Рефераты. Анализ организации управления в ОАО НПО "Искра"

 









Рисунок 4.1.1 Организационная структура производственного цеха ОАО НПО «Искра»


Вывод: Структура построена таким образом, что при отсутствии основного руководителя, подразделение будет выполнять свои функции без каких либо сбоев и срыва намеченных планов.

5 Анализ выполнения основных функций управления


Одной из важнейших функций реализации гибкого регулирования и прогнозирования хозяйственных процессов - является управленческий анализ. Главная цель которого заключается в постоянном информационном обеспечении контроля за рациональностью функционирования всей хозяйственной системы по выполнению обязательств производства и реализации продукции, выявлению и мобилизации текущих внутрипроизводственных резервов для повышения затрат на производство продукции, роста его доходности.[6]

5.1 Функция «Планирование»


Содержание планирования как функции управления состоит в обоснованном определении основных направлений и пропорций развития деятельности с учетом внешних и внутренних факторов. Сущность планирования проявляется в конкретизации целей развития всей фирмы и каждого подразделения в частности на установленный период времени; определении задач, средств их достижения, сроков и последовательности реализации; выявление материальных, трудовых и финансовых ресурсов, необходимых для решения поставленных задач.

Т.о. назначение планирование состоит в стремлении заблаговременно учесть по возможности все внутренние и внешние факторы, обеспечивающие благоприятные условия для нормального функционирования и развития предприятия. Оно предусматривает разработку комплекса мероприятий, определяющих последовательность достижения конкретных целей с учетом возможностей наиболее эффективного использования ресурсов каждым подразделением и всей фирмой в целом. Потребность в планировании возникает в результате нескольких факторов: наличия многочисленных структурных подразделений в рамках фирмы, тесных межфирменных связей с другими предприятиями, а также требований научно-технического прогресса (необходимо быстро учитывать и осваивать новейшие достижения науки и техники). Его развитие связано с усилением тенденции к централизации в управлении и призвано увязать деятельность всех подразделений, подчинив ее единой стратегии развития. Уровень и качество планирования определяются следующими важнейшими условиями: компетентностью руководства фирмы на всех уровнях управления; квалификацией специалистов, работающих в функциональных подразделениях; наличием информационной базы и обеспеченностью компьютерной техникой. При осуществлении этой функции предполагается:

ü    обоснованный выбор целей;

ü    определение политики;

ü    разработку мер и мероприятий (образа действий);

ü    методы достижения целей;

ü    обеспечение основы для принятия последующих долгосрочных решений.[7]


Анализ выполнения планирования в производственном цехе

Таблица 5.1.1.

Деятельность отдела

Подход к планированию

Виды планов

По образу действия

По строкам

1

2

3

4

Анализ объемов производства

Адаптационный

План для повторяющихся действий

Оперативный

Организация выпуска продукции

Оптимизационный

План для повторяющихся действий

Оперативный

Анализ плановых затрат на валовый объем производства

Адаптационный

План для повторяющихся действий

Оперативный

Анализ выполнения поставленных задач

Оптимизационный

План для повторяющихся действий

Оперативный


Вывод: Правильно поставленные задачи ведут к положительному эффекту и наоборот. Наиболее важная из управленческих функций.


5.2 Функция «Организация»


Характеризуя организацию предприятия, её трактуют то как совокупность социальных групп, образующих единую систему, то как систему отношений, возникающих между людьми и социальными группами, то как систему писаных и неписаных правил, регулирующих поведение людей, или как систему власти на предприятии. Любой подход имеет, конечно, право на существование, поскольку фиксирует различные стороны одного и того же явления.

В социологии и теории управления выделяют две подсистемы регуляции в рамках социальной организации - формальную и неформальную. Они опираются на две достаточно разнородные совокупности средств и отношений с соответствующими им структурами. Каждая подсистема отличается специфической природой и действует по собственным законам. Они постоянно взаимодействуют дополняя друг друга и образуя единую систему.

