Рефераты. Анализ качества и эффективности менеджмента на предприятии
·
цeлeнaпpaвлeнныe и
лoяльныe coтpyдники cвязывaют cвoю пpoфeccиoнaльнyю дeятeльнocть с компанией,
чтo пoвышaeт пpoизвoдитeльнocть тpyдa и cнижaeт тeкyчecть paбoчeй cилы;
·
вoзмoжнocть
плaниpoвaть пpoфeccиoнaльнoe paзвитиe paбoтникoв c yчeтoм иx личныx интepecoв;
·
oпpeдeлeниe
пoтpeбнocтeй в пpoфeccиoнaльнoм oбyчeнии нa ocнoвe плaнoв paзвития кapьepы
oтдeльныx coтpyдникoв;
·
выявлeниe
пoдгoтoвлeнныx coтpyдникoв для пpoдвижeния нa ключeвыe дoлжнocти.
7. В целях
дальнейшего совершенствования качества и эффективности управления развитием
персонала в ОАО «Белгородэнерго» можно
порекомендовать следующие направления работы:
- для качественного
улучшения работы с работающей молодежью, реализации системы мер государственной
молодежной политики, содействия работающей молодежи в решении
социально-бытовых, организационно-массовых, культурно-досуговых и
социально-значимых проблем, ввести в штатное расписание энергокомпании
должность специалиста-координатора работы с работающей молодежью.
- внедрить систему
проектного управления: участие в проектах позволит сотрудникам проявить себя в
качестве руководителей, реализовать свои творческие возможности в разных
областях деятельности;
- для повышения
престижа рабочих профессий организовывать конкурсы профессионального
мастерства.
1.
Агапцов С.А, Мордвинцев А.И., Фомин П.А., Шаховская
Л.С. Мотивация труда как фактор повышения эффективности
производственно-хозяйственной деятельности предприятия// #"#">
Инфра-М , 2004. – 134 с.
5.
Бледных М., Смирнова Г. Жизненный цикл предприятия
и его эффективность. // Кожа и обувь. - №6 (12). — 23.12.2004.
6.
Булатов А.Н. Методические инструменты комплексной
оценки экономической эффективности корпоративного управления на промышленных
предприятиях Российской Федерации // #"#">Менеджмент в России и за рубежом. —
№1, 2003г.
13.
Дементьев В.В., декан факультета экономики и
менеджмента,
ДГТУ. Менеджмент предприятия в системе экономической власти//
#"#">Менеджмент в России и за рубежом , №5 – 1999.
15.
Колесникова И.Ю., Улитина И.А. Когда не хватает
кадров.// Справочник по управлению персоналом. - № 7. - 2004.
16.
Комарова Н. Мотивация труда и повышение
эффективности работы. //Человек и труд. - №10. - 1997.
17.
Кошкин Л.И., Хачатуров А.Е., Булатов И.С..
Менеджмент на промышленном предприятии. — М.: Эколайн, 2000. — 456с.
18.
Курс менеджмента. // под ред. Д. Д. Вачугова. —
Ростов-на-Дону: Изд-во «Феникс», 2003. – 512с.
19.
Магура М.И. Поиск и отбор персонала. Настольная
книга для предпринимателей руководителей кадровых служб и менеджеров - М.:
Бизнес-школа "Интел-Синтез", 2001. — 235с.
20.
Максимцов М.М. Менеджмент. — М.: ЮНИТИ, 1999. —
348с.
21.
Машкин В. Проблема оценки качества менеджмента. 13
января 2004 //www.pozmetod.ru/
22.
Менеджмент организации: Учебное пособие / Под
редакцией З.П. Румянцевой и Н.А. Саломатина. - М.: Инфра-М, 2001.- 432 с.
23.
Менеджмент. /Под ред. проф. А. С. Пелиха. -
М.:ИЦ «МарТ», 2003.– 384 с.
24.
Оганесян И.А. Управление персоналом организации:
-М.: Амалфея, 2000. – 256 с.
25.
Поведение предпринимателя при создании нового
предприятия как важный фактор успеха. // Проблемы теории и практики управления.
- №3
- 2003.
26.
Поляков В.А. Технология карьеры. Практическое
руководство: — М.: «Наука», 1999. – 296 с.
27.
Правила организации работы с персоналом на
предприятиях и в учреждениях энергетического производства. — М: СПО
ОРГРЭС, 2002 — 78с.
28.
Пугачев В.П. Руководство персоналом организации.
Учебник для вузов по спец."Менеджмент" — М.: Аспект Пресс, 2003. —
467 с.
29.
Рубаник Ю.Т. Российские корпорации выбирают
траекторию организационного развития // Бизнес-образование. - № 6. - 2004.
30.
Справочник директора предприятия / Под ред. М. Г.
Лапусты. – Изд. 2-е, испр. и доп. — М.: Инфра-М, 1998. — 784 с.
31.
Тейлор Ф. Основы научного менеджмента. — М.:
"Прогресс" , 1992. — 656с.
32.
Управление персоналом современной организации.
Учебно-практ.пособие - М.: Бизнес-школа"Интел-Синтез", 2002. — 257 с.
33.
Управление персоналом. Энциклопедический словарь.
Под ред. А.Я.Кибанова - М.: ИНФРА-М, 2000 — 657 с.
34.
Фархутдинов Р. А. Производственный менеджмент. –
М.: Интел-Синтез, 2000. – 464 с.
35.
Хотинская Г.И. Налоговый менеджмент и его
эффективность // Финансовый менеджмент . - №2 – 2002.
36.
Шуртухина И.В. Производственный менеджмент. Краткий
курс лекций. — Иваново: 2001. – 67 с.
37.
Юкаева В. С. Менеджмент. Учебное пособие. — М.: ИТК
«Дашков и К0», 2004. — 104с.
38.
www. belgorodenergo. ru
Таблица
1
Принципы
менеджмента качества
Для успешного руководства и функционирования
организации необходимо направлять ее и управлять систематически и прозрачным
способом.
Успех, может быть достигнут в результате внедрения и
поддержания в рабочем состоянии системы менеджмента качества, разработанной
для постоянного улучшения деятельности с учетом потребностей всех
заинтересованных сторон.
1. Ориентация на потребителя
Организации зависят от своих потребителей, и поэтому
должны понимать их текущие и будущие потребности, выполнять их требования и
стремиться превзойти их ожидания.
2. Роль руководства
Руководители обеспечивают единство цели организации
и направления деятельности организации. Им следует создавать и поддерживать
внутреннюю среду, в которой работники могут быть полностью вовлечены в
решение задач организации.
3. Вовлечение работников
Работники всех уровней составляют основу
организации, и их полное вовлечение дает возможность организации с выгодой
использовать их способности.
4. Процессный подход
Желаемый результат
достигается эффективнее, когда деятельность и соответствующие ресурсы
управляются как процесс
Управление организацией включает менеджмент качества
наряду с другими аспектами менеджмента.
Восемь принципов менеджмента качества были
определены для того, чтобы высшее руководство могло руководствоваться ими с
целью улучшения деятельности организации
5. Системный подход к менеджменту
Выявление, понимание и
менеджмент взаимосвязанных процессов как системой вносят вклад в
результативность и эффективность организации при достижении ее целей
6. Ориентация на потребителя
Постоянное улучшение деятельности организации в целом следует
рассматривать как неизменную цель организации.
7. Принятие решений, основанное на фактах
Эффективные решения основываются на анализе данных и
информации.
8. Взаимовыгодные отношения с поставщиками
Организация и ее поставщики взаимосвязаны, и
отношения взаимной выгоды повышают способность обеих сторон создавать
ценности.