Рефераты. Анализ источников поступления товаров в организацию

Рассчитаем показатели рентабельности для ОАО «Магнит»:

1.                Рентабельность продаж:



Где P - выручка от реализации продукции (работ, услуг);  - прибыль от реализации продукции (работ, услуг).

 показывает, сколько прибыли приходится на единицу реализованной продукции. Рост рентабельности продаж является следствием роста цен при постоянных затратах на производство реализованной продукции (работ, услуг) или снижения затрат на производство при постоянных ценах. Уменьшение коэффициента рентабельности продаж свидетельствует о снижении цен при постоянных затратах на производство или о росте затрат на производство при постоянных ценах, т.е. о снижении спроса на продукцию предприятия.



Рентабельность продаж в 2008 году составила 55,3 %, а в 2009 году ее значение составило 58,7 %, следовательно, наблюдается положительная динамика рентабельности, что в свою очередь свидетельствует об эффективной работе предприятия в 2009 году. Можно сделать прогноз, что к концу 2010 года данный показатель будет превышать значение предыдущего. Увеличение рентабельности продаж могло быть вызвано увеличением прибыли предприятия.

2.                Рентабельность собственного капитала:



Где  - средний собственный капитал страховой компании.

 показывает эффективность использования собственного капитала.

Расчет рентабельности собственного капитала ОАО «Магнит» (в качестве прибыли в числителе выступает чистая прибыль):



Из расчетов рентабельности собственного капитала видно, что рентабельность собственного капитала имеет положительную динамику (в 2008 году составила 1,13%, в 2009 году составила 6,37%). Увеличение рентабельности свидетельствует об эффективной деятельности компании в 2009 году. В данном случае увеличение рентабельности связано с увеличением прибыли. Поскольку рентабельность за 2010 год рассчитана только за 3 квартала, то она значительно меньше значения предыдущего года и в целом вывод о её динамике к концу года сделать сложно.

3.                Рентабельность затрат:


 * 100% ;


Рост рентабельности затрат свидетельствует об эффективности деятельности компании, и показывает величину прибыли, приходящуюся на один рубль затрат.



Рентабельность затрат торгового предприятия имеет положительную динамику, если в 2008 году рентабельность затрат составляла 331,9 %, то в 2009 году она составила 382,9%, увеличение данного показателя свидетельствует об эффективной работе компании, по сравнению с 2008 годом, т.к. на единицу затрат приходится большее значение прибыли. Можно сделать прогноз, что к концу 2010 года значение данного показателя будет выше, что очень благоприятно.

4.                Рентабельность всего капитала компании:

Где - средний за период итог баланса, в качестве П могут выступать как балансовая прибыль, так и прибыль от реализации.

 показывает эффективность использования всего имущества предприятия. Снижение  также свидетельствует о падающем спросе на продукцию фирмы и о перенакоплении активов.



Рентабельность всего капитала компании снижается, что неблагоприятно для ее деятельности, т.к. это свидетельствует о неэффективном использовании всего имущества компании.


Рисунок 2 – Сравнение относительных показателей компании за 2008 – 2010 г.г.


Анализ деятельности компании с помощью относительных величин, в конкретном случае - определение рентабельности компании, показал, что компания имеет положительную динамику по показателям рентабельности, что в свою очередь говорит об эффективной деятельности компании в 2010 году по сравнению с предыдущими периодами.

Рассчитаем показатели деловой активности предприятия:


1. Коэффициент общей оборачиваемости капитала (активов) показывает эффективность использования имущества предприятия. Он отражает скорость оборота всего капитала предприятия.


Коб. активов ;

Коб. активов 2008 г. = 0,016

Коб. активов 2009 г. = 0,009

Коб. активов 2010 г. = 0,005


Коэффициент оборачиваемости активов предприятия в 2010 году снизился по сравнению с 2008 и 2009 годом. Снижение коэффициента оборачиваемости активов приводит к снижению эффективности деятельности предприятия, так как снижается количество оборотов всего капитала предприятия, это может быть вязано с перенакоплением активов, снижением цен на продукцию предприятия, увеличением затрат на производство. Однако можно сделать прогноз, о том, что значение данного показателя будет больше значения предыдущего периода к концу года.

2. Коэффициент оборачиваемости основных средств (показывает скорость оборота основных средств предприятия).


Коб. осн. средств;

Коб. осн. средств 2008 г. = 0,41

Коб. осн. средств 2009 г. = 0,43

Коб. осн. средств 2010 г. = 0,27


Динамика коэффициента оборачиваемости основных средств не соответствует динамике коэффициента оборачиваемости активов предприятия. Увеличение коэффициента оборачиваемости основных средств в 2009 году благоприятно влияет на эффективность деятельности предприятия и связано с эффективным использованием имеющегося оборудования, а снижение в 2010 году свидетельствует об обратном.

3. Коэффициент оборачиваемости собственного капитала


Коб. ск ;

Коб. ск 2008 г. = 0,02

Коб. ск 2009 г. = 0,009

Коб. ск 2010 г. = 0,005


Коэффициент оборачиваемости собственного капитала показывает, сколько рублей выручки приходится на один рубль вложенного собственного капитала. Он характеризует количество оборотов собственного капитала предприятия за анализируемый период. Коэффициент оборачиваемости собственного капитала характеризуется отрицательной динамикой. Данная тенденция свидетельствует об уменьшении количества оборотов собственного капитала предприятия, что понижает эффективность деятельности предприятия.