Формальная организация - костяк административной структуры - представляет собой систему узаконенных безличных требований и стандартов поведения, формально заданных и жёстко закреплённых ролевых предписаний. Она напоминает пирамиду, горизонтальный срез которой характеризует систему требований функционального разделения труда, а вертикальный (иерархический) - отношение власти и субординации. Формальная организация может быть описана в виде системы подразделений, групп и рабочих мест.[8]


Анализ процесса делигирования полномочий в произв. цехе

Таблица 5.2.1

Деятельность цеха

делегатор

Вид делигирования полномочий

получатель

Причины делигирования

1

2

3

4

5

Анализ объемов производства

Начальник цеха

Линейные

Зам начальника па подготовке производства

Разгрузка от рутинной работы

Организация выпуска продукции

Начальник цеха

Линейные

Зам начальника по производству

Разгрузка начальника от основного производства

Анализ плановых затрат на валовый объем производства

Начальник цеха

Линейные

Зам начальника па подготовке производства

Разгрузка от рутинной работы

Анализ выполнения поставленных задач

Начальник цеха

Линейные

Зам начальника па подготовке производства

Разгрузка от рутинной работы


Вывод: Задача начальника выполнить возложенный на него объем работ, за который он несет прямую ответственность. Правильная организация работы позволяет ему освободить свое время для более важных дел.


5.3 Функция «Мотивация»


Мотивация - это процесс стимулирования отдельного исполнителя или группы людей к деятельности, направленный на достижение целей организации, к продуктивному выполнению принятых решений или намеченных работ.

Это определение показывает тесную взаимосвязь управленческого и индивидуально-психологического содержания мотивации , основанную на том обстоятельстве, что управление социальной системой и человеком, в отличии от управления техническими системами, содержит в себе, как необходимый элемент согласование цепей объекта и субъекта управления. Результатом его будет трудовое поведение объектом управления и в конечном итоге определенный результат трудовой деятельности.[9]

При рассмотрении мотивации следует сосредоточиться на факторах, которые заставляют человека действовать и усиливают его действия. Основные из них: потребности, интересы, мотивы и стимулы.

Потребности нельзя непосредственно наблюдать или измерить, о них можно судить лишь по поведению людей.

«Внутреннее» вознаграждение человек получает от работы, ощущая значимость своего труда, испытывая чувство к определенному коллективу, удовлетворение от общения дружеских отношений с коллегами.

«Внешнее» вознаграждение - это зарплата, продвижение по службе, символы служебного статуса и престижа. Это две составляющие поощрения сотрудника. Вторая считается наиболее прогрессивной хотя бы потому, что относится к верхней части пирамиды потребностей Маслоу.[10]

Пример анализа выполнения данной функции в производственном цехе можно кратко представить в виде таблицы 5.3.1.


Анализ выполнения функции «Мотивация» в производственном цехе

Таблица 5.3.1

Содержательные теории мотивации

Теория мотивации

Основной центр внимания

Способы побуждения работников

Иерархия

потребностей

А. Маслоу

Физиологические потребности

Получение заработной платы, для удовлетворения своих потребностей

Потребности безопасности и защищенности

Соц.пакет, оплата вредных условий труда, санатории и путевки для работников и их детей, оплата учебы студентам

Потребности принадлежности и причастности

Предприятие проводит ежегодные корпоративные предприятия, соревнования среди подразделений предприятия, что помогает укрепить корпоративный дух и сплоченность коллектива

Потребности уважения

Ежегодные поощрение, вручение грамот и дипломов, вывешивание на доску почета, записи о личных инновационных достижениях в трудовую книжку и тд.

Потребности самовыражения

Предприятие постоянно участвует в выставках и научных конференциях по всей России и зарубежом, выявленные таланты с честью защищают на них предприятие. Карьерный рост и самореализация поощряются начальством.


Процессуальные теории мотивации

Теория равенства

(С. Адамс)

теория справедливости

Выполняя свои функции и получая заработную плату, сравнивают ее с коллегами и если она меньше, сразу у работника появляется вопрос - почему??? Зачем работать больше, если получаешь одинаково или даже меньше!

Пообещать недовольному работнику лично проконтролировать объем его выполняемой работы и заработной платы и при возможности поднять ее

Страницы: 1, 2, 3, 4



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.