Конкуренты. Следует отметить, что рынок, на котором работает ИП «Трансгрупп», характеризуется наличием большого количества фирм, предлагающих однотипную с данным предприятием продукцию, а значит уровень конкуренции велик.
Контактные аудитории. Нежелательные контактные аудитории, с которыми в своей работе сталкивается предприятие - это налоговая инспекция. К желательным контактным аудиториям можно отнести средства массовой информации.
Потребители. К потребителям продукции, реализуемой ИП «Трансгрупп», можно отнести население, а также посреднические организации.
Для того чтобы ситуационный анализ был полным, необходимо рассмотреть комплекс маркетинга предприятия по четырем группам факторов: продукт, цена, каналы сбыта, продвижение товаров на рынке.
Продукт. Продукция, реализуемая ИП «Трансгрупп» обладает достаточно высокой конкурентоспособностью вследствие хорошего качества и оптимальной цены.
Цена. В целом ассортимент реализуемой продукции обладает гибким ценовым диапазонам. В нем сочетаются цены доступные людям с невысоким уровнем дохода, средним уровнем доходов, так и высоким.
Каналы сбыта. ИП «Трансгрупп» реализует свою продукцию как через организации Республики Беларусь, так и через индивидуальных предпринимателей. Продвижение товаров на рынке. ИП «Трансгрупп» использует следующие методы: периодическая реклама в газетах, почтовая рассылка, предоставление гибкой системы скидок постоянным клиентам, предоставление бонусов и проведение всевозможных акций.
Таким образом, уровень адаптации ИП «Трансгрупп» к маркетинговой среде достаточно высок.
На основании отчетов о прибылях и убытках (приложения А и Б) проведем анализ основных показателей деятельности ИП «Трансгрупп» за 2004-2006 гг. (табл. 1.5).
Таблица 1.5
Основные показатели деятельности ИП «Трансгрупп» за 2004-2006 гг.
Показатели
2004 год, млн. руб.
2005 год, млн. руб.
Отклонение от прошлого периода
2006 год, млн. руб.
в стоимостном выражении
в %
1
2
3
4
5
6
7
8
Выручка от реализации продукции, товаров, работ, услуг
(стр.010)
1594,8
1713,2
+118,4
107,4
1804,3
+91,1
105,3
Налоги, включаемые в выручку от реализации продукции, товаров, работ, услуг
(стр.020)
251
264
+13
105,2
277,4
+13,4
105,1
Выручка от реализации продукции, товаров, работ, услуг (за минусом налога НДС, акцизов и иных аналогичных обязательных платежей)
(стр.010-стр.020)
1343,8
1449,2
+105,4
107,8
1526,9
+77,7
105,4
Себестоимость реализованных товаров, работ, услуг
(стр.040)
1273,3
1385,5
+112,2
108,8
1455,6
+70,1
Управленческие расходы
(стр.050)
-
Расходы на реализацию
(стр.060)
51,2
61,5
+10,3
120,1
53,9
-7,6
87,6
Прибыль (убыток) от реализации
(стр.030-стр.040-стр.050-стр.060)
19,3
2,2
-17,1
11,4
17,3
+15,1
786,4
Операционные доходы
(стр.080)
Операционные расходы
(стр.110)
Прибыль (убыток) от совместной деятельности
(стр.120)
Прибыль (убыток) от операционных доходов и расходов
(стр.100-стр.110±стр.120)
Внереализационные доходы
(стр.140)
10,3
30,8
+20,5
299,0
3,4
-27,4
11,1
Внереализационные расходы
(стр.170)
18,1
25,3
+7,2
139,8
9,6
-15,7
37,9
Прибыль (убыток) от внереализационных доходов и расходов
(стр.160-стр.170)
-7,8
5,5
+13,3
-6,2
-11,7
Прибыль (убыток) за отчетный период
(стр.070+стр.130+стр.190)
11,5
7,7
-3,8
67,0
11,2
+3,5
145,5
Налог и сборы, производимые из прибыли
(стр.210)
3,8
2,9
-0,9
76,3
4,2
+1,3
144,8
Расходы и платежи из прибыли
(стр.220)
0,7
+0,7
0,3
-0,4
42,9
Прибыль (убыток) к распределению
(±стр.200-стр.210-стр.220-стр.230)
4,1
-3,6
53,2
6,6
+2,5
161,0
Как видно из табл. 1.5, выручка от реализации продукции, товаров, работ, услуг в 2005 г. по сравнению с 2004 г. увеличилась на 7,8 %, а в 2006 г. - на 5,4 %, себестоимость реализованных товаров, работ, услуг увеличилась на 8,8 % в 2005 г. по сравнению с 2004 г. и на 5,1 % в 2006 г. по сравнению с 2005 г. В 2005 г. по сравнению с 2004г. произошло увеличение расходов на реализацию на 10,3 млн. руб. или ан 20,1 %, а в 2006 г. они сократились на 7,6 млн. руб. по сравнению с 2005 г. Прибыль от реализации в 2005 г. сократилась по сравнению с 2004 г. на 17,1 млн. руб. и увеличилась в 2006 г. на 15,1 млн. руб. по сравнению с 2005 г., но уровня 2004 г. так и не достигла.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9