Рефераты. Анализ организации и результатов деятельности предприятия розничной торговли

Данную организационную структуру можно отнести к линейно-функциональной структуре управления. Плюсом данной формы управления является качественное разделение труда в управлении, при котором линейные руководители сохранили за собой право отдавать распоряжение и принимать решения при участии и помощи функциональных работников. Минусом в такой организационной структуре управления является постоянная необходимость в согласовании принимаемых решений, что вызывается решением производственных задач, обусловленных новыми целями функционирования и требующих определенных знаний. Это приводит к замедлению сроков реализации товара, что ведет к росту управленческих расходов. Также к минусу в данной сфере труда можно отнести и продолжительность рабочего дня, он составляет 12, а иногда 10 часов. При этом в неделю получается пять рабочих дня и два выходных.

Мне кажется, что работа персонала была бы лучше, если бы в данной организации был полный социальный пакет, потому что выход на больничный никто не оплачивает. Ну, а в целом, работой в «Colin’s» я довольна, так как она мне очень нравится, к тому же там хорошая заработная плата.

Схему данной организационной структуры можно изобразить следующим образом:


 






2.2 Итоговые показатели работы за предыдущий период

Таблица 1

Оценка эффективности управления магазина «Colin’s» за 2008 – 2009 гг.

Показатели

Ед. изм.

2008 г

2009 г

Отклонение

(+/-)

Темп роста

А

Б

1

2

3

4

Обобщающие показатели эффективности деятельности

Рентабельность

%

13.3

16.0

+ 2.7

123.1

Эффективность использования основных фондов

Фондоотдача

руб.

28.8

33.2

+ 4.4

115.28

Фондоемкость

руб.

0.035

0.030

- 0.05

85.71

Товарооборот на 1 кв.м. торговой площади

тыс. руб.

13.53

16.35

+ 2.82

120.84

Доход на 1 кв.м. тоговой площади

тыс. руб.

2.96

3.49

+ 0.53

117.91

Эффективность использования оборотных средств

Среднегодовая стоимость товарных запасов

тыс. руб.

870

1520

+ 650

174.71

Скорость обращения

обор.

3.13

3.82

+ 0.69

122.04

Эффективность использования трудовых ресурсов

Производительность труда 1 работника

тыс. руб.

272

644.44

+ 372.44

236.93

Товарооборот на 1 руб. ФЗП

тыс. руб.

19.34

24.58

+ 5.24

127.09

Прибыль на 1 руб. ФЗП

тыс. руб.

2.57

3.92

+ 1.35

152.53

Прибыль на 1 работника

тыс. руб.

36.18

102.79

+ 66. 61

284.11


Определяя степень эффективности существующей системы управления магазина «Colin’s» с помощью основных показателей функционирования, необходимо отметить, что за анализируемый период они увеличились.

Самым положительным моментом является рост показателя рентабельности в 2009 году по сравнению с 2008 годом. Увеличение фондоотдачи и уменьшение фондоемкости свидетельствуют о повышении эффективности использования основных фондов магазина. В отчетном году увеличились размеры торговой площади, несмотря на это увеличилась и нагрузка на 1 кв. м. по сравнению с прошлым годом. Результатом роста объема продаж является рост товарных запасов. Показатель эффективного использования основных средств – скорость обращения товарных запасов, который в отчетном году вырос на 22.04%. Так же плюсом в деятельности магазина является рост производительности труда. Тенденция роста зафиксирована и у таких показателей как: товарооборот на 1 руб. ФЗП (на 27.09%), прибыль на одного работника (на 184.11%),

Помимо оценки эффективности управления, проведенной выше, необходимо обратить внимание на то, как непосредственно руководство магазина «Colin’s» оценивает социально - экономическую эффективность управленческой точки зрения (Таблица 1.1).

Таблица 1.1.

Оценка эффективности управления магазина «Сolins» за 2009 год

Система направлений оценки эффективности

Основные критерии оценки эффективности

Оценка в баллах (0 – 1)

Достижение цели

1.       Степень достижения цели;

2.       Сохранение организации как целостности;

3.       Получение прибыли.

1

0.7

1.0

Качество функционирования

1.         Соотношение централизации и децентрализации;

2.         Соподчиненность дерева целей и уровней иерархии;

3.         Эффективность текущей обработанной информации;

4.         Скорость и точность выделения информации по специальным запросам;

5.         Надежность информации;

6.         Своевременность информации;

7.         Наличие необходимой информации;

0.6


0.8


0.9



1.0

1.0

1.0

1.0

Экономичность

1.       Затраты на подготовку управляющих;

2.       Затраты на консультирование управляющих;

3.       Эффективность управленческих решений;

4.       Точность управленческих решений;

5.       Надежность управленческих решений;

6.       Быстрота подготовки управленческих решений;

7.       Последовательность принятия управленческих решений.

1.0

0.7

0.8

1.0

0.9

1.0



1.0

Качество рабочей силы

1.       Гибкость в системе продвижения по службе;

2.       Полномочия работников и их ответственность;

3.       Степень удовлетворения выполняемой работы.

1.0

0.9



1.0

Внешние и внутренние социально - экономические условия

1.       Способность СТЭП факторного анализа;

2.       Наличие обоснованных целей;

1.0

1.0


Норма баллов: 18

20,3


ИТОГО:



Анализируя полученные по представленным показателям данные необходимо отметить, что, по мнению руководства, эффективность довольно повысилась (20,3 баллов). Делая вывод, руководство совершенствовало и внедрило новые наиболее эффективные действия, реализация которых повысила степень эффективности управления до оптимального уровня, на 20,3 балла.


Таблица 1.2.

Преимущества и недостатки системы управления персоналом магазина «Colin’s»

Преимущества

Недостатки

·         Подготовка кадров перед принятием должностных обязательств;

·         При найме предпочтение отдается кандидату с опытом, что позволяет не тратить средства на обучение;

·         Быстрая адаптация персонала в неформальной обстановке;

·         Учет мнений персонала.


·         Отсутствие долгосрочного планирования кадров;

·         Отсутствие четкой кадровой политики;

·         Отсутствие кадрового резерва;

·         Возрастной ценз;

·         Отсутствие передвижения кадров для обеспечения взаимозаменяемости на рабочих местах;

·         Отсутствие поощрения инициативы персонала;

·         Частичное отсутствие материального стимулирования.

·         Относительно низкая оплата труда при длительном рабочем дне;

·         Отсутствие отпусков у некоторых групп работников.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.