Обществом создаются следующие фонды: страховой, производственного и социального развития, дивидендный. Обществом могут быть созданы и другие фонды, повышающие эффективность его деятельности. Фонды производственного и социального развития и другие фонды (кроме страхового) формируются из чистой прибыли. Страховой (резервный) фонд предназначается для осуществления гарантийных платежей, восполнения недостатка средств для оплаты дивидендов, возмещения полученных убытков. Размер его составляет 15% от величины уставного фонда.
Фонд производственного и социального развития предназначается для организации строительства новых объектов, расширения, реконструкции и технического перевооружения, финансирования расходов по разработке и внедрению новой техники и технологии, жилому строительству.
Часть чистой прибыли направляется по решению общего собрания на образование дивидендного фонда. Дивидендный фонд распределяется пропорционально взносам участников в уставный фонд. Убытки общества возмещаются в следующей очередности и за счет:
. возмещения виновными причиненного ущерба;
. за счет средств резервного фонда.
Порядок расходования фондов определяется Положениями об этих фондах, утвержденными Советом директоров.
4. Анализ хозяйственной деятельности ОАО «Калининград»
Проанализируем структуру поселения в гостинице «Калининград» за последние три года (койко-сутки). В таблице 2.1. представлено общее количество койко-суток, в зависимости от способа заселения. В гостинице «Калининград», равно как и в «Москве» и «Чайке» бронирует места туристическая фирма «Ноктюрн», являющееся прямым туроператором, работающим с ОАО «Калининград».
Таблица 2.1
Структура поселения в гостинице «Калининград» | | |гостиница "Калининград" | | |всего |свободное поселение |"Ноктюрн" | | |ВОЗМОЖНОСТИ |УГРОЗЫ | |СИЛЬНЫЕ СТОРОНЫ |1. Расширение сети за|1. Ведение | |1. Крайне привлекательное |счет аренды |переговоров с | |расположение всех трех гостиниц. |(менеджмент выкупа) |представителями | |2. Номерной фонд гостиницы отвечает|других гостиниц, в |глобальных сетей о | |международным требованиям, |т.ч. на побережье. |различных формах | |предъявляемым гостиницам этого |2. Возможность полной|сотрудничества | |класса |смены сегмента рынка |(аренда). | |3. Устойчивые связи с |одной из гостиниц. |2. Лоббирование в | |туроператорами, обеспечивающими | |мэрии и прессе с | |въездной | |целью повышения | |туризм в Калининграде. | |входных барьеров для| |4. Наличие достаточных финансовых | |нового строительства| |ресурсов для реконструкции. | |гостиниц в центре | |5. Широкая известность гостиниц. | |города. | |6. Наличие большого опыта у высшего| | | |менеджмента предприятия. | | | |7. Возможность предоставления | | | |комплексного экскурсионного | | | |обслуживания. | | | |СЛАБЫЕ СТОРОНЫ |1. Создание |1. Отрицательный | |1. Отсутствие собственной сети |собственной сети |имидж «старой», | |развлекательных заведений и |кафе, ресторанов по |«советской» | |сети питания |истечению сроков |гостиницы. | |2. Неудовлетворительное соотношение|аренды |2. Усиление | |площади номерного фонда к общей |2. Повышение ставок |конкуренции со | |площади гостиницы, вследствие чего |аренды на нежилых |стороны более | |возникает высокий уровень |площадях гостиницы. |оперативно | |постоянных затрат на 1 кв.м. |3. Наличие средств на|приспосабливающихся | |площади номерного фонда. |изменение репутации. |к изменениям | |3. Репутация «дома свиданий». |4. Возможность |потребительских | |4. Неповоротливая организация |проведения внутренних|предпочтений | |управления, неоперативность |реформ управления |соперников. | |управления, неумение работать с | | | |постоянными клиентами. | | | |5. Текучесть кадров, недостаток | | | |дипломированных специалистов. | | |
Рисунок 2.1 SWOT – анализ ОАО «Калининград»
Из SWOT – анализа видно, что компания обладает достаточно устойчивыми финансовыми ресурсами, которые позволяют ей проводить как внутренний ремонт и реконструкцию, так и реформу внутреннего управления персоналом. В то же время неповоротливая организация высшего менеджмента не позволяет гостинице оперативно реагировать на постоянно изменяющиеся запросы потребителей гостиничных услуг и в долгосрочной перспективе это может привести к неблагоприятным последствиям для организации в целом. В данной ситуации проведение исследований, касающихся выяснения потребительских предпочтений и анализа качества гостиничных услуг является наиболее актуальным.
2.5. Определение индекса удовлетворенности потребителя
Индексация степени удовлетворенности потребителя позволяет количественно оценить вклад различных составляющих качества (компонентов дерева) в общее мнение потребителя о качестве исследуемого объекта. Для данной оценки необходимо определить важность составляющих качества работы по пятибалльной системе и важность компонентов дерева качества по пятибалльной системе в порядке убывания степени важности:
|Степень удовлетворенности |Оценка |Балл |Способ предоставления | |потребителя качеством | | |результата опроса по | |исполнения каждого компонента | | |удовлетворенности | |дерева | | | | |Полностью неудовлетворен |Плохо |1 |0 | |Неудовлетворен |Неудовл. |2 |25 | |Нейтрален |Удовлетр. |3 |50 | |Удовлетворен |Хорошо |4 |75 | |Полностью удовлетворен |Отлично |5 |100 |
Рис. 2.2. Важность составляющих качества работы по пятибалльной шкале.
