несоблюдение норм оборота подвижного состава собственности компаний – экспедиторов;

·                     желание работать в кредит (частичная предоплата);

·                     несанкционированные перевозки по кодам экспедитора.

Компании – экспедиторы имеют и собственные проблемы в число наиболее острых из которых входит длительный процесс заключение договоров, дополнительных соглашений и выставления счетов; нехватка подвижного состава или отсутствие возможности его арендовать.

В транспортной цепи «производитель – перевозчик – потребитель» имеются следующие недостатки:

·                     низкий уровень взаимодействия между предприятиями транспорта и потребителями их услуг; значительная разобщенность интересов сторон;

·                     низкий уровень информационной связи между участниками перевозочного процесса;

·                     значительные простои грузовых единиц (контейнеров, вагонов и т.п.) в узловых пунктах в ожидании обслуживания предприятиями транспорта;

·                     невозможность информирования потребителя о месте нахождении отправки и времени прибытия к месту назначения;

·                     несовершенная система документооборота, задержки по выпуску телеграмм;

·                     негибкая ценовая политика МПС.

Основными требованиями, предъявляемыми потребителями к услугам транспорта, являются следующие:[7]

·                     минимальные сроки (продолжительность) доставки;

·                     регулярность доставки груза;

·                     гарантированные сроки доставки, в том числе доставка груза точно в срок;

·                     удобства по приему и сдаче грузов;

·                     наличие дополнительных услуг;

·                     наличие различных уровней транспортного обслуживания;

·                     приспособляемость к требованиям клиентов (гибкость обслуживания);

·                     отлаженная система информации и документирования;

·                     сопровождение груза до конечного пункта назначения;

·                     организация доставки груза «от двери до двери»;

·                     приемлемая стоимость перевозки;

·                     возможность таможенной очистки (уплата таможенной пошлины и т.п.);

·                     оптимальная дислокация пунктов отправления и доставки;

·                     возможность получения достоверной информации о тарифах, условиях перевозки и местоположения груза;

·                     наличие необходимой транспортной тары;

·                     наличие необходимого перегрузочного оборудования в пунктах перевалки;

·                     ликвидация промежуточных перегрузочных операций.

По итогам проведенного анализа можно говорить о том, что около 30% времени подвижной состав экспедиторов ходит «в холостую» и простаивает при нахождении обратной загрузки. Перевозчики теряют много времени и денег из-за незнания обстановки на границах и дорогах транзитных стран. Многие не имеют постоянных и надёжных партнёров, что в свою очередь является дорогостоящим экономическим и трудоемким процессом.
Одной из основных проблем как потребителей транспортно – экспедиционных услуг, так и экспедиторов, как уже отмечалось ранее, является недостаточное количество исходной информации.

Рыночный потенциал хозяйствующего субъекта

Одной из проблем компаний – экспедиторов при осуществлении деятельности является невозможность компаний в полном объеме раскрыть потенциал своих резервных возможностей (финансовый, производственно-технический, организационный и др.) и активизировать свою деятельность на рынке ТЭУ вследствие нескольких факторов:[8]

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.