Содержание
Введение
1. Теоретические основы информационных технологий в системы управления персоналом
1.1 Эволюция форм информационных технологий
1.2 Информационные технологии в системе управление персоналом
1.3 Методы анализа информационно-технического обеспечения
2. Анализ информационно-технического обеспечения системы управления персоналом "ООО БТСП"
2.1 Краткая характеристика предприятия ООО "БТСП"
2.2 Анализ действующей системы управления на предприятии ООО "БТСП"
2.3 Анализ информационно-технического обеспечения в системе управления персоналом на предприятии ООО "БТСП"
3. Основные рекомендации и предложения по совершенствованию информационно-технического обеспечения системы управления на предприятии ООО "БТСП"
3.1 Разработка направлений совершенствования информационно-технического обеспечения системы управления персоналом
3.2 Обоснование социально-экономической эффективности информационно - технического обеспечения системы управления персоналом
Выводы и предложения
Список используемой литературы
Приложения
С начала века (т.е. момента зарождения современной теории управления как науки) и до 60-х годов, руководителей мало интересовали проблемы, возникающие за пределами предприятий, а именно: конкуренция, вопросы сбыта и другие внешние проблемы. Работа фирмы рассматривалась с точки зрения закрытой системы. На таких принципах до настоящего времени базировалась управленческая деятельность и в нашей стране.
Лишь с развитием общества, усложнением выпускаемой продукции, ростом наукоемких производств управленческая наука стала подходить к решению возникающих проблем, исходя из того обстоятельства, что работа фирмы во многом обусловлена внешней средой.
С другой стороны, в своем развитии управленческая мысль постепенно пришла к пониманию того, что эффективное функционирование производственных структур, получение максимальной прибыли, что особенно актуально в условиях рынка, возможно лишь при совпадении интересов и целей фирмы с интересами персонала, т.е. руководителей, рабочих и служащих. В последние годы в науке об управлении производственными организациями наблюдается коренное изменение представлений о роли персонала в деятельности предприятия. В отличие от господствовавших ранее взглядов, экономически включавших персонал в категорию издержек, подлежащих строгому контролю и возможно большему сокращению, появилась концепция управления человеческими ресурсами, в соответствии с которой персонал представляет собой один из важнейших ресурсов предприятия, который по своей экономической природе нуждается в эффективном и многоплановом управлении, включающем, как необходимый фактор, обеспечение социального, профессионального и структурного развития персонала. Согласно современным представлениям, стратегия управления персоналом является существенной составной частью стратегии предприятия и должна разрабатываться и реализовывать в соответствии с перспективными задачами развития предприятия.
Тема дипломной работы актуальна на современном этапе развития общества, т.к каждое предприятие должно быть обеспечено высококвалифицированными кадрами.
Эту проблему управления кадрами рассматривали зарубежные и отечественные авторы как Алан Хоскинг, Можайский А. В, Дятлов В, А и т.д.
Целью работы является анализ информационно-технического обеспечения системы управления персоналом.
Задачи дипломной работы:
- изучение теоретических основ информационно-технического обеспечения системы управления персоналом;
- анализ информационно-технического обеспечения управления персоналом исследуемого предприятия;
- разработка рекомендаций совершенствования информационно-технического обеспечения системы управления персоналом и оценка экономической эффективности их внедрения.
Объект исследования – предприятие ООО "БТСП".
Предмет исследования - информационно-техническое обеспечение управления персоналом предприятия.
Дипломная работа состоит из введения, трех глав, выводов и предложений, списка использованной литературы, приложений. В первой главе работы даны теоретические основы информационного и технического обеспечения системы управления персоналом, во второй главе отражены особенности информационного и технического обеспечения управления персоналом на исследуемом предприятии, в третьей главе даны разработки и рекомендации по совершенствованию информационного и технического обеспечения управления персоналом предприятия.
1. Теоретические основы информационных технологий в системе управления персоналом
Современные предприятия и фирмы представляют собой сложные организационные системы, отдельные составляющие которых – основные и оборотные фонды, трудовые и материальные ресурсы и другие – постоянно изменяются и находятся в сложном взаимодействии друг с другом. Функционирование предприятий и организаций различного типа в условиях рыночной экономики поставило новые задачи по совершенствованию управленческой деятельности на основе комплексной автоматизации управления всеми производственными и технологическими процессами, а также трудовыми ресурсами.
Рыночная экономика приводит к возрастанию объема и усложнению задач, решаемых в области организации производства, процессов планирования и анализа, финансовой работы, связей с поставщиками и потребителями продукции, оперативное управление которыми невозможно без организации современной автоматизированной информационной системы (ИС).
