Анализ персонала как фактора внутренней среды сети «Магнит» целесообразно проводить на основе данных отдела управления персоналом компании. Общие данные по персоналу сети «Магнит» представлены в таблице 5.
Таблица 5 Общие данные о персонале сети супермаркетов «Магнит» в г. Краснодар
Показатели движения
2007 г.
2008 г.
Численность персонала на конец года, чел.
1796
1803
Принято на работу, чел.
165
218
Выбыло, чел.
в том числе:
129
133
по собственному желанию
131
уволено за нарушение трудовой дисциплины
-
2
1832
1890
Среднесписочная численность персонала, чел.
1814
1846,5
Коэффициент оборота по приему работников
0,119
0,079
Коэффициент оборота по выбытию работников
0,015
0,014
Коэффициент текучести кадров
0,021
Наиболее полной характеристикой персонала как фактора внутренней среды является социальная структура персонала, сгруппированная по 12 признакам: пол, возраст, стаж работы, образование и так далее. В таблице 6 приведен анализ персонала сети «Магнит» по одному из общих признаков – возрасту.
Таблица 6 Распределение сотрудников сети супермаркетов «Магнит» в г. Краснодаре по возрасту
Группы сотрудников по возрасту, лет
Численность рабочих на конец года, чел.
Удельный вес, %
2006
2007
2008
До 20
2840
3200
3160
5,3
5,9
6,3
20 - 30
6700
7250
7350
10,6
11,0
11,8
30 - 40
14700
14980
16380
15,9
17,6
23,6
40 - 50
27720
28710
30060
22,7
22,8
22,9
50 - 60
15400
15290
14740
30,3
28,7
Свыше 60
2400
2280
2040
15,2
14,0
Средний возраст сотрудников по предприятию
39,5
39,1
39,0
Итого
1766
100
Приведенные в таблице 6 данные позволяют сделать вывод о том, что за исследуемый период ощутимо повысилась доля сотрудников компании в возрастных границах 30-40 лет, и также снизилась доля работников предпенсионного и пенсионного возраста. Эти факторы привели к тому, что средний возраст сотрудников сети «Магнит» снизился на 0,5 года и составил ровно 39 лет.
Далее необходимо проанализировать качественный состав трудовых ресурсов сети «Магнит», т.е., распределение работающих по уровню образования и по стажу работы (см. таблицы 7–8).
Таблица 7 Распределение персонала сети «Магнит» по образованию
Группы сотрудников по образованию:
Численность сотрудников на конец года, чел.
начальное
67
3,7
3,5
незаконченное среднее
121
148
6,6
7,6
среднее, среднее специальное
995
1035
54,4
53,5
высшее
645
685
35,3
35,4
Таблица 8 Распределение персонала сети «Магнит» по общему трудовому стажу
Группы сотрудников по стажу, лет
До 5
266
386
14,7
20,1
От 5 до 10
293
16,2
15,3
От 10 до 15
359
373
19,9
19,4
От 15 до 20
519
492
25,7
Свыше 20
366
20,6
Как видно из представленных данных, в качественном отношении среди сотрудников сети «Магнит» преобладают (более половины от всей численности) работники со средним и средне-специальным образованием, чуть более трети – это сотрудники с высшим образованием. Удельный вес групп сотрудников по образованию за исследуемый период практически не менялся.
Что касается стажа сотрудников сети «Магнит» (учитывается общий стаж по записям в трудовой книжке, а не только стаж работы на исследуемом предприятии), то необходимо отметить, что значительная доля работающих обладает длительным стажем работы – в совокупности, сотрудников, имеющих трудовой стаж более 10 лет на предприятии – 69%, хотя в 2008-м году этот показатель снизился до 64%. Соответственно, возросло количество малоопытных сотрудников (со стажем до 5 лет) с 20 человек в 2007 г. до 29 человек в 2008 г.
Анализ факторов внутренней среды сети «Магнит» целесообразно продолжить анализом такого значимого фактора как продукция предприятия. Несмотря на то, что у супермаркетов «Магнит» существует собственное производство некоторых продуктов питания (собственная выпечка), основная масса товаров, реализуемых сетью является продукцией сторонних производителей. Тем не менее, данный фактор внутренней среды может быть проанализирован по такой важной характеристике как ассортимент.
Ассортимент супермаркета «Магнит» можно разделить на основной и сопутствующий. Основной ассортимент представлен пятнадцатью крупными ассортиментными группами. В качестве сопутствующего ассортимента выступают промышленные, в частности хозяйственные, товары: мыло, стиральные порошки и другие средства бытовой химии, спички, то есть то, в чем может существовать потребность покупателя помимо продовольственных товаров.
Номенклатура типового супермаркета «Магнит» включает в себя продукцию пятнадцати основных ассортиментных групп (см. рисунок 11).
Рисунок 11 – Доли основных товарных групп в общем ассортименте сети супермаркетов «Магнит»
Насыщенность представленной номенклатуры, то есть общее число составляющих ее отдельных продуктов, у объекта изучения равно 769. Средняя насыщенность товарного ассортимента (средняя товарная линейка) супермаркета «Магнит» определяется делением общего количества продукции (769) на количество ассортиментных групп (15). Таким образом, средняя товарная линейка супермаркета охватывает 51 позицию.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6