Для расчета индекса потребительской удовлетворенности ста восьми потребителям было предложено оценить:
. важность десяти предложенных исследователем составляющих работы гостиницы по пятибалльной системе, показанной выше (рис2.2);
. качество этих составляющих по пятибалльной системе.
В столбцах I и II табл. 2.1 приведены результаты опроса потребителей о важности гостиничных услуг для удовлетворения запросов и нужд потребителей. При этом в столбце I мы можем видеть среднее значение оценки важности каждого компонента дерева, а в столбце II – соответствующую этой оценке значимость (весомость) компонента для потребителя по сравнению с другими предложенными ему компонентами. Как видно из таблицы 2.1 наиболее важной составляющей гостиничной услуги является радушный прием в рецепции, поэтому все опрашиваемые поставили этому компоненту дерева оценку 5. В результате этого и среднее значение оценки важности для потребителя приема в рецепции получилось также 5. Практически такую же важность в глазах потребителя имеют такие компоненты дерева качества как чистота в номере и организация питания в ресторане.
В то же время большинству потребителей гостиничных услуг не предоставляется важным наличие кондиционера в номере. Эта составляющая получила наименьшую оценку важности компонента дерева, всего лишь 2,5 балла. Однако следует принимать во внимание тот факт, что опрос потребителей проводился осенью, а к лету спрос на номера с кондиционером по понятной причине возрастет. Стоит отметить также и тот факт, что предоставление телематических услуг в гостинице находится на очень низком уровне, практически половина опрошенных поставила оценку 3 и треть потребителей – оценку 2. Надо заметить, что с каждым годом важность предоставления качественного доступа в Интернет возрастает и будет возрастать. Становится очевидным тот факт, что это направление гостинице следует развивать. Надо отметить, что своей лицензии на предоставление услуги доступа в Интернет ОАО
Таблица 2.1 Обследование удовлетворенности потребителей работой гостиницы «Калининград»
(дерево удовлетворенности потребителей). |Основные составляющие|Важность для |Оценка качества |Общая |Среднее |Индекс потребительской | |работы гостиницы |потребителей | |сумма |значение |удовлетворенности, % | | |компонентов | | |оценки | | | |дерева | | |качества | | | | | | | | | | | | | | | | «Калининград» не имеет, но в настоящее время ЗАО «Рэй», арендующее у ОАО офисные площади, может предложить гостям доступ в Интернет через телефонную линию, со своим ноутбуком, что в ряде случаев не всегда удобно.
Обратим внимание и на важность географического положения гостиницы. При проведении опроса абсолютное большинство потребителей поставило оценку 5 в графе важности компонента дерева. Можно с уверенностью заявить о том, что исключительно выгодное географическое положение гостиницы и должно стать тем локомотивом обеспечения стабильного преимущества перед более удаленными от центра конкурентами.
Индексация степени удовлетворенности потребителя позволяет формализовать организационную работу фирмы на основании нужд и ожиданий потребителя.
Для сравнения степени удовлетворенности потребителем качества предоставляемых гостиничных услуг было проведено исследование потребительской удовлетворенности в гостинице «Дейма». Гостиничный комплекс «Дейма» является одним из самых серьезных конкурентов гостиницы «Калининград» по ценовому сегменту рынка. Всего было опрошено 56 человек. Так как количество опрошенных примерно в два раза меньше опрошенных при выяснении индекса потребительской удовлетворенности по гостинице «Калининград», то результаты следует увеличить в два раза. Для удобства сравнения степени потребительской удовлетворенности гостиничных услуг, предоставляемых вышеупомянутыми гостиницами построим карту профилей потребительской удовлетворенности. С помощью карты профилей можно сравнить профили удовлетворенности потребителей продуктом фирмы с профилем удовлетворенности подобным продуктом, поставляемым на рынок ее конкурентом. Это сравнение показывает достоинства и недостатки выпускаемого продукта после соответствующей оценки различных компонентов дерева удовлетворенности (анализ конкурентоспособности продукта) и позволяет наметить пути улучшения его качества с целью удержания существующего потребителя компании и привлечения на свою сторону потребителя конкурента.
Таблица 2.2 Обследование удовлетворенности потребителей работой гостиницы «Дейма»
(дерево удовлетворенности потребителей). |Основные составляющие |Важность для |Оценка качества |Общая |Среднее |Индекс | |работы гостиницы |потребителей | |сумма |значение |потребительской | | |компонентов | | |оценки |удовлетворенности, | | |дерева | | |качества |% | | | | | | | | | | | | | | |
Анализируя карту можно сделать вывод о том, что главными конкурентными преимуществами гостиницы «Дейма» перед гостиницей «Калининград» являются наличие собственной парковки и организованного доступа в Интернет. Также, неоспоримым преимуществом является то, что в гостинице «Дейма» две трети номеров снабжены кондиционером. В летний сезон этот фактор играет значительную роль в загрузке номерного фонда. Главным же достоинством гостиницы «Калининград» является ее удобное географическое расположение, что позволяет потенциальным потребителям, выбирающим гостиницу в зависимости от удаленности ее от делового и культурного центра города, сделать выбор в пользу гостиницы «Калининград». Однако опрошенные постояльцы гостиницы «Дейма» придают невысокий удельный вес такому компоненту дерева, как удаленность от центра, всего 3,5 балла, что позволяет сделать вывод о том, что для них географическое расположение гостиницы не является фактором, формирующим выбор. Для того чтобы переманить этих клиентов в свои гостиницы ОАО «Калининград» следует разработать стратегию привлечения клиентов не удобным расположением, а уровнем качества предоставляемых гостиничных услуг. В среднем же оценки качества услуг в гостиницах различаются в половину балла, или на 10 процентов.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11