Информационная система управления – совокупность информации, экономико-математических методов и моделей, технических, программных, других технологических средств и специалистов, предназначенная для обработки информации и принятия управленческих решений [32. С. 8].
Информационная система управления должна решать текущие задачи стратегического и тактического планирования, бухгалтерского учета и оперативного управления фирмой. Многие учетные задачи (бухгалтерского и материального учета, налогового планирования, контроля и т. д.) решаются без дополнительных затрат путем вторичной обработки данных оперативного управления. Учет является необходимым дополнительным средством контроля. Используя оперативную информацию, полученную в ходе функционирования автоматизированной информационной системы, руководитель может спланировать и сбалансировать ресурсы фирмы (материальные, финансовые и кадровые), просчитать и оценить результаты управленческих решений, наладить оперативное управление себестоимостью продукции (товаров, услуг), ходом выполнения плана, использованием ресурсов и т. д. Информационные системы управления позволяют:
- повышать степень обоснованности принимаемых решений за счет оперативного сбора, передачи и обработки информации;
- обеспечивать своевременность принятия решений по управлению организацией в условиях рыночной экономики;
- добиваться роста эффективности управления за счет своевременного представления необходимой информации руководителям всех уровней управления из единого информационного фонда;
- согласовывать решения, принимаемые на различных уровнях управления и в разных структурных подразделениях;
- за счет информированности управленческого персонала о текущем состоянии экономического объекта обеспечивать рост производительности труда, сокращение непроизводственных потерь и т.д.
Классификация информационных систем управления зависит от видов процессов управления, уровня управления, сферы функционирования экономического объекта и его организации, степени автоматизации управления.
Основными классификационными признаками автоматизированных информационных систем являются:
- уровень в системе государственного управления;
- область функционирования экономического объекта;
- виды процессов управления;
- степень автоматизации информационных процессов.
В соответствии с признаком классификации по уровню государственного управления автоматизированные информационные системы делятся на федеральные, территориальные (региональные) и муниципальные ИС, которые являются информационными системами высокого уровня иерархии в управлении.
ИС федерального значения решают задачи информационного обслуживания аппарата административного управления и функционируют во всех регионах страны.
Территориальные (региональные) ИС предназначены для решения информационных задач управления административно-территориальными объектами, расположенными на конкретной территории.
Муниципальные ИС функционируют в органах местного самоуправления для информационного обслуживания специалистов и обеспечения обработки экономических, социальных и хозяйственных прогнозов, местных бюджетов, контроля и регулирования деятельности всех звеньев социально-экономических областей города, административного района и т. д.
Классификация по области функционирования экономического объекта ориентирована на производственно-хозяйственную деятельность предприятий и организаций различного типа. К ним относятся автоматизированные информационные системы промышленности и сельского хозяйства, транспорта, связи, банковские ИС и др.
По видам процессов управления ИС делятся на:
1. ИС управления технологическими процессами. Они предназначены для автоматизации различных технологических процессов (гибкие технологические процессы, энергетика и т. д.).
2. ИС управления организационно-технологическими процессами. Они представляют собой многоуровневые, иерархические системы, которые сочетают в себе ИС управления технологическими процессами и ИС управления предприятиями.
Наибольшее распространение получили ИС организационного управления, которые предназначены для автоматизации функций управленческого персонала. Учитывая наиболее широкое применение и разнообразие этого класса систем, часто различные информационные системы понимаются именно в этом толковании. К этому классу ИС относятся информационные системы управления как промышленными фирмами, так и непромышленными экономическими объектами – предприятиями сферы обслуживания. Основными функциями таких систем являются оперативный контроль и регулирование, оперативный учет и анализ, перспективное и оперативное планирование, бухгалтерский учет, управление сбытом и снабжением и решение других экономических и организационных задач.
3. Интегрированные ИС предназначены для автоматизации всех функций управления фирмой и охватывают весь цикл функционирования экономического объекта: начиная от научно-исследовательских работ, проектирования, изготовления, выпуска и сбыта продукции до анализа эксплуатации изделия.
4. Корпоративные ИС используются для автоматизации всех функций управления фирмой или корпорацией, имеющей территориальную разобщенность между подразделениями, филиалами, отделениями, офисами и т. д.
5. Обучающие ИС используются для подготовки специалистов в системе образования, при переподготовке и повышении квалификации работников различных отраслей экономики.
По степени автоматизации информационных процессов ИС подразделяются на:
- ручные информационные системы, которые характеризуются отсутствием современных технических средств обработки информации и выполнением всех операций человеком по заранее разработанным методикам.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11