Теперь рассмотрим показатели управления активами:

1. Коэффициент оборачиваемости запасов (показывает скорость оборотов запасов предприятия).

Коб запасов ;

Коб запасов 2008 г. = 684,97

Коб запасов 2009 г. = 1434,3

Коб запасов 2010 г. = 11,47

 

Увеличение данного показателя в 2009 году (по сравнению с 2008 годом) свидетельствует об эффективном использовании запасов предприятия, и соответственно об эффективной деятельности предприятия за анализируемый период, а значительное снижение в 2010 году говорит об обратном.

2. Коэффициент оборачиваемости денежных средств


Коб. ден. средств ;

Коб. ден. средств 2008 г. = 504,5

Коб. ден. средств 2009 г. = 761,6

Коб. ден. средств 2010 г. = 547,03


Коэффициент оборачиваемости денежных средств показывает количество оборотов денежных средств предприятия за анализируемый период. Увеличение данного показателя в 2009 году по сравнению с 2008 свидетельствует об эффективной работе предприятия. Можно сделать прогноз, что в 2010 году значение этого показателя будет выше, чем за аналогичный период предыдущего года.

3. Коэффициент оборачиваемости всей дебиторской задолженности (показывает количество оборотов средств в дебиторской задолженности за анализируемый период).


Коб. деб. зад. ;

Коб. деб. зад. 2008 г. = 0,57

Коб. деб. зад. 2009 г. = 1,13

Коб. деб. зад. 2010 г. = 1,04


Коэффициент оборачиваемости всей дебиторской задолженности имеет положительную динамику, что хорошо сказывается на деятельности предприятия, поскольку уменьшаются сроки возврата долгов.

5.                Коэффициент оборачиваемости всей кредиторской задолженности


Коб. кред. зад. ;

Коб. кред. зад. 2008 г. = 0,36

Коб. кред. зад. 2009 г. = 0,20

Коб. кред. зад. 2010 г. = 10,65


Данный коэффициент показывает расширение или снижение коммерческого кредита, предоставляемого предприятию. Рассчитанный коэффициент имеет отрицательную динамику в 2009 году, однако за 3 квартала 2010 года проявляется его положительная динамика, что свидетельствует об эффективной деятельности предприятия в 2010 году, поскольку предприятие начало быстрее расплачиваться по своим долгам.

Динамика показателей оборачиваемости ОАО «Магнит» в большей части положительная, что характеризует деловую активность предприятия как удовлетворительную, и, как следствие, благоприятно сказывается на его финансовой устойчивости.

2.2 Анализ и оценка источников поступления товаров


Выбор источника поступления товаров осуществляется коммерческим предприятием с учетом объема продажи товаров. Это требует глубокого понимания влияния различных факторов на формирование товарных запасов, поступление и реализацию товаров. Главным из них является соотношение между спросом и предложением товаров. В условиях, когда спрос населения превышает предложение товаров, резко ускоряется их оборачиваемость, товарооборот осуществляется с меньшими товарными запасами. По мере увеличения предложения товаров, насыщения рынка, наблюдается некоторое замедление скорости обращения товаров. Изучение спроса населения – одно из условий, способствующих нормализации товарных запасов.

Анализ поступления товаров проводят по торговому предприятию в целом, по отдельным товарным группам и товарам, источникам поступления, поставщикам, а также в разрезе торговых предприятий - получателей товаров. При этом используют как стоимостные, так и натуральные показатели. Применение натуральных показателей и данных о средних розничных ценах на товары позволяет с большей глубиной проанализировать выполнение плана поступления по ассортименту и качеству, определить влияние ценового фактора на стоимость поступивших товаров. Оценка выполнения плана и динамики поступления товаров должна проводиться не только за год и по кварталам, но и нарастающим итогом с начала каждого квартала и года.

Проводя анализ источников поступления товаров, на предприятии четко устанавливается информация, от каких поставщиков, и в каком объеме закупались товары в отчетном и прошлых годах, какие имеются возможности расширения их закупки в будущем и другая информация.

Для анализа и оценки поступления товаров в стоимостном и натуральном выражении составляют специальные аналитические таблицы, по данным которых можно глубоко изучить товароснабжение. Используя данные о поступлении отдельных товаров и товарных групп в стоимостном и натуральном выражении, можно рассчитать средние розничные цены на товары и измерить влияние ценового фактора на размер товарных ресурсов. Средние цены определяют делением розничной стоимости поступивших товаров на их количество. Далее отклонение от плана или в динамике по средней розничной цене товара (товарной группы) умножают на фактическое количество поступившего товара за отчетный период и в результате определяют влияние ценового фактора на розничную стоимость поступившего товара.

Результаты такого анализа покажут, сможет ли предприятие значительно расширить закупки товаров непосредственно у определенных производителей, а также дополнительно их закупить для реализации в розничную сеть (поскольку запасы предприятия реализуются быстрыми темпами). Или же на предприятии по некоторым товарным группам темпы роста поступления товаров опережают темпы увеличения их реализации, что приводит к росту товарных запасов и затовариванию.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.