Рефераты. Анализ мотивации работников предприятия

4

1,4

0

3

14,4

Удовл.

8

12

0

6

3

29

Не вполне удовл.

6

4

7,2

6

14

37,2

Не удовл.

0

0

8,6

8

0

16,6

Крайне не удовл.

0

0

2,8

0

0

2,8

 

Анализируя данные,  мы получили, что 37,2% не вполне удовлетворены своей работой, организацией в целом. Также видно, что процент крайне неудовлетворенных очень низкий. Наиболее лучшую и желаемую для организации оценку «вполне удовлетворен» поставили только 14,4% опрашиваемых. Из таблицы 5.3.2 видно, что эту высокую оценку наиболее часто поставили лишь управляющий и начальник кредитного отдела.


Теперь рассчитаем баллы:


Таблица 5.3.3 – Расчет баллов

Должность

Управляющий

Начальник кредитного отдела

Экономист по работе с ценными бумагами

Экономист по работе с денежным обращением

Экономист по работе с юр. лицами


Сумма баллов

28

28

50

44

36


В результате проведения теста средний балл по организации составил 37,2 (возможно от 14 до 70). Эта цифра  не говорит об угнетенности работой, однако, она достаточно высока. Можно сказать, что работники банка не могу повлиять на изменение данного положения, так как эти факты не находятся в зависимости от них. Также видно, чем выше занимаемая должность, тем больше удовлетворенность работой.

  Положение вещей, отраженное в результатах теста, оказывает влияние на мотивацию к работе. В целом удовлетворенность работой считается средней, что находит свое проявление в мотивации.


5.4 Тест №4 «Занятость»


Данные проведенного опроса сведем в таблицу, что дасть элементы наглядности для сравнения полученных результатов:

Таблица 5.4 - Занятость

Должность

Управляющий

Начальник кредитного отдела

Экономист по работе с ценными бумагами

Экономист по работе с денежным обращением

Экономист по работе с юр. лицами


Сумма баллов

15

13

11

15

14


Итак, средний балл равен 13,6 баллов. Это означает деловитость в работе, что очень важно для делового человека и менеджера. Хорошему менеджеру необходимо быть энергичным, активным человеком. Таким образом, эти склонности к деловитости нужно поддерживать для того, чтобы достичь хороших результатов на своем рабочем месте.


5.5 Программа мотивации для подчиненных

Для конечного успеха организации большое значение имеет совпадение целей работника и предприятия.

Для решения этой задачи необходимо создание механизма мотивации, повышения эффективности труда. Под этим подразумевается совокупность методов и приёмов воздействия на работников со стороны системы управления предприятия, побуждающие их к определенному поведению в процессе труда для достижения целей организации, основанной на необходимости удовлетворения личных потребностей.

Анализируя все вышеперечисленные тесты можно по их результатам составить программу мотивации для подчиненных.


Из-за неудовлетворенности потребности в уважении, присущия большенству из сотрудников отдела:

·        Предлагать подчиненному более содержательную работу (например, ту работу,  от результата выполнения которой, будет зависеть доход или положение фирмы)

·        Привлекать подчиненного к формулировке целей и выработке решений

·        Делегировать подчиненному дополнительные права и полномочия.


Из-за неудовлетворенности физических потребностей и потребностей в безопасности, присущих большенству опрашиваемых следует:

·        Хороший заработок, связанный с результатами труда.   Стимулирующая  роль денег особенно эффективна, когда предприятия вознаграждают своих сотрудников  в  зависимости  от  выполнения работы и получения конкретных результатов, а не за отсиженное на рабочем месте время;

·        Дополнительная социальная помощь (страховка, льготы и т.д.);

·        Устанавливать работнику скидки на продукцию, выпускаемую компанией, в которой они работают;

·        Предоставлять средства для проведения отдыха и досуга, обеспечивать бесплатными путёвками, выдавать кредит на покупку жилья, садового участка, автомашин и так далее;

·        Обеспечить удобное рабочее место (т.е. физические условия труда);

·        Вознаграждение свободным временем. Это поможет удержать сотрудника от формирования привычки транжирить время попусту, и позволит сотруднику больше тратить времени на себя  и  свою семью, если он будет справляться с работой раньше отведенного срока;

·        Призы (награждают ценными подарками и туристическими путёвками). Этот способ вознаграждения зависит от воображения менеджера. Наиболее эффективен при вручении приза в присутствии работников фирмы.


Можно сделать общий вывод по исследованию мотивации работников данной организации:

Не существует единых методов мотивации персонала, эффективных во все времена и при любых обстоятельствах. Однако, любой метод, применяемый руководителем, основан на выбранной  фирмой стратегии управления человеческими ресурсами. Это означает, что выбор конкретного метода мотивации должна, в первую очередь, определять общая стратегия управления персоналом, которой следовала или желает следовать фирма.

В тоже время не стоит забывать о потребностях каждого отдельного человека, а не всех вместе взятых. Конечно, директор крупного предприятия просто физически не может уследить за каждым работником, не говоря уже о наблюдении за потребностями, ведь он даже не всех знает в лицо. Для этой функции хорошо подходят начальники отделов или подразделений. Они хорошо знают своих сотрудников и, в принципе, видят о наличии тех или иных потребностей. Я считаю, основную роль в мотивации сотрудников должны играть именно эти люди.


6 Анализ лидерского потенциала


В настоящее время каждому руководителю необходимо ясно и четко представлять себе, насколько он может отвечать требованиям, предъявляемым к лидеру, в какой степени он способен к организации деятельности других людей, насколько авторитетна его личность среди подчиненных.

Не менее важно, а, может быть, даже более важно определить для себя все это потенциальному, будущему руководителю. Именно это и является целью данного раздела.

Данный раздел курсовой работы представляет собой исследование лидерского потенциала работников организации и их лидерских качеств. Он поможет оценить их способности к лидерству.

Для этого каждым работником проводится  самооценка и оценка  респондентами лидерских качеств друг друга. В качестве респондентов выступают коллеги по работе, то есть люди достаточно хорошо знающие друг друга,  и поэтому можно судить об объективности  выставленных оценок.

Полученные данные необходимо проанализировать   при помощи сравнения самооценки и оценок окружающих. Для того чтобы правильно и точно оценить данные нужно выявить отклонения - разницу между самооценкой и средней по оценке респондентов по каждому отдельному качеству или по группе качеств.

При анализе оценки респондентов можно выявить  определенный набор личных  качеств, на которые следует обратить внимание, изменить или перевоспитать их в себе для того, чтобы повысить свой лидерский потенциал и тем самым стать эффективным руководителем.

Оценки ставились по девяти балльной шкале, где

 1 -   самая низшая оценка,

9 - самая высокая оценка.

Таблица 6.1 – Собственная оценка и оценка респондентов по группам

Группа лидерских качеств

Сумма собственных оценок по группе

Сумма средних оценок респондентов по группе

Собственная оценка относительно средней

1

2

3

4

5

1

2

3

4

5

1

2

3

4

5

Соблюдение норм общественной морали (1-3)

26

23

22

23

24

25

22

22

22

24

1,04

1,05

1,00

1,05

1,00

Интеллект (4-6)

21

21

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.